Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnaya_elochka.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» .
Тема: «Праздничная ёлочка»
Подготовила:
воспитатель младшей группы
Мурачева Светлана Викторовна
Москва 2019
Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель:
Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки . Разнообразить технику рисования кистью: Учить вести кисть по вору и проводить прямые линии –«ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов
Образовательные:
- Уточнить знания детей о ели,: «высокая», «низкая»;
- Продолжать учить аккуратно, пользоваться краской и кисточкой;
-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;
Развивающие:
1. Беседа о зиме, о празднике ,о рождестве.
2. Разучивание стихотворений и рассматривание открыток .
3. Рассматривание новогодних картинок ;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
Воспитательные:
«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая», «красивая».
Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)
- Создание проблемной ситуации;
- сюрпризный момент;
- вопросы;
- рассматривание ели;
- показ готового образца;
- открытки новогодней ели;
- показ выполнения работы.
Материал и оборудование:
Снеговик искусственный ,искусственная ель до 70 см. открытки ( новогодние и рождественские ); готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; альбомные листы ; краски зеленого ,жёлтого, голубого и розового цвета; жесткие кисточки ;стаканчики (банки )с водой; салфетки бумажные, угощение для детей .
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила снеговика ! Представляете! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я решила пригласить его к нам в детский сад .
Снеговик : « Здравствуйте ребята!»
Воспитатель: давайте поприветствуем снеговика и потанцуем . Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ.»
Воспитатель: «Ребятки вы молодцы, только снеговик почему то грустный».
Снеговик : «Ребята у вас хорошо ,но грустный я потому что не успеваю нарядить все ёлочки» .
Дети : «Снеговик не расстраивайся, мы тебе поможем, и ты с нами поиграешь».
Снеговик обрадовался
Снеговик
По сугробам, напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзинка, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная!
Воспитатель: «Чтобы елочки получились красивые, снеговик пришёл к нам с ёлочкой, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки!» (воспитатель показывает на приготовленную искусственную елочку).
Воспитатель: Какая Ёлочка? Посмотрите какие на ней разноцветные шары .
Дети : Красивая ,зелёная.
Воспитатель: Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать ёлочку:
Рисуем ёлочку по порядку: сначала я рисую ствол –вот какой длинный(педагог проводит линию коричневого цвета или тёмно-зеленого цвета по всей длине листа сверху вниз.),а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки –начала вверху ,потом ниже и ниже; здесь ветка (рисует с одной стороны ствола и здесь ветка (рисует другой стороны );
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:
Физминутка : «Снеговик»
Мы на улицу выходим (Ходьба друг за другом)
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем (Наклоны, имитация скатывания)
снежных комочков
И комочки покатаем
Мы комочки покатали, (Выпрямились, руки в стороны)
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, (Руки вверх, показывают на нос)
У него морковкой нос.
Нам пора домой идти. (Ходьба на месте)
Снеговик, нас подожди.
Воспитатель: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Рисуем праздничную ёлочку и слушаем песенки "В лесу родилась елочка..." Р. Кудашева;
Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Дети ,а теперь вы возьмите свои кисточки и нарисуйте зелёные ветки ,начинаются у ствола и идут в стороны вот так (показывает кистью в воздухе );вот какая пышная ,зелёная ёлочка у нас получилась!
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, ой ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. А как вы думаете почему? Да, правильно ребята потому что все ёлочки нарядные, а эту ёлочку мы ещё не украсили. Давайте мы её тоже украсим. Нарисуем на ёлочке разноцветные шарики. Рисуем разноцветные шарики. Но перед тем как рисовать немножко отдохнём .
Воспитатель:. А сейчас мы поиграем с вами в игру (Проводится игра «Зайка беленький сидит»). Е Железнова
Зайка беленький сидит
(Дети, имитируя зайчиков.)
Воспитатель:
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.
Вот так, вот так. Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп -хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Воспитатель: посмотрите, как рисовать шарики на ёлочке
Ребята посмотрите, как я буду рисовать шарики на ёлочке беру кисточку тремя пальцами. Все смотрим внимательно. Не забывайте промывать кисточку и обмакивать ее о салфетку , набираю (жёлтую, голубую , розовую) краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую шарик на веточке прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке.
Дети слушая музыку продолжают украшать свои ёлочки .
Какие вы все молодцы, так стараетесь для снеговика, славные ёлочки получаются!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Снеговик очень доволен . Наше занятие подошло к концу. Снеговик рассказал Дедушке Морозу как вы постарались и дедушка мороз передал вам угощение.
Список литературы:
1.Изобразительная деятельность в детском саду .Ранний возраст .Лыкова И.А. автор 2007 ООО»КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007 2 .Беседа» Разучивание стихотворений и рассматривание открыток» . 3.Физминутки: Екатерины Железновой 4. CD –диск : Песня "В лесу родилась елочка..." Р. Кудашева; 5.Сборник коммуникативных игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"
Задачи:Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; -закреплять приём аккуратной лепки - про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по "Экологическому развитию" Тема:«Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому воспитанию...