Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сучкова Мария Викторовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

детей средней группы детского сада

 (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Тема: «По грибочки в лес пойдем»

Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).

3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».

Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.

2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.

Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

2. Прививать любовь к физкультуре.

Материал и оборудование: Осенние литья из бумаги(7 штук), елочки, шапочки грибов и корзинок, маска ежика, гимнастическая скамейка, камушки из ткани, костюм и шапочка мухомора.

           Содержание образовательной деятельности.

Детей встречает Мухомор (Инструктор по физкультуре в костюме мухомора).

Мухомор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но для начала отгадайте мою загадку.

Мухомор.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети. Гриб.

Мухомор. Правильно это гриб.

Мухомор.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем

Может мы в лесу осеннем

Грибов корзину соберем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по физкультуре23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

детей средней группы детского сада

 (образовательная область «Физическая культура»)

Тема: «По грибочки в лес пойдем»

Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).

3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».

Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.

2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.

Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

2. Прививать любовь к физкультуре.

Материал и оборудование: Осенние литья из бумаги(7 штук), елочки, шапочки грибов и корзинок, маска ежика, гимнастическая скамейка, камушки из ткани, костюм и шапочка мухомора.

           Содержание образовательной деятельности.

Детей встречает Мухомор (Инструктор по физкультуре в костюме мухомора).

Мухомор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но для начала отгадайте мою загадку.

Мухомор.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети. Гриб.

Мухомор. Правильно это гриб.

Мухомор.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем

Может мы в лесу осеннем

Грибов корзину соберем?

Мухомор. Во время нашего путешествия на пути нам будут встречаться препятствия, и я надеюсь, мы с ними справимся. Ну, что, ребята, в путь.

Ходьба на носках змейкой между елочками.

Ходьба на пятках по прямой. Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

Мухомор. Молодцы, вы отлично справились и нам можно продолжать наше путешествие. Скажите, что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?

Дети. Солнце и дождик.

Мухомор. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Для этого нам нужно пройти на середину зала и встать паровозиком друг за другом. Я показываю, а выделаете друг другу массаж.

Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!»

Встать друг за другом паровозиком.

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап! (постукивать пальчиками по спине)

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап! (поколачивание кулачками по спине)

Сад до ниточки промок,

Огороду дождь помог,

Кто захочет,

Буль-буль-буль!

Всех намочит,

Буль-буль-буль! (Вертикальные движения ребром ладошки)

Дождь по крышам,

По столбам,

Только слышим:

Бам-бам-бам! (поглаживание ладошками по спине)

Дождик, дождик,

Бам-бам-бам!

Помоги расти грибам!

Мухомор. Отлично справились, молодцы. А вы знаете, где растут грибы?

Дети. (ответы)

Мухомор.  Сейчас поиграем в игру «Вырос гриб» и узнаем, где же именно растут грибы.

Малоподвижная игра «Вырос гриб»

Дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап! (Щелкают пальцами обеих рук.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох! (Трут ладошками друг о друга)

Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются),

Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх).

Кто нашел его друзья?

Дети. Это я! Я! Я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу)

Мухомор. Замечательно! Какие вы молодцы. Продолжим наше путешествие.

Мухомор. Посмотрите, ребята, нам на пути встретилась речка, а чтобы перейти её нужно будет прыгать по камушкам и  пройти по узкому мостику, чтобы не упасть. А сейчас посмотрите, как мы будем выполнять это задание.

Прыжки по камушкам.

Ходьба на равновесие по гимнастической скамейке.

Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.

Мухомор. Молодцы! Никто ноги не промочил?

Дети. Нет.

Мухомор. Тогда отправляемся дальше. Скажите, ребята, кто из лесных обитателей любит собирать грибы?

Дети. Белка, ежик.

Мухомор. Правильно, вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Ежик в лесу».

Подвижная игра «Ежик в лесу».

По считалке выбирается «ежик» (ребенок в маске ежика), встает в середину зала. Остальные дети - «грибы», образуют круг вокруг ежика.

Мухомор.

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок!

Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишья дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте!

От меня вы убегайте!

После слов ежика грибы разбегаются, ежик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.

Мухомор. Ребята, я хочу вам тоже предложить пособирать грибы. Согласны?

Дети. Да

Мухомор. Тогда предлагаю поиграть в игру «Грибок в кузовок».

Подвижная игра «Грибок в кузовок»

Дети делятся на две равные подгруппы. Одна подгруппа - «грибы» (маски-шапочки), вторая - «корзинки» (в масках-шапочках). Под музыку дети двигаются по залу. По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется.

Мухомор. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу.

 И у меня для вас подарок - корзинка со сладкими грибочками.

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

 с детьми средней группы детского сада.

(раздел образовательной области «Физическая культура»)

Тема: «По грибочки в лес пойдем»

Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед)

3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».

Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.

2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.

Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

2. Прививать любовь к физкультуре.

В данном мероприятии я интегрировала следующие образовательные области: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Методы и приемы, используемые на определенных этапах развлечения, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет мероприятия направлен на объединение всех видов деятельности, что позволяет создать правильный настрой и повысить результативность детей. Все группы методов, которые были использованы для реализации образовательных задач, отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Вводная часть была направлена на организацию детей и настрой на предстоящую деятельность.

Основная часть предполагала выполнение поставленных задач.

При построении мероприятия учитывалась своевременная смена видов деятельности. Во время всего мероприятия я старалась поддерживать контакт с детьми. Это помогло добиться положительного результата, и дети легко справились с заданиями.

В заключительной части детей ждал сюрпризный момент, чтобы вызвать у детей радость.

Я считаю, что мероприятие соответствует поставленным задачам, которые удалось полностью реализовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....