КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с
ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание).
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать стимулировать речевое развитие ребёнка (оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знания частей собственного тела.
*Коррекционно-развивающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать сохранные анализаторы;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать слуховые память, внимание;
- учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать тактильное восприятие;
- учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать ориентировку в микроплоскости;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать логическое мышление;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать общую и мелкую моторику.
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать желание через образную игрушку общаться с окружающими;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать формировать положительно - эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.-23.-_konspekt.ind_.zanyatiya_uch.-def._ustyantsevoy_e.a._zayats1.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб.
КОНСПЕКТ
индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога
с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами)
по развитию сенсорного восприятия
II этап обучения
Составитель:
учитель-дефектолог: Е.А. Устьянцева
ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с
ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание).
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать стимулировать речевое развитие ребёнка (оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знания частей собственного тела.
*Коррекционно-развивающие:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать сохранные анализаторы;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать слуховые память, внимание;
- учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать тактильное восприятие;
- учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать ориентировку в микроплоскости;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать логическое мышление;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать общую и мелкую моторику.
*Коррекционно-воспитательные:
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) воспитывать желание через образную игрушку общаться с окружающими;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
- с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать формировать положительно - эмоциональный настрой.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – «Заяц»; массажный шарик; «Чудесный мешочек»; плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат); 5 разноцветных кружков разной фактуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
*Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №2, детском столике №2; в индивидуальном кресле-опоре).
I часть. ВВОДНАЯ.
- «Что мы сегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком (на доступном для него уровне) проговаривает):
- будем заниматься!
- будем трогать!
- будем думать!
- будем слушать!
- будем смотреть!
- будем говорить хорошо и правильно!
1.«Кто пришёл к нам в гости на занятие?» (учитель-дефектолог предлагает ребёнку определить, кто пришёл на занятие; читает загадку, обследует игрушку совместно с ребёнком, помогая ребёнку понять, кто же пришёл на занятие).
Прыг – скок, трусишка,
хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
глаза с косинкой.
2.Пальчиковый массаж с использованием мячика «Су-Джок» (учитель-дефектолог массирует пальчики ребенка, предлагая вспомнить их названия, затем ребенку предлагается самостоятельно массировать ладошки при помощи мячика Су-Джок).
Зайка по лесу скакал (мячик «скачет» по ладошке),
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (мячик перекатывается по пальцам «снизу – вверх»).
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется (мяч зажат между ладоней).
Заяц путает следы,
Убегает от беды (перекат мяча с одной ладони на другую).
3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (учитель-дефектолог рассказывает ребенку, что зайка нашел в лесу мешок, но не знает, что в нем. Предлагает ребенку определить на ощупь, что находится в мешочке. Ребенок определяет плоскостные геометрические фигуры, располагая их, по указанию учителя-дефектолога).
4.Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
5.Дидактическое упражнение «Посчитай». (учитель-дефектолог предлагает ребенку посчитать количество геометрических фигур, назвать «Сколько?»).
6.Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик (хлопки в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки).
Заморозил зайчик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Носик на опушке (трем нос).
Заморозил носик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Заморозил хвостик
И поехал греться (изображаем вращение руля)
К ребятишкам в гости
Там тепло и тихо (разжимаем кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопки в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживаем живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
Учитель-дефектолог вместе с ребенком прощаются с гостем.
-До свидания!
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает и показывает жестами:
- что мы сегодня делали, чем занимались? (самостоятельный ответ ребёнка).
- кто был у нас в гостях? (самостоятельный ответ ребёнка)
- ты молодец!
- хорошо говорил, хорошо думал, хорошо слушал!
- до свидания!
Список используемой литературы:
- Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением с зрения. Л.А. Дружинина, М.: Издательство «Экзамен», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".
ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...