Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
( музыкальная деятельность)
Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №200» , город Чебоксары
Вид занятия: тематическое
Программные задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
- Продолжать учить различать смену настроений музыки, форму произведения, жанр, выразительно двигаться, петь, играть на музыкальных инструментах в соответствии с музыкальными образами;
- Поощрять творческую фантазию;
- Воспитывать умение чувствовать своё настроение и окружающих;
Материал и оборудование: бубны, колокольчики, металлофоны, треугольники, портреты композиторов
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку марша, встают полукругом, здороваются песенкой
Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы говорили о марше. Что вы можете рассказать о нём?
Дети: Под марш дети шагают, он нужен на физкультуре, зарядке. Он нужен спортсменам.
Музыкальный руководитель: Какой характер у марша?
Дети: Разный: решительный, смелый, бодрый, весёлый, боевой, военный.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Верно, рассказали о характере марша. А теперь послушайте вот это произведение (звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского). Как прозвучало это произведение?
Дети: Это марш сказочный, волшебный, игрушечный.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а кто написал это игрушечный марш? (ответы детей). Молодцы! Пётр Ильич Чайковский. Теперь послушайте музыку другого характера (исполняется «Вальс», муз. П.И.Чайковского из «Детского альбома»).
Музыкальный руководитель: Как прозвучало это произведение?
Дети: Плавно, нежно, мягко. Тихо, потом громче, встревожено.
Музыкальный руководитель: А не показалась ли вам эта музыка знакомой?
Дети: Это вальс!
Музыкальный руководитель: Верно! Под вальс мы танцевали с ленточками, листочками, кружились, плавно двигались по залу. Ведь слово «Вальс» в переводе с французского языка означает «кружиться». Давайте превратимся в лёгких, изящных снежинок и исполним это прекрасный танец. Вы заметили изменения в музыке?
Дети: Да, в середине музыка звучала громче, как будто подул ветер, и метель закружила снег, завертела, завьюжила. А потом опять всё успокоилось.
Дети импровизируют под «Вальс», муз. П. И. Чайковского
Первый раз все вместе, второй раз самые пластичные, выразительные; остальные наблюдают, оценивают (дети могут взять атрибуты - султанчики).
Музыкальный руководитель: А теперь присаживайтесь около фортепиано и послушайте другое произведение (исполняется «Вальс», муз. Д. Б. Кабалевского). Как вы думаете, на что похожа эта музыка?
Дети: Это вальс, плавный танец.
Музыкальный руководитель: Молодцы, в мелодии вальса слышится чередование трёх звуков с ударением на первом: раз, два, три, раз, два, три (исполняется фрагмент). Вальс танцуют так, как подсказывает музыка — кружась. Вальс передаёт нежные, плавные, немного грустные чувства, задумчивое, спокойное настроение. Вальс можно не только станцевать, но и спеть (исполняет «Вальс» муз. Е.Тиличеевой). Обращает внимание на плавность, нежность исполнения, Акцентирует внимание на поочерёдном поступательном движении мелодии вверх и вниз).
Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют дыхательную гимнастику и распеваются на попевке «Музыкальная лесенка».
Дети исполняют «Вальс», муз. Е. Тиличеевой, показывая направление движения мелодии рукой.
А эта мелодия похожа на вальс? (исполняет мелодию песни «На утренней зарядке») муз. Т. Попатенко.
Дети: Нет, это марш! Песенка про лентяев поросят. Она задорная, ритмичная, смешная, забавная.
Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети начинали петь сразу после вступления, правильно беря дыхание, чётко произносили слова; предлагает спеть песню по рядам, по одному куплету, обращая внимание на выразительность исполнения.
Музыкальный руководитель:
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
Разворачивается игра «Оркестр»
Музыкальный руководитель: Отлично! Вижу, вам понравилось играть в оркестре. Предлагаю исполнить другую музыку - вальс. Какие музыкальные инструменты для этого понадобятся?
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон
Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали эти инструменты?
Дети: Они звучат также нежно и звонко как вальс.
Музыкальный руководитель: Молодцы! берите инструменты, вы музыканты, перед вами будут выступать танцевальные пары.
Дети по желанию составляют две - три пары, вместе с ними вальсируют музыкальный руководитель и воспитатель, показывая правильные движения (дети встают вокруг музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: Ребята, о каком танце мы сегодня вели речь?
Дети: О вальсе.
Музыкальный руководитель: Сейчас вы пойдёте в группу. Что вы расскажете воспитателям об этой музыке? Какая она по характеру?
Дети: Нежная, ласковая, милая, кружащаяся.
Музыкальный руководитель: Вы уже неплохо умеете кружиться под музыку вальса, дарю вам диск с мелодиями вальса. До свидания дети!
Литература
Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду. Выпуск 4. – М., 1995.
Гераскина Л. В. Ожидание чуда. Вып.2. -М., 2007
Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.,1990.
Орлова Т. М. , Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет.- М., 1987.
Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Ч.2.- М., 1997.
