Конспект по познавательной деятельности в средней группе детского сада «Доброту возьми в дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; закрепить умение выразительно читать стихотворения, составлять предложения и придумывать небольшие рассказы; знать литературных героев и пословицы о добре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброту возьми в дорогу».
Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; закрепить умение выразительно читать стихотворения, составлять предложения и придумывать небольшие рассказы; знать литературных героев и пословицы о добре.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! -
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу, и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения
Воспитатель: Ребята, вы помните, как не так давно нас на празднике веселили солнечные зайчики? Они с нами и пели, и плясали и играли…
А сегодня к нам пришла их мама – солнечная зайчиха Злата. У неё случилась беда – пропали её детки. Встала она утром, приготовила на завтрак их любимые блинчики с вареньем из одуванчиков, позвала деток, а никто и не откликнулся. Обошла она весь двор и дом, но нигде их не нашла. Как вы думаете, куда они могли подеваться? (предположения детей)
Оказывается, ночью зайчиков похитили. Как вы думаете, кто мог это сделать? (предположения). Есть у вас желание помочь Злате? Ну, что ж, отправимся выручать солнечных зайчиков. А вот какое напутствие приготовила нам Злата:
«Коль спешишь ты на подмогу,
Доброту возьми в дорогу.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Прийти на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И, если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Будь счастлив, что день не напрасно был прожит
И что живёшь ты не зря! »
Воспитатель: В дорогу зайчиха хочет дать нам корзиночку, а в ней – волшебный клубочек. Он поведёт нас к зайчатам.
(клубочек катится к избушке)
Воспитатель: Да это же избушка Бабы Яги! В ней она спрятала добрых сказочных героев. Вы готовы их освободить? Тогда вспомните и назовите их.
(дети называют сказочных героев, а воспитатель их вынимает; последним вынимает солнечного зайчика и сажает его в корзинку)
Воспитатель: Ну, вот, один зайчик с нами. Отправляемся дальше за клубочком.
Клубочек привёл нас к горе, на которой живёт Змей Горыныч. Он заточил нашего зайчика в пещеру. Да ещё на четыре замка запер. Открыть эти замки сможет тот, кто прочитает стихи о добре.
(дети читают стихи и по очереди открывают замки; берут зайчика и сажают его в корзинку)
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: И ещё одного зайчика освободили. В путь, за клубочком.
(клубочек катится к волшебному дереву, на котором сидит Кот Баюн)
Воспитатель: А вот и Кот Баюн. Он припрятал зайчика на своём дереве. Чтобы его спасти придётся решить непростые задачи. Каждый лист дерева – это небольшая история, которой надо придумать хороший конец. Вы готовы? Тогда снимаем листики.
1.Девочка нашла котёнка и…
2. Мальчик нашёл забытую игрушку и…
3. Мама заболела и её сын…
(дети придумывают рассказы и освобождают ещё одного зайца)
физ. минутка
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Наконец-то и этот зайчишка со своими братьями.
А клубочек привёл нас к Лабиринту. Он ведет к владениям Кощея Бессмертного, у которого находится наш последний зайчик. Но пройти лабиринт смогут только самые дружные, добрые, смелые.
Вы готовы?
Тогда – вперёд!
Игра «Проведи друга по лабиринту» Дети идут парами. У одного завязаны глаза, а другой его ведёт, между мягких модулей, , из которых сделан лабиринт. И в конце лабиринта стоит ларец . Вот и зайчик! (вынимает его из ларца) Мы освободили всех солнечных зайчиков и можем вернуться к солнечной зайчихе и обрадовать её!
Дети возвращаются к Злате, она очень рада.
Итог: Воспитатель подводит итог занятия. Злата очень благодарна вам и в награду дарит маленькие солнышки. Это - Солнышки Добра. Каждый может загадать что-нибудь хорошее для наших гостей и послать это желание с помощью вот этих воздушных шариков.
Звучит песня «Дорогою добра», Дети с помощью взрослых приклеивают солнечных зайчиков на шарики. И на прогулке отпускают в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Свойства воды"
Знакомство детей со свойствами воды, её состояниями в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Камешки в песочке"
Знакомство с песком, его составом и свойствами....

Конспект непсредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема: "Мы хотим расти здоровыми"
Материал посвящён воспитанию у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровыми, закреплении знаний о полезных привычках, углублении знаний детей о прдуктах питания и их влиянии на здоров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...