КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 173.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Московский комитет образования.
Зеленоградского окружного управления.
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе детского сада
По освоению образовательной области «Познание»
На тему « География для малышей».
Подготовила воспитатель
Федотова Г.И. Группа №18
Москва 2005год.
Задачи:
Познакомить детей с глобусом и картой полушарий земли.
Дать понятие о том, что планета Земля – огромный шар. Показать место на карте, где мы живем. Расширять познавательную сферу, пробуждать интерес к миру и формировать кругозор детей.
Развивать мыслительные процессы - внимание, память и мышление.
Формировать стремление познавать окружающий мир.
Активизировать словарь детей: глобус, карта, суша – Земля.
Демонстрационный материал:
- Глобус, карта – полушарий планеты Земля.
Материал на каждого ребенка:
- Изображения полушарий земли на каждого ребенка;
- Клей карандаш, картон формат – А3, салфетки, клеенки.
- Стихи о глобусе и карте.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
( дети идут по кругу)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз-два, раз - два, повернулась детвора.
Мы сейчас чуть – чуть пройдемся,
Географией займемся.
Воспитатель:
Ребята к нам прилетала сова. Все знают, что совы самые умные птицы. А зовут ее Совушка. Она принесла к нам вот этот шар и хочет нам рассказать о нем. Ребята кто знает, где мы живем?
Дети. В городе Зеленограде.
Воспитатель.
Правильно, но наш город находится на планете земля. Наша планета – это огромный – преогромный шар. Земля вертится вокруг Солнца и подставляет ему, то один бок то другой и на земле наступает зима, затем весна, за весной приходит лето, а за летом осень. Правильно я рассказала Совушка?
Совунья.
Правильно. Посмотрите на этот шар – это глобус – уменьшенная копия нашей планеты Земля, она очень красивая. На ней есть леса, поля, горы, реки, моря. А вот попробуйте отгадать загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар
Дети: Земля.
Воспитатель.
А что ты еще нам принесла? Совушка принесла нам картину, а на нарисована наша земля – это карта земли.(воспитатель читает стихотворение А. Усачева)
Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
Ребята сова – Совушка, хочет узнать, хорошо ли вы знаете цвета. Посмотрите и назовите, в какие цвета окрашена наша планета Земля.
Дети.
Ребята называют все цвета.
Воспитатель: А какого цвета больше всего на карте?
Дети.
Синего и голубого цвета.
Воспитатель.
Правильно – это вода - океаны, моря, озера и реки (воспитатель показывает называемые предметы).
Воспитатель.
Предлагает показать воду на карте детям.
Дети. Показывают океаны, моря и озера
Воспитатель.
А какие цвета вы еще видите?
Дети.
Дети называют. Зеленый , коричневый желтый.
Воспитатель. Зеленый это леса и поля. Коричневый – в этот цвет окрашены горы, а желтый – это пустыня. В пустыне очень жарко.
Сова.
Молодцы ребята, хорошо отвечали.
А, что это за флажок на карте?
Дети. Мы не знаем.
Воспитатель. Это место где мы живем, наша любимая Москва, а рядом с ней наш город Зеленоград.
Воспитатель. Показывая на глобус и карту, воспитатель закрепляет их название.
Игра с глобусом.
Дети ищут на глобусе сушу - леса пустыню, горы и воду
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.
Воспитатель.
Ребята давайте с вами сделаем карту. А Совушка посмотрит, как у нас получится. Проходите к столам. На столе у вас листы бумаги на них мы наклеим одно из полушарий земли. У каждого из вас одна половинка карты. Работать вы будете парами, и получиться вот такая карта (воспитатель объясняет последовательность работы).
Итог занятия.
Сегодня мы узнали, что такое глобус и карта. И увидели, какая красивая наша планета. Вы замечательно трудились. Посмотрите, какие красивые карты у нас с вами получились.
Дети рассматривают свои работы.
(воспитатель читает стихотворение А. Усачева)
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой планеты на свете нет.
Сова.
Молодцы ребята, очень хорошие карты вы сделали, а значит, вы запомнили, о чем я вам рассказывала. А сейчас мне пора в лес, досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Свойства воды"
Знакомство детей со свойствами воды, её состояниями в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...