Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Художественное творчество» - аппликация, ΙΙ младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "ЦРР - д\с "Улыбка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Художественное творчество» - аппликация, ΙΙ младшая группа
Подготовила и провела: Филимонова О.В.
Тема: «День рождения колобка»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей полученные за год
Задачи: закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые, дикие животные и их детеныши;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по величине и различать по цвету;
- продолжать учить употреблять детенышей в единственном числе;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать эмоциональному сближению детей
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношения |
Названия детенышей; Различают цвета, величину | Различать фрукты и овощи; Обобщают понятия фрукты, овощи, насекомые; Отгадывать загадки; Наклеивать картинку в нужное место | Проявляют положительные эмоции; желание помогать друзьям; активность |
Пространственно – временной ресурс: 15-20мин;
Методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство»
Методы и приемы: игровой (Колобок приглашает в гости друзей), словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей), наглядные (картинки), поощрение, анализ занятия.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, животных; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; набор насекомых – паук, муравей, кузнечик, бабочка, пчела; 2 корзины – большая, маленькая, цветы (красного, белого, синего, желтого) и бабочки из картона на каждого ребенка.
Ход занятия
Этапы. Обоснование приёмов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Игровой прием Физминутка «Зайка» Дидактическая игра «Найди такой же» Д/и «Собери грибы» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Назови ласково» Практическая работа, коллективнаяаппликация Итог занятия | Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. - Ребята, а вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5 в сказку будем мы играть - В какую сказку будем мы играть, вы должны ее отгадать: «Был он весел, был он смел И в пути он песню пел» (колобок) - Ребята, он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся с вами в лес? Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу. - давайте возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. (Пришли в весенний лес) - Сколько здесь вокруг чудес! - Просыпается листва. - И проснулся паучок. - Вот проснулись муравьи, кузнечики, прилетела муха, бабочка-красавица, пчела. ( по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением) - Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом? (насекомые) -Вот под кустиком зверек. Длинноухий: скок да скок. Кто это? (зайчик) Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (предложить ребенку, пригласить зайку) - Зайка очень любит морковку, капусту и играть. Давайте вместе с зайкой поиграем. И ушами шевелит. И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук). Надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши). Надо зайке поскакать. Надо зайке поскакать. (На поляне цветы, разного цвета, дети должны посадить свою бабочку на цветок такого же цвета что и бабочка) - Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке. - Посмотрите все на нас, как идут ребятки. - Ой, ребятки, как много здесь грибочков и больших и маленьких. Соберем ребята грибочки для колобка? (большие грибы собирают в большую корзину, а маленькие в маленькую) - про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк - Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк: - Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты- овощи) Как это можно назвать, одним словом. - Ребята, отгадайте загадку « По дорожке мы шагаем. Тишину не нарушаем. Нас немного испугал. Покажите, как вы испугались. И кого-то разбудили Он в берлоге спит зимою. Под большущею сосною. А когда придет весна. Просыпается от сна». Медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. - Медведь: - Видел, как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные. Давайте поможем животным найтись. На разных мольбертах выставлены животные и детеныши) - Молодцы! Помогли всем мамам найти детенышей. - Протопали мы дорожку. В густой лес зашли. А в густом лесу нас кто – то ждет. В деревне кур крадет, кто это? Лисонька – Лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. Какую песенку пел колобок. Я от дедушки ушел - Лиса: Все равно съем, а назовете меня ласково, тогда не буду есть. - Молодцы, всех пригласили. - А сейчас подарим колобку на память картинку с его друзьями, и назовем: «Колобок и его друзья» (дарят картинку, колобок угощает ребят конфетами) | Внимательно слушают, выполняют и показывают движения Отгадывают загадку Отвечают На вопросы Вспоминают, отправляются в лес Называют насекомых Отгадывают загадку Приглашает зайку на день рождение к Колобку Играют, внимательно смотрят, выполняют Внимательно слушают задание, выполняют Внимательно слушают задание, выполняют Дети называют фрукты и овощи Отгадывают загадку Дети подставляют детенышей к своим мамам Ребята говорят: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем. Называют ласково Наклеивают животных, дарят картину, принимают угощение, говорят: «спасибо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «День матери»
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в середине учебного года, чтобы поздравить всех мам с замечательным праздником, а также показать родителям, ч...
Конспект по изодеятельности во второй младшей группе "День рождения у матрешки"
Здесь представлен конспект НООД по изодеятельности (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе. Дети осваивают технику рисования печатками....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы....
Конспект развлечения для детей второй младшей группы " День рождение Мойдодыра"
Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья....
Конспект занятия -беседы во второй младшей группе "День победы"
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...