Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада с использованием ИКТ, с использованием нетрадиционной техники изображения (декупаж) Тема: «Чайная церемония .
план-конспект занятия
Цель: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды.
Программные задачи
Образовательная задача: Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда», совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления.
Закрепить навыки правильного употребления названий и назначений посуды.
Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
Дать детям понятие о техники «декупаж»
Учить декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов
Развивающая задача:
Развивать умение формировать композицию из простых предметов
Воспитательная задача:
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_tseremoniya_ishod.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада с использованием ИКТ, с использованием нетрадиционной техники изображения (декупаж)
Тема: «Чайная церемония .
Автор: воспитатель
ГБДОУ№9 Калининского района г.Санкт-Петербурга
Гасанова Айгюн Айдын кызы
Программное содержание:
Цель: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды.
Программные задачи
Образовательная задача: Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда», совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления.
Закрепить навыки правильного употребления названий и назначений посуды.
Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
Дать детям понятие о техники «декупаж»
Учить декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов
Развивающая задача:
Развивать умение формировать композицию из простых предметов
Воспитательная задача:
Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка
Аппаратное обеспечение, оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, мультимидийное оборудование. Ножницы, клей (ПВА), кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком, одноразовые тарелки.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.
Предварительная работа:
Беседа о свойствах чая, о ее видах
Просмотр презентаций «Чайная церемония в Японии», «Чайная церемония в Англии», «Чайная церемония в Узбекистане»
Знания детей о разновидностях чая.
Умение использовать чай в различных видах деятельности.
Просмотр мультфильмов: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар», Смешарики «Индийский чай»
Слушание песни «Наш красавец Самовар», «Пых-пых самовар»
Е.Железнова «Чай»
Рассматривание репродукций картин великих художников
Б. Кустадиев «Купчиха за чаем» В. Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
Кустодиев Борис Михайлович (Осень в провинции. Чаепитие. 1926
"За чайным столом" Константин Коровин
Линн Лупетти «My Tea Bear»
Уильям Джеймс Глакенс «Девушка с чашкой», 1920г.
Ход
В: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Люди наши близкие, добрые, простые!! Мы с вами
продолжаем знакомиться с одним из любых наших напитков ароматным, прекрасным чаем.
Воспитатель обращает внимание детей на черный ящик (внутри ящика находится заварочный чайник, а внутри чайника – чайный пакетик).
В: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился черный ящик, а черный ящик обязательно содержит в себе какой-то секрет.
В: Вам интересно его разгадать? (Да)
Как же нам узнать, что в нем внутри, ведь ящик никак не хочет открываться! Я думаю, что нам нужна подсказка! Ребята, воспользуемся ей? (Да)
А вот и подсказка, она на экране. Нам надо вспомнить, в каких странах мы побывали, и с какими традициями чаепития познакомились!
Воспитатель показывает презентацию.
В: Сей предмет, что скрыт от ваших глаз, постоянный спутник каждого хорошего чаепития. Он есть в каждом доме, в какой бы стране мира этот дом не находился (Заварочный чайник).
Воспитатель достает из черного ящика заварочный чайник.
В: Наш чайник тоже не простой, и он для нас спрятал загадку. Его загадку нам тоже поможет разгадать подсказка, внимательно смотрите на экран!
В: Сто лет назад торговец чаем, Томас Салливан, рассылал своим покупателям образцы чая в шелковых мешочках. Постепенно шелк заменили на бумагу. Так появился новый способ заваривания чая. Вы догадались, что лежит внутри чайника? (Чайный пакетик)
В: Правильно, чайный пакетик. Как вы думаете, чем удобен чайный пакетик? (удобно заваривать чай и в чайнике, и в чашке, когда пьешь заварной чай, то всегда хоть немного листьев, но попадет в чашку, и совсем не хочется их случайно выпить. А вот в случае с чаем в пакетиках этого не случится).
