Конспект непсредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема: "Мы хотим расти здоровыми"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Материал посвящён воспитанию у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровыми, закреплении знаний о полезных привычках, углублении знаний детей о прдуктах питания и их влиянии на здоровье человека,о воспитании доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы хотим расти здоровыми | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 52
Приморского района Санкт-Петербурга
197374, СПб, Туристская ул., д.18, корп.2, литер А
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: Мы хотим расти здоровыми.
Разработала
воспитатель ГБДОУ №52
Приморского района
Бородулина Е. А.
15 апреля 2014 г
Образовательная область | Познавательное развитие |
Тема: | «Мы хотим расти здоровыми» |
Цель: | Формирование позитивного отношения к полезным продуктам питания. |
Задачи: | 1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о полезных привычках. 2.Углубить знания детей о продуктах питания и их влиянии на здоровье человека. 3.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, ответственность. |
Словарь: | 1.Врач-диетолог. 2.Полезные продукты питания. |
Предварительная работа с детьми: |
|
Используемый материал: |
|
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | 1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности удошкольников.- Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».- М., 2012. 2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.- ООО «Скрипторий 2003». -М.,2007. 3. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.- Компания «БАЛТРУС».- СПб., 1995. 4. Соколова Л.Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.-«ДЕТСТВО-ПРЕСС». - СПб., 2012. 5. Шалаева Г.П., Журавлёва.О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных детей. – «СЛОВО-АСТ».-М., 2011. |
Ход занятия.
Часть занятия | Содержание | Организация детей |
Сюрпризный момент, | Воспитатель: Мне сорока на хвосте принесла весть, что к нам спешит гость, и загадку про него загадала: «Он в белом халате, он лечит зверей. Встречайте, ребята, его поскорей!» Кто же это? (ответы детей). Да, это же Дружок Полканович ! (игрушечная собака в костюме доктора) Дружок Полканович: Здоровается, спрашивает, как здоровье, как настроение. Дети отвечают. | Дети стоят полукругом на ковре |
Проблема. | Воспитатель: Помните, кого лечил Дружок Полканович? Ответы детей (медвежонка). Воспитатель: А почему Мишутка заболел? (съел много мороженого) (напомнить ситуацию). Дети обсуждают произошедшее с Медвежонком. | Дети стоят полукругом около фланелеграфа |
Мозговой штурм | Воспитатель: Дружок Полканович спрашивает, знают ли дети, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Воспитатель приглашает детей подойти к мнемотаблице, расположенной на фланелеграфе. Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. На мнемотаблице изображены основные моменты, направленные на сохранение здоровья. Дети рассказывают, опираясь на картинки таблицы. Воспитатель комментирует их ответы. | |
Поиск путей решения проблемы. | Воспитатель: Ребята, чтобы Мишка поправился его надо научить правильно кушать! Дружок Полканович- доктор, который лечит не только лекарствами, а и правильной пищей. Вы знаете, как называют такого доктора? ( Врач – диетолог). Дружок Полканович: «Ребята, надо пойти в магазин и выбрать там по одному полезному и одному неполезному продукту, чтобы медвежонок научился их различать. Справитесь с таким заданием?» Дети отправляются в «магазин» (звучит лёгкая музыка). На разных столах расположены подносы с «продуктами»: кондитерская, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, гастрономия. Дети отправляются в «магазин» и выбирают продукты. | Дети свободно передвигаются по группе |
Обсуждение полученных решений | Воспитатель: А теперь присядем на коврик и расскажем Дружку Полкановичу, что вы выбрали и почему. Какой продукт полезный, а какой не очень полезный? -У нас есть 2 тележки. На одной мы видим улыбающегося человечка, а на другой – грустного. Будем класть полезные продукты в тележку с улыбающимся смайликом, а продукты, которые не очень полезные будем класть в другую тележку с грустным смайликом. Дети по одному выходят, показывают продукты, рассказывают о них и складывают в соответствующие тележки. Воспитатель: Молодцы, теперь Дружок Полканович передаст корзину с полезными продуктами Мишутке и он будет их кушать и поправляться. | Дети садятся полукругом на коврик. Дети выходят, рассказывают и возвращаются на место. |
Создание интереса. | Дружок Полканович благодарит детей за помощь: «Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться к медвежонку, моим больным. Теперь они быстрее поправятся. Я желаю всем вам быть добрыми, дружными, весёлыми и здоровыми. До свидания!» | Дети сидят на коврике |
Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности. | Воспитатель: Ребята, вам понравилось выбирать в магазине продукты? Почему? Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие и то, что мы помогли Дружку Полкановичу и Мишутке, то я попрошу вас выбрать смайлик с улыбающимся лицом или грустным. | Дети свободно передвигаются по группе |
Заключительная | Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать смайлики: весёлый и грустный и прикрепить их на фланелеграф. Мы благодарим гостей за внимание, дарим своё хорошее настроение, желаем крепкого здоровья и приглашаем ещё в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается....
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....