Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе " День рождения ёлочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование внимательного, бережного отношения к деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_rozhdeniya_elochki.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения ёлочки»

Цель: формирование внимательного, бережного отношения к деревьям

Задачи: Образовательные:

1) познакомить детей с технологией посадки саженца дерева;

2) продолжать учить выразительно читать стихи и петь песни;

3) продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

1) развивать речевые умения детей;

2) развивать познавательный интерес;

3) развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

1) воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: конверт с приглашением на праздник, флажки и фонарики (для украшения прогулочного участка), саженец ели, лопата, лейки,  магнитофон, записи музыкальных композиций, шишки, корзинки — 2 шт.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Всех вас очень рада видеть сегодня в детском саду. Сегодня такой замечательный солнечный день, давайте подарим друг другу свои улыбки и дружно скажем «Доброе утро!».

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Надеюсь, что и весь день будет добрым и интересным. Ребята, а вы не заметили ничего необычного по пути в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: По пути в детский сад я заметила, что наш прогулочный участок как-то необычно украшен: флажками и лентами. Кто бы мог его так украсить? (Ответы детей)

Воспитатель: А подойдя к двери, увидела вот такой красивый конверт (показывает детям), но открывать его не стала, давайте вместе посмотрим, что в нем? (Воспитатель открывает конверт и достает приглашение).

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята! Рада вас пригласить на свой праздник — первый день рождения! Очень жду вас в гости на прогулочном участке. Подпись: маленькая елочка».

Воспитатель: Необычное приглашение! Ребята, принимаем приглашение маленькой елочки?  (Да, принимаем)

Воспитатель: Тогда, пойдем одеваться на прогулку. (Воспитатель с детьми собираются на прогулку и выходят на свой прогулочный участок)

3.Творческая игровая деятельность детей

Воспитатель с детьми выходят на прогулочный участок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво стало на нашем участке! Сколько ярких флажков и фонариков! Вам нравится на нашем участке? (Да, очень)

Воспитатель: (подводит детей к молодой ели, которая была посажена год назад) А вот и наша именнинница!

Воспитатель: Елочка позвала нас к себе на праздник, давайте скажем ей что-нибудь доброе и хорошее, похвалим ее. Скажите одним словом, какая наша елочка? (Большая, зеленая, красивая, пушистая и др.)

Воспитатель: Ребята, на празднике принято поздравлять именинницу, читать стихи и петь песни. Давайте и мы с вами прочитаем стихи для нашей елочки (Дети читают стихи)

1.Ёлочка душистая,

Ёлочка пушистая,

Ёлочка нарядная,

Ты такая ладная!

2.Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

3.Блестят на елке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку -

Да, да, да! (хором)

Воспитатель: Молодцы! Елочке очень понравились ваши стихи. А теперь предлагаю встать в большой хоровод около нашей зеленой красавицы и спеть ей «Каравай» (Дети встают в хоровод, исполняют «Каравай»)

Воспитатель: Ребята, а что же мы можем пожелать нашей елочке? (Расти большой, высокой и сильной, радовать ребят своим зеленым нарядом и др.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте споем песню про елочку! (Под музыку дети исполняют песню «Ёлка, ёлочка, колкая иголочка», выполняют танцевальные движения).

Воспитатель: Наша елочка предлагает нам поиграть в игру «Ёлочки бывают разные». Это игра на внимание, если я говорю: «Ёлочка большая!» – вы встаёте на носочки и поднимаете ручки вверх, «Ёлочка пушистая!» - разводите руки в стороны, если скажу: «Ёлочка маленькая!» – садитесь на корточки. Вы готовы? (Воспитатель проводит игру на внимание, дети выполняют команды)

Воспитатель: А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:

Не похожи на иголки, 

А упали тоже с ёлки (Шишки)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите наша ёлочка растеряла все свои шишки. Давайте поможем их собрать. Разделитесь на две команды: мальчики и девочки (Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Каждой команде нужно быстро собрать шишки и сложить их в свою корзину. (Дети собирают шишки под музыку).

4.Посадка саженца ели

Воспитатель: По-моему, сегодня победила дружба! Давайте похлопаем друг другу! Ой, ребята, мы же забыли про подарок!

Воспитатель: Что же можно подарить елочке? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы нашей елочке не было скучно одной, давайте сегодня мы ей подарим друга и посадим рядом еще ону маленькую елочку! (Давайте)

Воспитатель: (берет саженец ели и подходит к заранее подготовленной лунке) Я буду сажать елочку и закапывать лунку, а вы ее поливать (Воспитатель сажает ель, а дети поливают саженец из леек)

Воспитатель: Посмотрите на нашу маленькую елочку и скажите, какая она? (маленькая, зелененькая, красивая, колючая и др.)

Воспитатель: Молодцы! Но помните, за маленьким растением нужно ухаживать и часто его поливать, чтобы оно выросло в большое и сильное дерево. Вы будете ухаживать за елочкой? (Да, будем)

Воспитатель: Как вы думаете, нашей имениннице понравился подарок? (Да, понравился). Я тоже так думаю.

Воспитатель: Подарок нашей елочке мы подарили, а теперь будем веселиться и танцевать (под веселую музыку дети танцуют и веселятся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»

Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...