Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
план-конспект занятия на тему
Цель:
1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадки
про сказочных герое , построенных на описании и сравнении ;
обогащать словарный запас детей.
2.Продолжать учить детей вместе с воспитателем эмоционально,
Последовательно воспроизводить содержание сказок «Колобок»,
и «Теремок» используя демонстрационные картинки,
плоскостные изображения героев, активизировать воображение
детей
ЗАДАЧИ:.
1.Развивать речь детей средствами устного народного творчества-
Русским фольклором: сказки, загадки, через театрализованную
деятельность.
2. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Волк и семеро козлят вовлекать детей в игровой сюжет; побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. желание им помочь умение работать вместе. Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки.
Активизация словаря тоненький голосок, волшебный сундучок, катать,
встретиться студиться.
Материал и оборудование картинки из сказки «Колобок». «Волк и семеро
козлят» плоскостной театр «Теремок» плоскостные герои-колобок, коза;
маленький сундучок; 2 магнитных доски магниты, костюмы козы и
волка, столик, стульчики по количеству детей, ширма корзина с муля-
жами моркови, капусты.
Предварительная работа . Чтение сказок «Волк и семеро козлят»,
«Колобок», «Теремок» Беседы по данным сказкам с рассматриванием
Демонстрационных картинок; показ настольного театра по сказкам;
Загадывание загадок; обыгрывание сценок в виде игры из сказок;
разучивание хороводной игры «У козы-то, у рогатой».
Ход занятия:
Посреди группы стоит домик из сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,куда мы с вами попали? А кто нас встречает Кого вы здесь видите? (ответы детей).
Это ,ребята, сказочные герои .Скажите, какая это сказка?
Дети : Теремок.
Воспитатель : А кто помнит ,как эта сказка начинается?.
Дети : «Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок ,не высок.
Как по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит».
Воспитатель : Поставим мышку рядом с теремком, она первая поселилась.
-Кто еще пришел в теремок? (Ответы детей).
_Давайте расставим всех герое сказки «Теремок» по порядку. (Воспитатель
Предлагает детям выложить последовательность сказки).
Воспитатель: Ребята, а хотите увидеть еще сказки и встретиться со сказочными героями? (ответы детей. Тогда давайте, пойдем к волшебному
сундучку, где спрятались сказки и откроем его. Рассаживайтесь на стульчики ,сейчас мы с вами его откроем.(дети встают полукругом возле стола,
на котором стоит «сказочный сундучок»).
Воспитатель : А сейчас ,ребята, мы с вами будем отгадывать загадку про веселого сказочного друга. Слушайте внимательно:
«Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от всех он ушел,
У него румяный бок, вы его узнали? Это …(Колобок)
Воспитатель достает из сундучка «колобка»из настольного театра «Колобок» и ставит его на стол. Скажите дети, из какой сказки он?
Воспитатель: -Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети : Жили-были старик со старухой… (На протяжении всей беседы по сказке «Колобок», воспитатель показывает демонстрационные иллюстрации к сказке)
Воспитатель: А, что попросил старик у старухи?
Дети: Испечь колобок.
Воспитатель: Куда старуха положила колобок?.
Дети ::На окошко.
Воспитатель: Полежал колобок на окошке ,остыл, взял да и покатился-.с окна на лавку ,с лавки на пол ,по полу к двери, прыг –через порог-да в сени ,из сеней на крыльцо с крыльца на двор , со двора за ворота, дальше и дальше.
Воспитатель : Ребята, куда покатился колобок? .
Дети : В лес.
Воспитатель : Ребята, а кого первым встретил колобок в лесу?
Дети : Зайца.
Воспитатель : А зайка ходит или прыгает?
Дети : Прыгает.
Воспитатель : Тогда и мы попрыгаем как зайчики.(Дети прыгают на коврике).
Убежал колобок от зайца, и встретил ….(Показ картинки) Кого?
Дети : Волка.
Воспитатель : Как рычит волк?.
Дети : Р-р-р-р.
Воспитатель :Колобок убежал от волка?
Дети –Да.
Воспитатель А кого встретил колобок после волка?
Дети : Медведя.
Воспитатель : Ребята ,а как ходит медведь? Покажите, пожалуйста.
(Дети идут по залу вразвалочку, затем садятся на свои места).
Воспитатель : Убежал колобок от медведя?.
Дети : Да!
Воспитатель : А с кем же повстречался колобок потом?.
Дети : С лисой!
Воспитатель : А что случилось с колобком, когда он встретил лису?
Дети : Хитрая лиса стала сладко-сладко «петь» свою песню, а колобок не понимая хитрость сел на язычок лисы, и стала петь песенку , а лиса взяла и съела его.
