Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада с использованием ИКТ, с использованием нетрадиционной техники изображения (декупаж) Тема: «Чайная церемония .
план-конспект занятия

Гасанова Айгюн Айдын кызы

Цель: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды.

    Программные задачи

Образовательная задача: Расширить  и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда»,  совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления.

Закрепить навыки  правильного употребления названий и назначений посуды.

Упражнять  в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.

Дать детям  понятие о техники «декупаж»

Учить декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов

Развивающая задача:

 Развивать умение формировать композицию из простых предметов

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_tseremoniya_ishod.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы детского сада с использованием ИКТ, с использованием нетрадиционной техники изображения (декупаж)

 Тема: «Чайная церемония .

Автор: воспитатель

ГБДОУ№9 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Гасанова Айгюн Айдын кызы

Программное содержание:

Цель: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды.

    Программные задачи

Образовательная задача: Расширить  и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда»,  совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления.

Закрепить навыки  правильного употребления названий и назначений посуды.

Упражнять  в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.

Дать детям  понятие о техники «декупаж»

Учить декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов

Развивающая задача:

 Развивать умение формировать композицию из простых предметов

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

     Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка

    

Аппаратное обеспечение, оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, мультимидийное оборудование. Ножницы, клей (ПВА), кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком,  одноразовые тарелки.

     Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.

     

     Предварительная работа: 

 Беседа о свойствах чая, о ее видах

 Просмотр презентаций «Чайная церемония в Японии», «Чайная церемония в Англии», «Чайная церемония в Узбекистане»

Знания детей о разновидностях чая.

Умение использовать чай в различных видах деятельности.

Просмотр мультфильмов: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар», Смешарики «Индийский чай»

Слушание песни  «Наш красавец Самовар»,  «Пых-пых самовар»

Е.Железнова «Чай»

Рассматривание  репродукций  картин великих художников

Б. Кустадиев «Купчиха за чаем» В. Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Кустодиев Борис Михайлович (Осень в провинции. Чаепитие. 1926

"За чайным столом" Константин Коровин

Линн Лупетти «My Tea Bear»

Уильям Джеймс Глакенс «Девушка с чашкой», 1920г.

Ход

В: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Люди наши близкие, добрые, простые!! Мы с вами

продолжаем знакомиться с одним из любых наших напитков ароматным, прекрасным чаем.

Воспитатель обращает внимание детей на черный ящик (внутри ящика находится заварочный чайник, а внутри чайника – чайный пакетик).

В: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился черный ящик, а черный ящик обязательно содержит в себе какой-то секрет.

В: Вам интересно его разгадать? (Да)

Как же нам узнать, что в нем внутри, ведь ящик никак не хочет открываться! Я думаю, что нам нужна подсказка! Ребята, воспользуемся ей? (Да)

А вот и подсказка, она на экране. Нам надо вспомнить, в каких странах мы побывали, и с какими традициями чаепития познакомились!

Воспитатель показывает презентацию.

В: Сей предмет, что скрыт от ваших глаз, постоянный спутник каждого хорошего чаепития. Он есть в каждом доме, в какой бы стране мира этот дом не находился (Заварочный чайник).

Воспитатель достает из черного ящика заварочный чайник.

В: Наш чайник тоже не простой, и он для нас спрятал загадку. Его загадку нам тоже поможет разгадать подсказка, внимательно смотрите на экран!

В: Сто лет назад торговец чаем, Томас Салливан, рассылал своим покупателям образцы чая в шелковых мешочках. Постепенно шелк заменили на бумагу. Так появился новый способ заваривания чая. Вы догадались, что лежит внутри чайника? (Чайный пакетик)

В:  Правильно, чайный пакетик. Как вы думаете, чем удобен чайный пакетик? (удобно заваривать чай и в чайнике, и в чашке, когда пьешь заварной чай, то всегда хоть немного листьев, но попадет в чашку, и совсем не хочется их случайно выпить. А вот в случае с  чаем в пакетиках этого не случится).

