Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ с элементами арт-терапии (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру на тему: "Машинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mashinka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с отличительными особенностями окружающих предметов на примере детских машинок.
Задачи:
- Использовать «подкрепление» как мотивационный компонент.
- Учить определять свойства материала, величину, цвет, количество и соотносить их с карточкой PECS.
- Развивать внимание.
- Знакомить с составными частями машинки.
- Развивать интерес к выполнению простейших танцевальных движений под видео песенки.
- Способствовать эмоциональному развитию посредством элементов арт-терапии (рисование пальчиками).
Средства: наборное полотно с карточками заданиями, карточки PECS (предметы, цвета, один и много), большая коробка, большая пластмассовая машинка, 3 маленькие мягкие машинки, листок А3 с фотографиями детских машинок, шаблоны машинок с не закрашенными колесами, пальчиковые краски, влажные салфетки, любимые игрушки детей и таймер.
Способы: мотивация «подкрепление», показ, объяснение, упражнение, обследование предмета, физкультминутка, изобразительная деятельность, метод многократного повторения действий, рефлексия.
Ход коррекционно-образовательной деятельности:
- Мотивация:
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы выполним несколько заданий (показывает на наборном полотне картинки-задания). После них каждый выберет себе любимую игрушку и поиграет с ней, пока не зазвучит таймер. А теперь прошу вас сесть за стол. (Дети садятся за стол).
Воспитатель вносит коробку в группу.
Воспитатель: - Ребята, смотрите какая у меня большая коробка. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: - Да (не говорящие дети делают кивок головой).
- Определение свойства материала:
Воспитатель: (достает из коробки пластмассовую машинку). Здесь находится машинка. Потрогайте ее (дети трогают машинку). Машинка твердая. Приложите машинку к щеке (прикладывает по очереди) – машинка холодная. (Достает машинку поменьше из материи). Смотрите здесь еще одно машинка. Она маленькая. Потрогайте ее (дети трогают машинку). Машинка мягкая. Приложите машинку к щеке (прикладывает по очереди) – машинка теплая.
(Достает из коробки набор карточек с предметами для каждого ребенка: самолет, трактор, машинка большая, подушка, одеяло, машинка мягкая маленькая). Ребята, разложите твердые предметы к большой машинке, а мягкие к маленькой (самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за каждым ребенком, если тот ошибается напоминает об ассоциациях). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).
- Определение величины предмета:
Воспитатель: (ставит рядом на столе две машинки мягкую маленькую и пластмассовую большую). Ребята, покажите какая из этих машинок большая, а какая маленькая (дети показывают и/или называют). (Воспитатель достает из коробки набор карточек с предметами для каждого ребенка: большая и маленькая машинка, маленькая и большая пирамидка, большой и маленький мяч). Ребята, разложите большие предметы к большой машинке, а маленькие к маленькой. Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).
- Определение цвета предмета.
Воспитатель: В следующем задании нужно определить цвет предметов. (воспитатель раздает из коробки набор цветных карточек для каждого ребенка: красный, желтый, зеленый, синий, красный). Я показываю предмет, вы показываете соответствующую карточку. Например: большая машинка – красного цвета (воспитатель показывает красную карточку), маленькая машинка – синего цвета (воспитатель показывает синюю карточку). (Воспитатель показывает карточки с однотонными предметами: машинки, кубики, мячи). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).
- Упражнение на развитие внимания.
Воспитатель: В этом задании нужно найти фотографии наших машинок. (воспитатель показывает листок А3 с фотографиями детских машинок, среди которых фото машинок из коробки. Дети показывают на эти машинки). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).
- Физкультминутка.
Воспитатель: (обращает внимание на экран телевизора). – Ой ребята, смотрите к нам приехала машина. Давайте поиграем с ней (выполняют движения под видео песенку «Машина едет далеко»).
- Определение количества предметов с помощью карточек «один» и «много»:
Воспитатель: (Воспитатель докладывает из коробки еще пару маленьких машинок. В одну сторону ставит большую машинку, в другую 3 маленьких). Ребята, здесь одна машинка, а здесь много машинок. Сейчас я покажу вам предметы, а вы покажете мне карточки «один» или «много». (Воспитатель показывает, а дети определяют: кубики, самолет, матрешки). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).
- Ознакомление с составными частями машины:
Воспитатель: (указывая на части большой машинки) ребята, каждая машинка состоит из частей, которые называются по-разному: это кузов, это кабина, это колеса, это руль (применяется метод многократного повторения). А теперь покажите мне: где руль? Где колеса? Где кабина? Где кузов? Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).
- Изобразительная деятельность с применением арт-терапии (рисование пальчиками):
Воспитатель: (указывая на шаблон машинки) Ребята, смотрите какие красивые машинки, а колеса у них не закрашены. Давайте закрасим им колеса?
Дети: - давайте закрасим (делают кивок головой).
Воспитатель: рисовать будем пальчиками и красками. Возьмите баночку с синей краской и закрасьте колеса. (Дети выполняют задание. Вытирают пальчики о влажные салфетки).
Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с последним заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).
- Рефлексия: (воспитатель раскладывает машинки на столе). Посмотрите, ребята, какими красивыми стали машинки. Вы все молодцы! (Все хлопает в ладоши.) Сейчас вы можете выбрать любимые игрушки и поиграть с ними, а я включу таймер (после срабатывания таймера детям предлагают поменяться игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
Методическая копилкаПознакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России....
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру с элементами арт-терапии на тему: "Котята"
конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии...
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ с элементами арт-терапии (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру на тему: "Чайная посуда"
Конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...