Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
ФЭМП на тему: «День рождения».
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, продолжить знакомство с двухчастной музыкой.
-знакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
-формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
-формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приёмами наложения и приложения;
-закреплять знание цвета и формы;
-сохранять и укреплять здоровье детей посредством малоподвижной игры.
Развивающие задачи:
- развивать умение понимать вопросы «поровну (ли)?», «чего больше (меньше)?»;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речь, внимание, сообразительность;
- развивать ловкость, координацию движений, двигательные навыки, музыкальный слух;
-развивать любознательность, способность включаться в познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при взаимодействии со взрослыми;
-развивать игровую деятельность;
Речевые задачи:
-развивать способности отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-формировать умение обозначать результат словами: высокий-низкий, большой-маленький;
- активизировать в речи понятия много, один, по одному, ни одного.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким;
-воспитывать чувство взаимопомощи и трудолюбия;
- побуждать эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Оборудование: игрушка Зайчихи и Зайчонка, геометрические формы – нумерация мест в транспорте, ёлочки высокая и низкая, коробочки, чашки, «билеты» с геометрическими фигурами, пирожные, шишки большие и маленькие.Диск с музыкальными произведениями из двух частей. Музыкальный материал для хороводной игры. Использовать народную музыку . Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами: двумя ложками,двумя погремушками и т.д.
Предварительная работа:
-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, проигрывание малоподвижных игр «Каравай», «Зайка беленький сидит»муз.А. Филлипенко «Парная пляска зайчиков» « Поезд» муз Метлова.
-подготовка воспитателя и муз.руководителя по работе с методической литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rozhdeniya.doc | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
ДОД ДДЮТ Кировского района г.Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе кратковременного пребывания
с использованием образовательных технологий
по ФЭМП на тему: «День рождения»
Музыкальный руководитель
Попелыго Людмила Николаевна
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Познавательно-исследовательские
Санкт-Петербург
2015
ФЭМП на тему: «День рождения».
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, продолжить знакомство с двухчастной музыкой.
-знакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
-формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
-формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приёмами наложения и приложения;
-закреплять знание цвета и формы;
-сохранять и укреплять здоровье детей посредством малоподвижной игры.
Развивающие задачи:
- развивать умение понимать вопросы «поровну (ли)?», «чего больше (меньше)?»;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речь, внимание, сообразительность;
- развивать ловкость, координацию движений, двигательные навыки, музыкальный слух;
-развивать любознательность, способность включаться в познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при взаимодействии со взрослыми;
-развивать игровую деятельность;
Речевые задачи:
-развивать способности отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-формировать умение обозначать результат словами: высокий-низкий, большой-маленький;
- активизировать в речи понятия много, один, по одному, ни одного.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким;
-воспитывать чувство взаимопомощи и трудолюбия;
- побуждать эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Оборудование: игрушка Зайчихи и Зайчонка, геометрические формы – нумерация мест в транспорте, ёлочки высокая и низкая, коробочки, чашки, «билеты» с геометрическими фигурами, пирожные, шишки большие и маленькие.Диск с музыкальными произведениями из двух частей. Музыкальный материал для хороводной игры. Использовать народную музыку . Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами: двумя ложками,двумя погремушками и т.д.
Предварительная работа:
-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, проигрывание малоподвижных игр «Каравай», «Зайка беленький сидит»муз.А. Филлипенко «Парная пляска зайчиков» « Поезд» муз Метлова.
-подготовка воспитателя и муз.руководителя по работе с методической литературой.
Ход НОД:
Воспитатель | Дети |
Вводная часть: | |
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл | Зайчик |
- Он какой-то задумчивый. Вы знаете, он говорит, что у его мамы сегодня День рождение, но Зайка не знает, что делают в этот день и поэтому он пришёл к вам. А вы знаете? - Правильно, в этот день поздравляют и дарят подарки. | Дарят подарки. |
- А что можно подарить на День рождение? | Кукол, мишек, цветы. |
- Замечательно, и где мы можем взять подарки? | Правильно, в магазине. |
- Дети, Зайчик хочет, чтобы вы поехали к ним в гости и поздравили Маму с Днём рождения. -Вы, хотите поехать на День рождение к зайкиной маме | Хотим. |
Основная часть: | |
- Ну, тогда сначала отправляемся в магазин за подарками. - Посмотрите, какие красивые чашечки, как вы думаете, мы можем их подарить? | Можем. |
