КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»
ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТРУД», «МУЗЫКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komitet_po_voprosam_obrazrvaniya_i_delam_molodyozhi.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА» ПОСЁЛКА ФРЯНОВО
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»
ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТРУД», «МУЗЫКА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ЦРР – Д/С №68 «СКАЗКА»
ПАНКРАШИНА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА
2013 ГОД
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности
Во Второй Младшей Группе
«День Рождения Степашки»
ОО «Познание» Познавательно-Исследовательская Деятельность.
Интеграция Областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Музыка»
Цель. Дать детям представления о сенсорных эталонах в процессе экспериментирования.
Задачи.
Образовательные.
- Формировать у детей представления о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами: прозрачная, бесцветная, безвкусная; растворяет многие вещества.
- Закрепить названия цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый).
- Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы из наблюдений и путем проведения самостоятельных экспериментов.
Развивающие.
- Совершенствовать сенсорное восприятие детей путем активного использования органов чувств, развивать мелкую моторику.
- Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.
Предварительная работа.
Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется, булькает)», «Вода теплая и холодная».
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши». Дидактическая игра «Подбери по цвету». Игры с прищепками.Разучивание пальчиковой игры «Жил-был заяц», музыкальной игры «Буги-вуги».
Материалы и оборудование.
Кукла - заяц Степашка, стакан с водой, стакан с молоком, камешки, сахарница с дозатором, «торт» из мозаики, веревка, кувшин с кипяченой водой, сюрприз – мыльные пузыри в форме мороженого-эскимо, аудиозапись «Буги-вуги»
На каждого ребенка: комплект разовой посуды (тарелка, стакан, ложка одного цвета), трубочка для коктейля, салфетки тканевые разных цветов, прищепки, прозрачные бутылочки для сюрприза «Разноцветная вода».
Ход НОД | |||
Действия педагога | Действия и предполагаемые ответы детей | ||
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. - К нам хотел придти еще один гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами…(заяц) - Правильно, это заяц. Трудно ему в лесу зимой. Давайте расскажем про то, как жил заяц в лесу. | Заходят в группу. Встают полукругом около воспитателя. | ||
Пальчиковая игра «Жил – был заяц» Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Ушки на опушке - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил носик - (трут кончик носа), Отморозил хвостик - (прячут руки за спину) И поехал греться - (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо - (медленно разжимают кулаки обеих рук), Волка нет - (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). | |||
- Вот и к нам сегодня хотел прийти один знакомый зайка. У него сегодня день рождения. Но он не знает, как ему устроить праздник для своих друзей. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? - Вы слышите, звонит телефон, давайте послушаем, может это он нам звонит?! Алло, здравствуй, Степашка. Ребята ждут тебя, приходи, мы тебе поможем. - Пока зайка добирается до нас, давайте начнем накрывать стол. Что нам нужно для праздничного стола? - У меня есть разноцветные ложки, Давайте подберем к ним такие же по цвету тарелки и стаканы. | «Да». «Нет». «Скатерть, посуда, угощение». Подбирают посуду по цвету к предложенным ложкам, расставляют на столе. | ||
