Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру с элементами арт-терапии на тему: "Котята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotyata1.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей с помощью элементов арт-терапии.
Задачи:
1. Развивать способность к образному восприятию (умению перевоплощаться), используя прием арт-терапии (работу с красками для грима).
2. Развивать музыкально-ритмические движения.
3. Развивать музыкальные способности.
4. Развивать умение отгадывать загадки, используя наглядные предметы.
5. Формировать умение рисовать с помощью ладошек и пальчиков.
6. Закреплять знания об основных цветах.
Средства: краски для грима, ватные палочки, влажные салфетки, пальчиковые краски, бумажный шаблон аквариума, аудиозапись «Танца котят» (музыка и слова М. Картушиной), корзина с разноцветными клубочками (основные цвета), коробка с музыкальными инструментами для шумового оркестра (маракасы, погремушки, бубны, браслеты с бубенчиками, бубенчики на деревянной ручке, колокольчики), предметы на столе для разгадывания загадки (клубок ниток, пирамидка, машинка), видео ролик для «Кошачьего оркестра»,
Способы: мотивация, игровая ситуация «Превращение в котят», отгадывание загадки, танец, игра, шумовой оркестр, изобразительная деятельность, рефлексия.
Ход коррекционно-образовательной деятельности:
- Мотивация. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и показывает картинку с котятами.
Воспитатель: - Ребята сегодня я предлагаю вам превратиться в котят и поиграть. Вы согласны?
Дети: - Да (не говорящие дети делают кивок головой).
Воспитатель: - Предлагаю вам нарисовать усы как котятам (рисует красками для грима). Мама-кошка всех гладит по головке (гладит детей по голове). А котята любят играть. Давайте ляжем на коврик, покатаемся с животика на спинку, поднимем ножки и ручки, сделаем движения маленьких котят (показывает все движения), поиграем с клубочками (катают цветные клубочки друг другу или мама ребенку и обратно). Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “МУР-МУР, МУР-МУР…”.
- А теперь котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения!
2. Исполнение «Танца котят» (музыка и слова М. Картушиной).
Воспитатель: - Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Давайте потанцуем (показывает все движения). Молодцы, котята, так хорошо танцевали.
- Отгадывание загадки.
Воспитатель: - Котятки любят отгадывать загадки. Слушайте загадку
Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. (Клубок!)
- Котята, подойдите к столу и покажите мне отгадку (на столе располагаются различные предметы, дети выбирают).
4. Игра «Подбери по цвету».
Воспитатель: - Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку (раздает каждому ребенку по цветной нитке, ставит корзину с клубочками на стол).
Дети: - выбирают самостоятельно клубочки (с помощью родителей) и наматывают нитку на клубочек.
Воспитатель: - Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро намотали нитки на клубки.
- Шумовой оркестр (элемент музыкотерапии) под видео фильм «Веселая мышка».
Воспитатель: - Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней?
Дети: - да (делают кивок головой).
Воспитатель: - Давайте заглянем! (Достает «инструменты» для шумового оркестра). Это любимые кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают… (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.). Давайте на них поиграем?
Дети: - Давайте поиграем (кивают головой).
Воспитатель: - Давайте устроим большой кошачий оркестр (раздает каждому инструмент). Начинаем играть, когда зазвучит музыка (воспитатель показывает, какие инструменты должны звучать).
Дети: - играют в шумовой оркестр.
Воспитатель: - Какая замечательная у нас получилась музыка! Все котята очень старались!
- Изобразительная деятельность с применением элементов арт-терапии (рисование ладошкой и пальчиками).
Воспитатель: - Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз… Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы). Но здесь не хватает рыбок. Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать?
Дети: - Любим рисовать (кивают головой).
Воспитатель: - Котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Дети: - Хотим (кивают головой).
Воспитатель: - (показ способа изображения) прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? (Дети показывают.) Где будет хвостик? (Дети показывают.) Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Дети: - самостоятельная изобразительная деятельность детей (с помощью родителей или воспитателя).
- Рефлексия:
Воспитатель: - Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! (обращает внимание детей на аквариум.) Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем. Котятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: - Да (кивают головой).
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне котятки, я вытру вас салфеткой, и вы превратитесь в ребяток (стираем грим с помощью влажных салфеток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию. Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая деятельность».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию.Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательно – речевому развитию «Воспитание детей в казачьих семьях»
МБДОУ д/с № 51 «Красная шапочка» Конспектнепосредственно – образовательной деятельностидля детей 6 – 7 летпо познавательно – речевому развити...
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ с элементами арт-терапии (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру на тему: "Машинки"
Конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии...
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ с элементами арт-терапии (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру на тему: "Чайная посуда"
Конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии...
Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.
В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ
В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...