КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с

ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание).

ЗАДАЧИ:

 *Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать стимулировать речевое развитие ребёнка (оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знания частей собственного тела.

*Коррекционно-развивающие:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать сохранные анализаторы;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать слуховые память, внимание;
  • учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать тактильное восприятие;
  • учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать ориентировку в микроплоскости;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать  логическое мышление;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать общую и мелкую моторику.

*Коррекционно-воспитательные:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами)  воспитывать желание через образную игрушку общаться с окружающими;

 

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами)   продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами)   продолжать формировать положительно - эмоциональный настрой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб.

КОНСПЕКТ

индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

с  ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами)

по развитию сенсорного восприятия

II этап обучения 

Составитель:

учитель-дефектолог:  Е.А. Устьянцева 

ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с

ОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание).

ЗАДАЧИ:

 *Коррекционно-обучающие:

  •  с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать стимулировать речевое развитие ребёнка (оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) закреплять знания частей собственного тела.

*Коррекционно-развивающие:

  •  с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать сохранные анализаторы;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать слуховые память, внимание;
  • учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать тактильное восприятие;
  • учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать ориентировку в микроплоскости;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать  логическое мышление;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) продолжать развивать общую и мелкую моторику.

*Коррекционно-воспитательные:

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами)  воспитывать желание через образную игрушку общаться с окружающими;

  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами)   продолжать формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослым;
  • с учётом возможностей ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами)   продолжать формировать положительно - эмоциональный настрой.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – «Заяц»; массажный шарик; «Чудесный мешочек»; плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат); 5 разноцветных кружков разной фактуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 *Организационный момент: ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на детском стульчике №2, детском столике №2; в индивидуальном кресле-опоре).

I часть. ВВОДНАЯ.

  • «Что мы сегодня будем делать?» (учитель-дефектолог вместе с ребенком (на доступном для него уровне)  проговаривает):

- будем заниматься!

- будем трогать!

- будем думать!

- будем слушать!

- будем смотреть!

- будем говорить хорошо и правильно!

1.«Кто пришёл к нам в гости на занятие?» (учитель-дефектолог предлагает ребёнку  определить, кто пришёл на занятие; читает загадку, обследует игрушку совместно с ребёнком, помогая ребёнку понять, кто же пришёл на занятие).

Прыг – скок, трусишка,

хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки,

глаза с косинкой.

2.Пальчиковый массаж с использованием мячика «Су-Джок» (учитель-дефектолог массирует пальчики ребенка, предлагая вспомнить их названия, затем ребенку предлагается самостоятельно массировать ладошки при помощи мячика Су-Джок).

Зайка по лесу скакал (мячик «скачет» по ладошке),
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (мячик перекатывается по пальцам «снизу – вверх»).
Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется (мяч зажат между ладоней).
Заяц путает следы,
Убегает от беды (
перекат мяча с одной ладони на другую).

3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (учитель-дефектолог рассказывает ребенку, что зайка нашел в лесу мешок, но не знает, что в нем. Предлагает ребенку определить на ощупь, что находится в мешочке. Ребенок определяет плоскостные геометрические фигуры, располагая их, по указанию учителя-дефектолога).

4.Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

5.Дидактическое упражнение «Посчитай». (учитель-дефектолог предлагает ребенку посчитать количество геометрических фигур, назвать «Сколько?»).

6.Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик (хлопки в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки).

Заморозил зайчик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Носик на опушке (трем нос).

Заморозил носик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Заморозил хвостик

И поехал греться (изображаем вращение руля)

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо (разжимаем кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопки в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживаем живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

 

Учитель-дефектолог вместе с ребенком прощаются с гостем.

-До свидания!

III часть. ИТОГ (рефлексия).

Учитель-дефектолог вместе с ребенком на доступном для него уровне проговаривает и показывает жестами:

- что мы сегодня делали, чем занимались? (самостоятельный ответ ребёнка).

- кто был у нас в гостях? (самостоятельный ответ ребёнка)

- ты молодец!

- хорошо говорил, хорошо думал, хорошо слушал!

 - до свидания!

Список используемой литературы:

  1. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением с зрения. Л.А. Дружинина, М.: Издательство «Экзамен», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".

ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".

ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ (со сложными дефектами). Конструирование, РЭМП. I этап обучения. ТЕМА: "1,2,3,4,5 - будем кубики считать".

ЦЕЛИ: создание условия для обобщения и закрепления на доступном для ребенка уровне полученных конструктивных знаний и умений.ЗАДАЧИ:*Коррекционно-обучающие: с учётом возможностей ребенка с ОВЗ продолж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...