Чайковский П. И. Детский альбом. Классическая музыка для детей. СD.- М., 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vals_dlya_starshey_gruppy.docx | 21.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
( музыкальная деятельность)
Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №200» , город Чебоксары
Вид занятия: тематическое
Программные задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
- Продолжать учить различать смену настроений музыки, форму произведения, жанр, выразительно двигаться, петь, играть на музыкальных инструментах в соответствии с музыкальными образами;
- Поощрять творческую фантазию;
- Воспитывать умение чувствовать своё настроение и окружающих;
Материал и оборудование: бубны, колокольчики, металлофоны, треугольники, портреты композиторов
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку марша, встают полукругом, здороваются песенкой
Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы говорили о марше. Что вы можете рассказать о нём?
Дети: Под марш дети шагают, он нужен на физкультуре, зарядке. Он нужен спортсменам.
Музыкальный руководитель: Какой характер у марша?
Дети: Разный: решительный, смелый, бодрый, весёлый, боевой, военный.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Верно, рассказали о характере марша. А теперь послушайте вот это произведение (звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского). Как прозвучало это произведение?
Дети: Это марш сказочный, волшебный, игрушечный.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а кто написал это игрушечный марш? (ответы детей). Молодцы! Пётр Ильич Чайковский. Теперь послушайте музыку другого характера (исполняется «Вальс», муз. П.И.Чайковского из «Детского альбома»).
Музыкальный руководитель: Как прозвучало это произведение?
Дети: Плавно, нежно, мягко. Тихо, потом громче, встревожено.
Музыкальный руководитель: А не показалась ли вам эта музыка знакомой?
Дети: Это вальс!
Музыкальный руководитель: Верно! Под вальс мы танцевали с ленточками, листочками, кружились, плавно двигались по залу. Ведь слово «Вальс» в переводе с французского языка означает «кружиться». Давайте превратимся в лёгких, изящных снежинок и исполним это прекрасный танец. Вы заметили изменения в музыке?
Дети: Да, в середине музыка звучала громче, как будто подул ветер, и метель закружила снег, завертела, завьюжила. А потом опять всё успокоилось.
Дети импровизируют под «Вальс», муз. П. И. Чайковского
Первый раз все вместе, второй раз самые пластичные, выразительные; остальные наблюдают, оценивают (дети могут взять атрибуты - султанчики).
Музыкальный руководитель: А теперь присаживайтесь около фортепиано и послушайте другое произведение (исполняется «Вальс», муз. Д. Б. Кабалевского). Как вы думаете, на что похожа эта музыка?
Дети: Это вальс, плавный танец.
Музыкальный руководитель: Молодцы, в мелодии вальса слышится чередование трёх звуков с ударением на первом: раз, два, три, раз, два, три (исполняется фрагмент). Вальс танцуют так, как подсказывает музыка — кружась. Вальс передаёт нежные, плавные, немного грустные чувства, задумчивое, спокойное настроение. Вальс можно не только станцевать, но и спеть (исполняет «Вальс» муз. Е.Тиличеевой). Обращает внимание на плавность, нежность исполнения, Акцентирует внимание на поочерёдном поступательном движении мелодии вверх и вниз).
Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют дыхательную гимнастику и распеваются на попевке «Музыкальная лесенка».
Дети исполняют «Вальс», муз. Е. Тиличеевой, показывая направление движения мелодии рукой.
А эта мелодия похожа на вальс? (исполняет мелодию песни «На утренней зарядке») муз. Т. Попатенко.
Дети: Нет, это марш! Песенка про лентяев поросят. Она задорная, ритмичная, смешная, забавная.
Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети начинали петь сразу после вступления, правильно беря дыхание, чётко произносили слова; предлагает спеть песню по рядам, по одному куплету, обращая внимание на выразительность исполнения.
Музыкальный руководитель:
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора.
Разворачивается игра «Оркестр»
Музыкальный руководитель: Отлично! Вижу, вам понравилось играть в оркестре. Предлагаю исполнить другую музыку - вальс. Какие музыкальные инструменты для этого понадобятся?
Дети: Колокольчики, треугольники, металлофон
Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали эти инструменты?
Дети: Они звучат также нежно и звонко как вальс.
Музыкальный руководитель: Молодцы! берите инструменты, вы музыканты, перед вами будут выступать танцевальные пары.
Дети по желанию составляют две - три пары, вместе с ними вальсируют музыкальный руководитель и воспитатель, показывая правильные движения (дети встают вокруг музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: Ребята, о каком танце мы сегодня вели речь?
Дети: О вальсе.
Музыкальный руководитель: Сейчас вы пойдёте в группу. Что вы расскажете воспитателям об этой музыке? Какая она по характеру?
Дети: Нежная, ласковая, милая, кружащаяся.
Музыкальный руководитель: Вы уже неплохо умеете кружиться под музыку вальса, дарю вам диск с мелодиями вальса. До свидания дети!
Литература
Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду. Выпуск 4. – М., 1995.
Гераскина Л. В. Ожидание чуда. Вып.2. -М., 2007
Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.,1990.
Орлова Т. М. , Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет.- М., 1987.
Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Ч.2.- М., 1997.
Чайковский П. И. Детский альбом. Классическая музыка для детей. СD.- М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)...