Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей средней группы детского сада
(образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Тема: «По грибочки в лес пойдем»
Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.
2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).
3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».
Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.
2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.
Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.
2. Прививать любовь к физкультуре.
Материал и оборудование: Осенние литья из бумаги(7 штук), елочки, шапочки грибов и корзинок, маска ежика, гимнастическая скамейка, камушки из ткани, костюм и шапочка мухомора.
Содержание образовательной деятельности.
Детей встречает Мухомор (Инструктор по физкультуре в костюме мухомора).
Мухомор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но для начала отгадайте мою загадку.
Мухомор.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
Дети. Гриб.
Мухомор. Правильно это гриб.
Мухомор.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем
Может мы в лесу осеннем
Грибов корзину соберем?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по физкультуре | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей средней группы детского сада
(образовательная область «Физическая культура»)
Тема: «По грибочки в лес пойдем»
Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.
2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).
3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».
Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.
2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.
Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.
2. Прививать любовь к физкультуре.
Материал и оборудование: Осенние литья из бумаги(7 штук), елочки, шапочки грибов и корзинок, маска ежика, гимнастическая скамейка, камушки из ткани, костюм и шапочка мухомора.
Содержание образовательной деятельности.
Детей встречает Мухомор (Инструктор по физкультуре в костюме мухомора).
Мухомор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но для начала отгадайте мою загадку.
Мухомор.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
Дети. Гриб.
Мухомор. Правильно это гриб.
Мухомор.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем
Может мы в лесу осеннем
Грибов корзину соберем?
Мухомор. Во время нашего путешествия на пути нам будут встречаться препятствия, и я надеюсь, мы с ними справимся. Ну, что, ребята, в путь.
Ходьба на носках змейкой между елочками.
Ходьба на пятках по прямой. Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.
Мухомор. Молодцы, вы отлично справились и нам можно продолжать наше путешествие. Скажите, что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?
Дети. Солнце и дождик.
Мухомор. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Для этого нам нужно пройти на середину зала и встать паровозиком друг за другом. Я показываю, а выделаете друг другу массаж.
Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!»
Встать друг за другом паровозиком.
Туча плачет:
Кап-кап-кап!
Ой, намочит,
Кап-кап-кап! (постукивать пальчиками по спине)
Эй, не бойся,
Кап-кап-кап!
Лейся, лейся,
Кап-кап-кап! (поколачивание кулачками по спине)
Сад до ниточки промок,
Огороду дождь помог,
Кто захочет,
Буль-буль-буль!
Всех намочит,
Буль-буль-буль! (Вертикальные движения ребром ладошки)
Дождь по крышам,
По столбам,
Только слышим:
Бам-бам-бам! (поглаживание ладошками по спине)
Дождик, дождик,
Бам-бам-бам!
Помоги расти грибам!
Мухомор. Отлично справились, молодцы. А вы знаете, где растут грибы?
Дети. (ответы)
Мухомор. Сейчас поиграем в игру «Вырос гриб» и узнаем, где же именно растут грибы.
Малоподвижная игра «Вырос гриб»
Дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап! (Щелкают пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Трут ладошками друг о друга)
Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются),
Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх).
Кто нашел его друзья?
Дети. Это я! Я! Я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу)
Мухомор. Замечательно! Какие вы молодцы. Продолжим наше путешествие.
Мухомор. Посмотрите, ребята, нам на пути встретилась речка, а чтобы перейти её нужно будет прыгать по камушкам и пройти по узкому мостику, чтобы не упасть. А сейчас посмотрите, как мы будем выполнять это задание.
Прыжки по камушкам.
Ходьба на равновесие по гимнастической скамейке.
Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.
Мухомор. Молодцы! Никто ноги не промочил?
Дети. Нет.
Мухомор. Тогда отправляемся дальше. Скажите, ребята, кто из лесных обитателей любит собирать грибы?
Дети. Белка, ежик.
Мухомор. Правильно, вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Ежик в лесу».
Подвижная игра «Ежик в лесу».
По считалке выбирается «ежик» (ребенок в маске ежика), встает в середину зала. Остальные дети - «грибы», образуют круг вокруг ежика.
Мухомор.
Грибничок колючий
Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок!
Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишья дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте!
От меня вы убегайте!
После слов ежика грибы разбегаются, ежик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.
Мухомор. Ребята, я хочу вам тоже предложить пособирать грибы. Согласны?
Дети. Да
Мухомор. Тогда предлагаю поиграть в игру «Грибок в кузовок».
Подвижная игра «Грибок в кузовок»
Дети делятся на две равные подгруппы. Одна подгруппа - «грибы» (маски-шапочки), вторая - «корзинки» (в масках-шапочках). Под музыку дети двигаются по залу. По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется.
Мухомор. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу.
И у меня для вас подарок - корзинка со сладкими грибочками.
Самоанализ
организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы детского сада.
(раздел образовательной области «Физическая культура»)
Тема: «По грибочки в лес пойдем»
Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление основных движений с помощью игр, развитие положительных физических качеств у детей, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках, укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.
2. Учить сохранять равновесие, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед)
3. Познакомить детей с подвижной игрой «Грибок в кузовок».
Развивающие: 1. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, ловкость.
2. Закреплять основные виды движений в процессе малоподвижных и подвижных игр.
Воспитывающие: 1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.
2. Прививать любовь к физкультуре.
В данном мероприятии я интегрировала следующие образовательные области: «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Методы и приемы, используемые на определенных этапах развлечения, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет мероприятия направлен на объединение всех видов деятельности, что позволяет создать правильный настрой и повысить результативность детей. Все группы методов, которые были использованы для реализации образовательных задач, отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Вводная часть была направлена на организацию детей и настрой на предстоящую деятельность.
Основная часть предполагала выполнение поставленных задач.
При построении мероприятия учитывалась своевременная смена видов деятельности. Во время всего мероприятия я старалась поддерживать контакт с детьми. Это помогло добиться положительного результата, и дети легко справились с заданиями.
В заключительной части детей ждал сюрпризный момент, чтобы вызвать у детей радость.
Я считаю, что мероприятие соответствует поставленным задачам, которые удалось полностью реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....