Воспитатель : Ребята, а какую сказку мы с вами вспомнили?
Дети : Мы говорили о сказке «Колобок».
Воспитатель : Да, ребята, мы вспоминали сказку «Колобок».
Воспитатель : А сейчас ,ребята, послушайте загадку про другого сказочного героя : «Идет , идет , бородой трясет,
Травки просит : «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»--Кто это?
Дети : Коза. (Воспитатель достает из сундучка игрушку-козу).
За дверью раздается голос «Козы» (играет 2 воспитатель).
Коза: Козлятушки ,ребятушки! Ваша мать пришла ,молочка принесла! Ме-ме.
Воспитатель : Ребятки, слышите, чей это голос? Послушайте внимательно!
Дети : Это –коза! (Взрослый в костюме заходит в группу).
Воспитатель : Ребята, вот и коза. А из какой сказки она?.
Дети : Из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель : А как коза называла своих деток?.
Дети : Козлятушки, ребятушки.
Воспитатель : Ребята, давайте немного поиграем. Мы будем маленькими
козлятками, а коза-нашей мамой.
Разыгрывается сценка из сказки «Волк и семеро козлят» в виде игры.
Коза : Козлятушки , ребятушки! Ухожу в лес есть травку шелковую, пить воду студеную. А вы дверь в избушку заприте и никого не пускайте! И сами никуда не выходите! (Коза уходит ,козлята делают воображаемые действия –запирают дверь.
Воспитатель: Наша мама-коза ушла, а мы ,давайте, немножко повеселимся!
Дети встают в круг, обыгрывают потешку:
«У козы-то у рогатой, дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут ,не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет ,молочка им принесет».
В группу заходит взрослый в костюме «Волка» и кричит толстым голосом.
Волк : «Вы, детушки! Вы , козлятушки!
Отопритеся, отворитеся ,ваша мать пришла,
Молока принесла, полны копытцы водицы!»
Воспитатель : Ребята ,что ответили волку? Давайте все вместе скажем:
«Слышим ,слышим –не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает!» (Волк уходит).
Воспитатель : Вот какие мы молодцы, не пустили волка!
А что волк сделал с козлятками, когда они ему открыли дверь?
Дети :Волк вошел ,поймал всех козлят и съел.
Воспитатель : Неужели волк всех козлят съел?
Дети :Нет, только один козленочек спрятался в печке.
Заходит Коза ,стучит в дверь и поет тоненьким голосом
«Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла-молоко принесла:
Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!»
Дети делают воображаемые действия- отпирают дверь.
Коза: Вы ,козлятки, узнали меня?
Дети-Да!
Коза : А каким голосом я пела?
Дети : Тоненьким.
Коза : Покажите, как я пела.
Дети : Козлятушки ,ребятушки.(подражают козе, тоненько поют).
Коза : Козлятушки мои, а волку вы не открывали дверь?
Дети : Нет!.
Коза : А волк каким голосом пел?
Дети : Грубым.
Коза : Покажите, как он пел?
Дети : Козлятушки , ребятушки(подражают волку- грубо поют).
Коза: Вы послушные козлятки, идите в дом ,играйте, а волку дверь не отпирайте. (Коза уходит).
Воспитатель : Коза ушла в лес, а козлятки остались дом ждать маму.
Ребята, как называлась эта сказка?
Дети : Сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель :Вот - мы . узнали ,называли ,показывали наших героев. А вам, ребята, понравилась встреча со сказочными героями? А с кем же сегодня встретились? (Ответы детей). А как назывались сказки?
Дети : «Теремок» , «Колобок» , «Волк и семеро козлят».
Воспитатель : Да , ребята, вы молодцы. Узнали ,называли всех сказок. Отвечали на вопросы. Умницы! А сейчас ,давайте, закроем наш волшебный сундучок, но мы скоро вновь встретимся с ним. Давайте попрощаемся с ними .
Дети : До встречи ,сундучок. До свидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №23 Колпинского района,С-ПБ.
Конспект непрыровной образовательной
деятельности в средней группе детского сада.
Театрализованная деятельность по сказкам.
Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
СОТ: Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Подготовила воспитатель:
Толкачева З.Г.
Санкт-Петербург 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-43189-1427910420.jpg)
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-239493-1376594333.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-286994-1382024284.jpg)
Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.
Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-110740-1385875131.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350993-1385041661.jpg)
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-420074-1399385672.jpg)
Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...
План-конспект Утренней гимнастики в средней группе детского сада МБДОУ Детский сад №85 "Гнездышко" инструктор по физической культуре Зуфтенкова Анна Юрьевна
В конспекте представлен комплекс утренней гимнастики для детей средней группы детского сада....