Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи.
Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».
Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_rozhdeniya_ded_moroza.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «День рождения Деда Мороза»
Задачи.
Образовательные: Расширять информационное пространство; систематизировать представления детей о Дедушке Морозе, как о добром волшебнике; дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; обогащать словарный запас; закреплять понятия «съедобное» и «несъедобное».
Развивающие: Развивать творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представления детей об образе Деда Мороза.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, воспитывать у детей умение внимательно слушать.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Дедушке Морозе; использование художественного слова (заучивание стихотворений отгадывание загадок); рассматривание иллюстраций, знакомство с понятиями «съедобное» и «несъедобное»; изготовление подарков для Дедушки Мороза.
Материалы: иллюстрации с изображением Дедушки Мороза, резиденции Деда Мороза в Великом Устюге; распечатка игры «Угощение для Деда Мороза» (на каждого ребенка), запись музыкального сопровождения «Едет, едет паровоз...».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! На календаре 18 ноября, а, значит сегодня очень необычный праздник.
- Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)
- Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)
Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)
А сегодня, ребята, тоже праздник - день рождения!
- Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)
Ребята, сегодня 18 ноября - день рождения Деда Мороза!
А что вам больше всего нравится в этом празднике? (Ответы детей.)
А вы любите, когда вам дарят подарки и устраивают сюрпризы? (Ответы детей.)
Да, день рождения, наверно один из самых замечательных и волшебных дней в жизни каждого человека!
- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поздравить с днем рождения самого любимого и доброго – Деда Мороза. Да, да Дед Мороз тоже каждый год отмечает день рождения, приглашает к себе гостей и ждет подарки.
- А кто знает, где живет Дед Мороз? Дед Мороз живет в городе Великий Устюг.
- Великий Устюг находится недалеко от Москвы, но очень далеко от нашего города. На чём туда можно доехать? (Ответы детей.)
Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.
Едет, едет паровоз
Три трубы и пять колёс.
Три трубы и пять колёс
Машинист рыжий пёс.
- Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза.
- Терем Деда Мороза - со стенами из бревен, с резным крыльцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находится место в его огромном доме. Здесь же находится почта Деда Мороза. (Уточнить, что такое почта.) Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов нашей страны. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят много, много детских писем. Хоть Дедушка Мороз и очень занят, но все равно он читает эти письма и старается выполнить все просьбы ребят.
- А, ребята просят, что, как вы думаете? (Подарки.)
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадки. Вы меня внимательно слушайте! Постарайтесь отгадать эти загадки. Дедушка Мороз услышит ваши ответы и очень обрадуется!
(Воспитатель загадывает загадки про Деда Мороза.)
1. Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
Как зовут его? - вопрос.
Наш любимый … (Дед Мороз.)
2. Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый... (Дед Мороз.)
- Ну что, ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравились наши загадки? (Ответы детей.)
- Это еще не все подарки для Деда Мороза.
- Ребята, я предлагаю вам спеть песенку для нашего дорогого дедушки и немножко потанцевать.
Физкультминутка
Как у нашего Мороза
Вот такая борода
(Да, да, да вот такая борода. Показать бороду.)
Как у нашего Мороза
Вот такой красный нос
(Да, да, да вот такой красный нос) (Взять себя за нос.)
Как у нашего Мороза
Вот такие валенки (Ножка на носок, пятку.)
(Да, да, да вот такие валенки. Топаем ногами.)
Дед Мороз, тебе сто лет!
А шалишь как маленький! (Погрозить пальчиком.)
- Ребята, давайте сейчас мы пойдем к Дедушке Морозу в гости. Хотите в гости? (Ответы детей.)
Игра «Угощение для Деда Мороза».
Предложить детям угостить Деда Мороза. Для начала выяснить, что является «съедобным», а что «несъедобным». Затем предложить детям угостить Деда Мороза, т.е. провести линии от «съедобного» (торт, конфета, печенье) по направлению к Деду Морозу.
Итог занятия: Ребята, я думаю, что Дедушка Мороз доволен, что вы поздравили его с днем рождения и подарили чудесные подарки, песенки, загадки, а также угостили тортом, печеньем и конфетами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...