В: Ребята, вы помните, мы с вами сегодня собирались устроить чаепитие

В: Как весело мы с вами поиграли, можно и на стол накрывать! На стол принято ставить красивый сервиз. Ребята, а кто может сказать, что такое сервиз? (Это набор одинаковой посуды)

В: Да, сервиз, это набор посуды, который рассчитан на определённое количество человек, все предметы в нем состоят из предметов, связанных между собой определенным назначением,  и единым художественным оформлением, т.е. все предметы похожи по форме и отделке.

В: Как вы думаете, какой сервиз нам потребуется сегодня для нашего чаепития? (чайный).

В: С полки к нам спустился вниз,

Чайный праздничный …(сервиз).

В: Ребята, напомните мне, в какой мастерской не так давно мы с вами побывали? (В гончарной мастерской).

В: А что нам с вами в гончарной мастерской удалось изготовить? (С помощью гончарного круга изготовили чайный сервиз).

В:  Давайте в нем и подадим чай.

Воспитатель достает чайный сервиз, изготовленный детьми заранее.

Раздается стук в дверь. И в группе появляются куклы-барышни.

В: Слух по России прошел о том, что мы устраиваем чаепитие и русские барышни поспешили к нам испробовать чайку, давайте с ними поздороваемся.

В: Здравствуйте, милости просим!

Воспитатель усаживает кукол за стол, смотрит на них и говорит

В: Барышни-красавицы, а почему вы такие невеселые сидите?

Воспитатель наклоняется к куклам

В: Ребята, они говорят, что посуда им наша не приглянулась, не привыкли они пить из сервиза такого!

В: Что же нам делать, чтобы барышень порадовать? (Украсить сервиз)

Воспитатель обращается к куклам

В: Потерпите немного, посидите и посмотрите, как мы сейчас с ребятами его украсим, и будет настоящий праздничный чайный сервиз!

В:Мы с вами рисовали уже сервизы в разных стилях. Какие вы русские виды росписи знаете (Гжель, хохлома….). Мы сделаем  не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим? (Да)

В:Ребята мы должны работать в команде , а сервиз это какая посуда?(Это посуда выполненная  в одном стиле) Давайте выберем салфетки, которые мы будем использовать.(Выбираем салфетки с узором).

В: Мы определились с выбором салфеток, теперь выберем узоры, чтобы  сервиз был выполнен в одном стиле.

В:Занимайте свои места. Уверена, что у вас все получится очень красиво и аккуратно, а я вам в этом помогу.

В:Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики!

 «Чайничек».

Слова игры дети разучивали во время реализации проекта «Что за чудо этот чай».

Чайничек – ладони параллельно друг другу.
Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой.
Шишечка – кулачок.
Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК).
Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
Чайничек с крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой…
В дырочке – пар идет.
Пар идет в дырочку,
Дырочка в шишечке…
Шишечка в крышечке,
Крышечка с чайничком.

Посуду на праздничный стол

В:   Приступим к работе . Я украшу заварочный чайник, вы посмотрите а потом уже приступите  к декорированию ваших чайных пар.

В:  Сначала вырезаем из салфеток требуемые узоры, расслаиваем их, оставляем последний слой с узором прикладываем к нашему изделию , затем берём кисть с клеем и прижимая от середины приклеиваем.

В:Давайте вместе повторим последовательность изготовления нашего сервиза.

Дети повторяют ход работы.

В: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

запрещается брать инструмент в рот;

- ходить с инструментом по группе;

- размахивать руками, держа в них ножницы;

- по окончании  работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.

- при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед

Творческая деятельность детей проходить под собственное пение. В ходе  творческой деятельности используем индивидуальные указания, напоминания об осанке, о правильной посадке, о технике безопасности.

В: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Украшать сервиз.

В: В какой технике мы работали?

Воспитатель: Все ли у вас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам особенно понравилось в работе? 

Дети: Понравилось использовать в работе салфетки!

Ответы детей

Воспитатель: Полюбуйтесь на свой сервиз. Теперь наши барышни точно останутся довольными. Спасибо Вам большое!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»

Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»

Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...