Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Банный день у кукол"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Формировать представление о последовательности трудовых действий;
Закреплять необходимые трудовые навыки (налить, намылить, вытерать, повесить);
Помочь запомнить и активизировать в речи детей названия предметов, действий и качеств
(мыло, мыльница, полотенца,намыливать, смывать мыло, вытирать);
Создать у детей эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Придварительная работа:
Занятия, беседы, упражнения и игры по развитию культурно-гигиенических навыков;
трудовое поручение - мытьё игрушек.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский "Мой додыр", И.В. Гурина стихи, потешки.
Методическое сопровождение:
Таз, губка, брусочки мыла, мыльница, пелёнка, куклы.
Методические приёмы:
Приёмы активизации детей; объяснения; показ трудовых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Банный день у кукол" | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, к нам пришли гости. Угадайте, кто это?
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно!
Правильно, это кукла. Пришла она со своими подружками. Давайте с ними поздороваемся. Но что, же случилось с куклами? (У них грязные руки, личики и одежда).
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?
Ответы детей: (Умываться, мыть руки, лицо, купаться, стирать одежду).
Воспитатель:
- Предлагаю устроить для кукол «Банный день», мы искупаем кукол. Согласны? Прежде чем мы приступим, внимательно посмотрите на схему, как правильно купать кукол:
1этап – снятие одежды;
2 этап – купание в тазу с мылом;
3 этап – ополаскивание из лейки;
4 этап – вытирание куклы полотенцем;
5 этап – заворачивание в пеленочку.
- Девочки будут раздевать кукол. Что из одежды надо снять сначала? (шапочку, штанишки, кофточку). Я налью в таз воду, а мальчики мне помогут. Потрогайте воду рукой, какая она? (тёплая).
Льётся в ванночку вода,
Мыться нам уже пора.
Куклы все скорей сюда,
Мы помоем вас, друзья!
Личики и ушки обольём водичкой.
Ну-ка, не лениться!
Кто не хочет мыться?
Помочь, готова вам, ребята,
И помыть я куклу рада.
Весело и ловко мою ей головку.
Мылю я мочалку-
Мыла мне не жалко!
Посмотри-ка, посмотри!
Ах, какие пузыри!
А теперь ополосну, в полотенце заверну.
Кукла снова чистая, румяная, душистая! (Слова текста сопровождаются действиями – показом мытья куклы).
- Девочки, несите своих кукол, посадите их в таз с водой. Губку намочите водой, слегка отожмите, чтобы убрать лишнюю воду. Возьмите мыло и намыльте губку. Что надо сделать? – Намылить губку мылом. Мальчики держат кукол, а девочки намыливают их губкой.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
А теперь ополоснём кукол из лейки.
Наши куклы были в мыле,
Мы ведь их сегодня мыли.
Будут куклы чистыми,
С глазками лучистыми.
Молодцы, ребята. Действительно наши куклы стали чистыми и красивыми.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А что же вы научились делать? (купать кукол). А самое главное помогли куклам стать чистыми, красивыми и опрятными. И вам, конечно, будет приятно с ними играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати
Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе " День рождения ёлочки".
Формирование внимательного, бережного отношения к деревьям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»
Задачи.Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз...