Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая копилка
Познакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rodnoy_yazyk.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 8 «Снеговичок»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению
«Познавательное развитие»
(Познание окружающего мира)
Составил: воспитатель 1 категории
Ухова Юлия Александровна
г. Нижневартовск 2015 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет по направлению
«Познавательное развитие»
(Познание окружающего мира)
«Международный день родного языка»
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России.
Задачи:
- Познакомить детей с многонациональным составом населения России.
- Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов в ней проживающих.
- Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
- Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Материал: Мультимедийная презентация «Народы России»; карта России; разрезные картинки флага и герба России; мяч.
Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, рассматривание иллюстраций национальной одежды, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, народные подвижные игры.
Методические приемы:
1.Игровой момент « Путешествие по России»
Просмотр мультимедийной презентации «Народы России»
2.Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
3.Словесная игра «Кто, где живет?» (игра с мячом)
4. Игровое упражнение «Собери герб»; «Собери флаг».
5. Физкультминутка
6. Загадки.
7. «Ворота» (русская народная игра)
8. Заключительная часть. Подведение итогов
Ход занятия:
Дети входят в зал встают полукругом
1. Игровой прием Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо нам с вами предлагают отправиться в путешествие по стране….а какой вы узнаете если отгадаете загадку:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Россия)
Ребята, а как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ карты России)
Воспитатель: Какая она наша Россия? (Огромная, богатая, сильная, красивая). По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Дети садятся на стулья
2. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1.Наша страна называется … (Россия).
2.Наша страна очень … (большая, огромная).
3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне.
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
- Показ мультимедийной презентации «Народы России»
3. Словесная игра ««Кто, где живет?» (игра с мячом)
В России живут– русские
В Украине живут – украинцы
В Белоруссии живут – белорусы
В Армении живут – армяне
В Грузии живут – грузины
В Татарстане живут – татары
В Таджикистане живут – таджики
В Узбекистане живут – узбеки
В Молдавии живут – молдаване
В Чувашии живут – чуваши
В Чечне живут – чеченцы
4. Игровое упражнение «Собери герб»; «Собери флаг».
Детям предлагается разделиться на две группы и выполнить задание:
1 группа собирает герб России;
2 группа – флаг России
5.Физкультминутка:
Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
6.Загадки:
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадки
Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком (книга)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
На полянке девчонки
В белых рубашонках
В зеленых полушапках (Березки)
7. «Ворота» (русская народная игра)
Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.
Привила:
1. Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.
2. Нельзя задевать «ворота».
3. Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания.
8. Подведение итогов.
Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои традиции и обычаи. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
-Ребята, что вам понравилось во время путешествия по России?
-С каким заданием вам, было, сложно справится во время путешествия?
Воспитатель положительно оценивает работу всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
Методическая копилкаПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...