- Индивидуальные вопросы каждому ребенку: Какого цвета у тебя посуда? - А еще нам нужны салфетки. Вот они здесь на подносе. Какие салфетки? - Как вы думаете, почему они мокрые? - Возьмите по одной салфетке. Давайте на них подуем, и они высохнут. Возьмите салфетки за уголки, расправьте и подуйте на них. Высохли? - А как ваши мамы сушат белье? - И мы тоже с вами сейчас развесим салфетки на веревку. Подберите к своей салфетке такую же по цвету прищепку. - Итак, посуда расставлена, салфетки сохнут. - А теперь подойдите к столу. Нам нужно приготовить напиток для Степашкиных гостей. Для этого нам понадобится вода. (Ставит на стол большой прозрачный стакан с водой). - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ставит на стол большой прозрачный стакан с молоком). - Какого цвета молоко? - А можно сказать, что вода белого цвета? - Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. Попробуем спрятать эти камешки. - Возьмите по одному камешку. Девочки опустят камешки в стакан с молоком, а мальчики в стакан с водой. - Получилось спрятать? В каком из стаканов камешки не видны: с молоком или с водой? - Итак, в стакане с водой мы камешки видим, потому что вода прозрачная, у нее нет цвета – она бесцветная. Какая вода? - А молоко – непрозрачное, оно белого цвета. | Называют цвет подобранной посуды: красная, желтая, зеленая, синяя. Трогают салфетки (мокрые). «Постирали, намочили» Разворачивают, дуют. «Нет». «Вешает на веревку». Подбирают прищепки по цвету салфеток, прикрепляют на натянутую веревку. «Белая» «Белое» Ответы. По очереди опускают камешки в стаканы. «Да». «Нет» «С молоком» Повторяют слова – прозрачная, бесцветная | ||
- А теперь проходите, садитесь за столы. Давайте с вами приготовим для Степашкиных гостей напитки. Что нужно для этого сделать? - Сейчас я налью в ваши стаканы воду. Что делает вода? - Правильно вода может литься, наливаться. - Потрогайте, каким стал стакан? - Почему? - А теперь, ребята, возьмите ложки и попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая? - Значит, у воды нет вкуса, она безвкусная. Какая вода? - А сейчас я насыплю в ваши стаканы с водой волшебный песок, который находится у меня вот в этой бутылке (насыпает сахарный песок). Размешайте ложкой. А теперь подуйте в воду через трубочку (раздает трубочки для коктейля). - Что делает вода? - Попробуйте воду. Какая она стала на вкус? - Как вы думаете, что я добавила в воду? - А почему сахара не видно в воде? Куда он исчез? - Сахар растворился. Оказывается, если в воду положить сахар, она станет сладкой. А если мы положим соль, – какая будет вода? А если лимон? - Вот и готов сладкий напиток. - А вот и Степашка (вносится игрушка). Давайте с ним поздороваемся и покажем наш сюрприз для него. - Посмотрите, Степашка принес торт. Сейчас мы поставим его на стол. | «Налить воду в стаканчики». «Льется» «Теплый». «Налили теплую воду» «Нет» Повторяют: безвкусная Размешивают ложкой воду, затем дуют. «Булькает». «Сладкая». «Сахар, сахарный песок». «Растаял, растворился» «Соленая, кислая»
Здороваются, приглашают посмотреть стол. | ||
- Вот теперь, когда стол готов, мы можем немного порезвиться. Давайте научим Степашку играть в «Буги-вуги». У меня есть для игры вот такие бутылочки с водой. Какая вода в бутылочках? (крышки окрашены гуашью с внутренней стороны). - Нужно держать бутылочки с водой в правой руке, вот так (показ) и повторять за мной все движения. Все готовы? Музыка заканчивается. - Что случилось с водой в ваших бутылочках? - Понравилась тебе игра, Степашка! Давайте еще раз посмотрим на наш накрытый стол, вам нравится? Помогли мы Степашке? Воспитатель поправляет торт и находит под ним еще сюрприз для детей – мыльные пузыри (в форме мороженого-эскимо). - Посмотрите-ка. Похоже на мороженое. Давайте попробуем открыть (демонстрирует). - А вы знаете, из чего получаются такие красивые пузыри? - Давайте поблагодарим Степашку за такой подарок, теперь мы сможем поиграть с мыльными пузырями. | «Прозрачная» Звучит музыка «Буги-вуги». Дети выполняют движения по показу воспитателя. Вода в бутылочках окрашивается в разные цвета. «Окрасилась, стала цветная». «Да» Ловят пузыри. «Из воды, мыла» Благодарят Степашку. | ||
Итог. - Какое же доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Помогли Степашке подготовиться к встрече гостей) - А еще сегодня мы узнали много интересного о воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе День рождения куклы Кати
Образовательные области:Познание,развитие речи,художественное творчество,худ.эстетическое направление.Задачи:Дать детям представление о том,что подарки можно изготовить своими руками.Учить ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе " День рождения ёлочки".
Формирование внимательного, бережного отношения к деревьям....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"
Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....
Конспект по развитию речи в второй младшей группе «День рождения колобка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения колобка»...