Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Знакомство детей со свойствами воды, её состояниями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_svoystva_vody.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с элементами экспериментирования  

в средней группе детского сада.

Программное содержание: 

  • Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
  •  Учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи (лед растаял, получилась вода; вода замерзла , получился лед и т.д.)
  • Углублять знания детей о свойствах и качествах воды;
  • Развивать любознательность;
  • Звуковая культура речи – звук «ш».

Материал: два стаканчика с водой (первый – с прозрачной, второй – с подкрашенной), камешки, салфетки, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: игровые упражнения на выяснение свойств воды (пили – без вкуса, нюхали – без запаха, наливали в разные ёмкости – без формы, опускали в стакан с водой предметы – прозрачная); рассматривание снега, льда; наблюдение за таянием снега; наблюдение за кипящим чайником – пар.

Ход занятия.

Дети встают полукругом на ковре вместе с воспитателем, на столе перед ними стол, на котором две емкости разной формы (с чистой водой и пустой).

- Отгадайте загадку: «Что в решете не унести? Что в руках не удержать?»

- Правильно – вода. Что вы видите в баночках? Какого цвета вода? (прозрачная, не имеет цвета)

- Понюхайте воду. Вода пахнет? (нет, без запаха)

- Послушайте песенку воды (воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой).  Ш-ш-ш-ш (дети повторяют). Что можно сказать про льющуюся воду? Какой она формы? (не имеет форму, приобретает форму того предмета, в котором находится)

- Давайте посмотрим, что случится со снегом, который я сегодня принесла (воспитатель кладет снег в чашку)

- А теперь выйдите на коврик:  Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей

И для маленьких детей.

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Давайте посмотрим, что случилось со снегом (растаял, превратился в воду)

- А что случится с водой, если она замерзнет? (превратится в лед)

-А в каком еще виде мы видели воду? (пар, когда кипел чайник)

-А теперь давайте проведем опыт.

Первый эксперимент. В банку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. (Он  опускается на дно банки, мы его видим).

Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду.

- Что происходит? (камешек не видно, вода подкрашена, непрозрачная).

Дети садятся за столы делают зарисовки и подводят итоги (в прозрачной воде предметы хорошо видны, в непрозрачной – не видны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...