В: Ребята, вы помните, мы с вами сегодня собирались устроить чаепитие
В: Как весело мы с вами поиграли, можно и на стол накрывать! На стол принято ставить красивый сервиз. Ребята, а кто может сказать, что такое сервиз? (Это набор одинаковой посуды)
В: Да, сервиз, это набор посуды, который рассчитан на определённое количество человек, все предметы в нем состоят из предметов, связанных между собой определенным назначением, и единым художественным оформлением, т.е. все предметы похожи по форме и отделке.
В: Как вы думаете, какой сервиз нам потребуется сегодня для нашего чаепития? (чайный).
В: С полки к нам спустился вниз,
Чайный праздничный …(сервиз).
В: Ребята, напомните мне, в какой мастерской не так давно мы с вами побывали? (В гончарной мастерской).
В: А что нам с вами в гончарной мастерской удалось изготовить? (С помощью гончарного круга изготовили чайный сервиз).
В: Давайте в нем и подадим чай.
Воспитатель достает чайный сервиз, изготовленный детьми заранее.
Раздается стук в дверь. И в группе появляются куклы-барышни.
В: Слух по России прошел о том, что мы устраиваем чаепитие и русские барышни поспешили к нам испробовать чайку, давайте с ними поздороваемся.
В: Здравствуйте, милости просим!
Воспитатель усаживает кукол за стол, смотрит на них и говорит
В: Барышни-красавицы, а почему вы такие невеселые сидите?
Воспитатель наклоняется к куклам
В: Ребята, они говорят, что посуда им наша не приглянулась, не привыкли они пить из сервиза такого!
В: Что же нам делать, чтобы барышень порадовать? (Украсить сервиз)
Воспитатель обращается к куклам
В: Потерпите немного, посидите и посмотрите, как мы сейчас с ребятами его украсим, и будет настоящий праздничный чайный сервиз!
В:Мы с вами рисовали уже сервизы в разных стилях. Какие вы русские виды росписи знаете (Гжель, хохлома….). Мы сделаем не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим? (Да)
В:Ребята мы должны работать в команде , а сервиз это какая посуда?(Это посуда выполненная в одном стиле) Давайте выберем салфетки, которые мы будем использовать.(Выбираем салфетки с узором).
В: Мы определились с выбором салфеток, теперь выберем узоры, чтобы сервиз был выполнен в одном стиле.
В:Занимайте свои места. Уверена, что у вас все получится очень красиво и аккуратно, а я вам в этом помогу.
В:Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики!
«Чайничек».
Слова игры дети разучивали во время реализации проекта «Что за чудо этот чай».
Чайничек – ладони параллельно друг другу.
Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой.
Шишечка – кулачок.
Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК).
Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
Чайничек с крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой…
В дырочке – пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке…
Шишечка в крышечке,
Крышечка с чайничком.
Посуду на праздничный стол
В: Приступим к работе . Я украшу заварочный чайник, вы посмотрите а потом уже приступите к декорированию ваших чайных пар.
В: Сначала вырезаем из салфеток требуемые узоры, расслаиваем их, оставляем последний слой с узором прикладываем к нашему изделию , затем берём кисть с клеем и прижимая от середины приклеиваем.
В:Давайте вместе повторим последовательность изготовления нашего сервиза.
Дети повторяют ход работы.
В: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
запрещается брать инструмент в рот;
- ходить с инструментом по группе;
- размахивать руками, держа в них ножницы;
- по окончании работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
- при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед
Творческая деятельность детей проходить под собственное пение. В ходе творческой деятельности используем индивидуальные указания, напоминания об осанке, о правильной посадке, о технике безопасности.
В: Ребята, чему вы сегодня научились?
Дети: Украшать сервиз.
В: В какой технике мы работали?
Воспитатель: Все ли у вас получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам особенно понравилось в работе?
Дети: Понравилось использовать в работе салфетки!
Ответы детей
Воспитатель: Полюбуйтесь на свой сервиз. Теперь наши барышни точно останутся довольными. Спасибо Вам большое!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»
Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".
Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"
Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»
Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...