Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Банный день у кукол"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Владимировна Колдамасова

Задачи:

Формировать представление о последовательности трудовых действий;

Закреплять необходимые трудовые навыки (налить, намылить, вытерать, повесить);

Помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий и качеств

(мыло, мыльница, полотенца,намыливать, смывать мыло, вытирать);

Создать у детей эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Придварительная работа:

Занятия, беседы, упражнения и игры по развитию культурно-гигиенических навыков;

трудовое поручение - мытьё игрушек.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский "Мой додыр", И.В. Гурина стихи, потешки.

Методическое сопровождение:

Таз, губка, брусочки мыла, мыльница, пелёнка, куклы.

Методические приёмы:

Приёмы активизации детей; объяснения; показ трудовых действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Банный день у кукол"14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, к нам пришли гости. Угадайте, кто это?

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно!

Правильно, это кукла. Пришла она со своими подружками. Давайте с ними поздороваемся. Но что, же случилось с куклами? (У них грязные руки, личики и одежда).

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?

Ответы детей: (Умываться, мыть руки, лицо, купаться, стирать одежду).

Воспитатель:

- Предлагаю устроить для кукол «Банный день», мы искупаем кукол. Согласны? Прежде чем мы приступим, внимательно посмотрите на схему, как правильно купать кукол:

1этап – снятие одежды;

2 этап – купание в тазу с мылом;

3 этап – ополаскивание из лейки;

4 этап – вытирание куклы полотенцем;

5 этап – заворачивание в пеленочку.

- Девочки будут раздевать кукол. Что из одежды надо снять сначала? (шапочку, штанишки, кофточку). Я налью в таз воду, а мальчики мне помогут. Потрогайте воду рукой, какая она? (тёплая).

Льётся в ванночку вода,

Мыться нам уже пора.

Куклы все скорей сюда,

Мы помоем вас, друзья!

Личики и ушки обольём водичкой.

Ну-ка, не лениться!

Кто не хочет мыться?

Помочь,  готова вам, ребята,

И помыть я куклу рада.

Весело и ловко мою ей головку.

Мылю я мочалку-

Мыла мне не жалко!

Посмотри-ка, посмотри!

Ах, какие пузыри!

А теперь ополосну, в полотенце заверну.

Кукла снова чистая, румяная, душистая! (Слова текста сопровождаются действиями – показом мытья куклы).

- Девочки, несите своих кукол, посадите их в таз с водой. Губку намочите водой, слегка отожмите, чтобы убрать лишнюю воду. Возьмите мыло и намыльте губку. Что надо сделать? – Намылить губку мылом. Мальчики держат кукол, а девочки намыливают их губкой.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Ах, какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

А теперь ополоснём кукол из лейки.

Наши куклы были в мыле,

Мы ведь их сегодня мыли.

Будут куклы чистыми,

С глазками лучистыми.

Молодцы, ребята. Действительно наши куклы стали чистыми и красивыми.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А что же вы научились делать? (купать кукол). А самое главное помогли куклам стать чистыми, красивыми и опрятными. И вам, конечно, будет приятно с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати

Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»

Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...