-Замечательно, возьмите каждый по чашке. Сколько чашек? | Много |
Сколько детей? | Много |
Всем хватило чашек? | Всем |
Мы можем сказать что чашек и детей поровну, чашек столько, сколько и детей. Давайте все вместе скажем: чашек столько, сколько и детей, их поровну, одинаково. | Повторяют 2 раза. |
-Но, чтобы подарки было приятно дарить, их надо упаковать. Во что мы их упакуем, давайте в магазине поищем. - Правильно, вот какие красивые коробочки. Сколько коробочек? | Много |
Возьмите каждый по коробочке и поставьте в неё чашечку. - Что случилось? | Не хватило одной коробочки. |
- Скажите, а чего больше, чашек или коробок? Даша, чего больше? А как думает Лиза, а Степа? | Чашек. |
- А чего меньше коробок или чашек? Как думает Рома, а что скажет Богдан? | Коробок |
- Молодцы. А что надо сделать, чтобы коробочек и чашек стало поровну? | Правильно, надо добавить одну коробочку |
Давайте поищем её в магазине под столом, на столе, за ширмой. Молодцы, вот она. - Что мы теперь можем сказать про чашки и коробки? | Их поровну, чашек столько, сколько коробочек |
-Повтори Олеся, Марина, Кристина, как по-другому можно сказать. - Давайте скажем все вместе, что чашек и коробочек поровну, чашек столько, сколько коробочек. | Повторяют 2 раза. |
- Закрываем коробочки и поедем в гости. -Но живут Зайка с мамой далеко. На чём мы поедем, как вы думаете? | Поезд, самолет, машина. |
-Замечательно, но поезд (самолёт, машина) у нас необычный. Надо решить, кто на каком месте поедет. Для этого мы купим билеты и сядем согласно купленным билетам.(« Поезд» муз. Н. Метлова) - Все сели, никого не забыли? | |
- Скажи, почему ты выбрал это место, какой у тебя билет, а ты как нашёл своё место? - Молодцы, поехали! - Вот, ребята, мы и приехали, а где же мама? - Вот же она (показ игрушки Зайчихи)! И Зайка уже здесь и поздравляет маму с Днём рождения. | По форме билетика. |
- Давайте поздороваемся и поздравим с Днём рождения. | Здороваются. |
- Посмотрите, как Мама рада. Она вас благодарит и приглашает отведать угощения, которые сама приготовила. - Ребята, что вы видите? | Пирожные |
- Сколько их? -Мама Зайчиха угощает вас, возьмите по одному. | Много |
- Сколько ты взял пирожных, а сколько у тебя? | Одно |
-Сколько пирожных осталось? | Ни одного |
-Дети, сколько было пирожных? | Много |
По сколько вы взяли? Сколько осталось? -Правильно было много, взяли по одному, и осталось - ни одного. | По одному Ни одного |
Давайте мы положим пирожные обратно на поднос и возьмём их с собой в детский сад. Сколько пирожных ты положил. А ты..., а сколько стало? | Много |
-Давайте скажем «спасибо» за такое вкусное угощение и поводим для мамы «Хоровод». | Спасибо |
Проводится хороводная игра «Каравай». -Какие вы молодцы! Мама Зайчиха очень вам рада. А ещё она мне кое-что рассказала. У неё есть любимая полянка, на которой растут две ёлочки. А на ёлочках - красивые шишки. Вдруг поднялся сильный ветер. Дыхательное упражнение: Давайте покажем, как дует сильный ветер: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. -А теперь подуем, как очень сильный, ураганный ветер! -А теперь подуем, как тихий ветерок! -Как вы думаете, какой ветер сдует все шишки с елочек? | Сильный (ураган) |
Правильно, это сильный ураган, и все шишки с веточек осыпались. Она очень переживает и хочет, чтобы вы помогли ей и собрали все шишки. Вы поможете Маме? | Поможем |
-Вот эти ёлочки (показ елочек: высокой и низкой). Ребята, посмотрите, что можно сказать о ёлочках? | Большая и маленькая |
- Они одинаковые, как вы думаете? -Чем они отличаются? | Нет Одна высокая, другая низкая. |
- Как можно узнать, какая елочка выше, какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? | Надо поставить их рядом. |
- Покажите, какая ёлочка выше, а какая – ниже? | Показывают. |
- А где же шишки, что можно о них сказать. Какие они? А давайте проверим. Что мы для этого должны сделать? Правильно, сравнить, наложить одну на другую. | Большая и маленькая. Измерить, сравнить шишки. |
- Давайте, мы под высокую ёлочку положим большие шишки, а под низкую – маленькие. | |
-Какую шишку ты взяла? Почему ты кладёшь её под высокую ёлочку? А ты под какую ёлочку кладёшь шишку? Почему? | Большую шишку под высокую елку Маленькую-под низкую |
- Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в любимую игру зайчиков «Зайка беленький сидит». | Дети выполняют движения по тексту. |
Зайка беленький сидит Зайке холодно сидеть, Зайке холодно стоять,
| Шевелят кистями рук, подняв их к голове. Хлопают в ладоши Подпрыгивают на обеих ногах на месте. Убегают на свои места. |
Воспитатель показывает игрушку- зайку. | |
- Мама Зайчиха говорит вам «спасибо», а чтобы у вас осталась память о её Дне рождении, она дарит вам по шарику. | |
Заключительная часть: - А нам пора в детский сад. Садимся на свои места и поехали. - А где мы сегодня были? Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? А кому вы об этом расскажите, когда вернётесь в детский сад. - А мне понравилось, как вы сегодня путешествовали. Были активными, дружными и помогали Зайчику и Зайчихе, весело провели День рождение и обрели новых друзей. В заключении исполним парный танец с друзьями и поиграем в оркестр с ложками, погремушками, колокольчиками. ( По желанию детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)
Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...