Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и упражнениям. Улучшить уровень жизнедеятельности, состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_volshebnyh_myachey.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
с элементами школы мяча
«Путешествие в Королевство волшебных мячей»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Бари Диляра Эдемовна
Дата проведения апрель 2016г.
Цель:
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и упражнениям. Улучшить уровень жизнедеятельности, состояния здоровья.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать ловкость, координацию движений с помощью подвижных игр
( индивидуальные, групповые, командные, с элементами соревнования ).
- Улучшение координационных базовых навыков: чувство мяча, точность движений, вариативность.
- Совершенствовать активные движения кистей рук при работе с мячом.
- Оптимизировать умение играть подвижные игры с фантастическими историями.
Воспитательные:
1.Закреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Воспитывать чувства взаимопонимания, товарищества.
3.Развивать коммуникативные качества.
4.Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.
5. Повысить неожиданное чувство успеха, счастья, радости.
7. Мотивация к дальнейшему обучению.
Обучающие:
1. Обучение и оптимизация двигательных базовых навыков: ловить, отскакивать, бросать, бить мячом об пол.
2. Обучение и оптимизация первых компонентов технико-тактических базовых навыков: узнавать траекторию мяча, определять путь к мячу, определять действия решающие исход игры, обеспечить владение мячом.
Оборудование:
- большие резиновые мячи, по количеству детей;
- средние резиновые мячи, по количеству детей;
- надувные мячи, по количеству детей;
- стойка с прикрепленным обручем, - 2 шт;
- обруч – 1шт;
- гимнастическая скамейка – 4шт;
- конус – 2 щт;
- следы – 16 шт;
- ребристая доска – 2шт;
- канат – 1шт;
- воздушные шары большие, по количеству детей;
- воздушные шары средние, по количеству детей;
- сетка для мячей – 2шт..
Ход занятия.
1.Вводная часть.
(вход детей под музыкальное сопровождение, перестроение в четыре колонны)
Здравствуйте те, кто в первом ряду!,
Дети. – Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто во втором ряду!,
Дети. – Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто в третьем ряду!,
Дети. – Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто любит друзей!,
Дети. – Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто любит зверей!,
Дети. – Здравствуйте!
Здравствуйте те, кто со мной поздоровался!,
Дети. – Здравствуйте!
Здравствуйте всем: знакомым, друзьям!,
Дети. – Здравствуйте!
Здравствуйте нашим дорогим гостям!,
Мира, здоровья и радости вам.
Инструктор по ФК:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а куда, нам подскажет загадка.
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравиться он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Дети: (Мяч)
Правильно. Итак, мы отправимся в Королевство волшебных мячей.
Жители этого королевства играют только в такие игры, где есть …. (показать мяч, дети отвечают).
- А какие игры с мячом знаете вы?
Дети: (Футбол, волейбол, баскетбол…)
Инструктор по ФК:
Играть с мячом очень полезно и интересно. Вы становитесь ловкими, сильными, смелыми и веселыми. И вот Веселый мячик зовет нас в путь. Дорога предстоит не простая. Вы готовы? Тогда отправляемся.
(музыкальное сопровождение фоно)
- Ходьба на носках, руки вверху;
- Ходьба на пятках, руки за голову;
- Ходьба по ребристой доске, руки в стороны;
- Ходьба по канату, лежащему на ковре, приставным шагом, руки на поясе;
- Ходьба на корточках, руки за голову;
- Ходьба по следам, руки на поясе;
- Ходьба по ребристой доске с приставным шагом, руки на поясе.
Инструктор по ФК:
Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.
Ребята, а утро в Королевстве, так же как и у нас с вами, начинается с разминки.Давайте мы немного разомнемся и подготовимся к предстоящим играм.
- Перестроение в четыре колонны.(взять мячи из сетки.)
2. ОРУ «Мячик»
(музыкальное сопровождение фоно)
Мы шагаем раз и два,
С мячиками вместе.
Звонко мячики стучат,
Помогают песне.
припев: Раз и два, раз и два,
По мячу стучать не лень.
Раз и два, раз и два
Мы играем целый день.
Услыхала детвора,
Бегать перестала.
Быстро выстроилась в ряд,
С песней зашагала.
припев:
Веселей шагай вперед,
А теперь по кругу.
Эй дружок не унывай,
Улыбайся другу!
припев:
Словно на парад идем,
Ровными рядами.
Приглашаем всех ребят,
Маршируйте с нами.
припев:
- перестроение в одну шеренгу,
- расчет на первый второй,
- перестроение в две колонны.
Инструктор по ФК:
Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к парку Королевства волшебных мячей и нас встречает Веселый мячик.В парке много интересных развлечений. Начнем?
3. ОВД– поточный способ организации движения.
- передвижение, сидя по гимнастической скамейке, мяч в руках
над головой,
- подбрасывание и ловля мяча в движении,
- бросок мяча от груди в обруч, стоящий вертикально,
- ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мячом на вытянутых вперед руках.
- отбивание мяча от пола двумя руками в движении.
Инструктор по ФК:
Посмотрите, в парке есть волшебный паровозик, и в нем уже кто-то есть, ага, это же наши ребята, приготовились покататься. Ну что ж поехали?
- Передача мяча двумя руками назад, сидя верхом на гимнастической скамейке,
- Сидя на гимнастической скамейке спиной к друг другу, поворачиваясь туловищем то вправо, то влево передача мяча.
Инструктор по ФК:
А теперь, когда вы ловко прошли все развлечения в парке и научились владеть мячом, самое время поиграть.
Веселый мячик: - Я знаю, что в этом Королевстве живут Драконы и несут золотые яйца. Ой, посмотрите как их много. Давайте попробуем рассмотреть их поближе и поиграть с ними.
А кто будет Драконом, нам подскажет считалочка.
4. П/И. «Драконы и их золотые яйца»
Цель игры: Упражнять представление в форме историй, мотивировать детей, стимулировать их воображение. Предоставить достаточно свободного пространства и свободу действий, чтобы они были творческими и пробовали познавать новые вещи.
Ход игры: Игровое поле разделено на три части одинакового размера. В центральной части живут Драконы, они не могут покинуть свою страну, а в пограничных частях живут гномы. Золотые яйца дракона (мячи)находятся на территории дракона в гнезде (обруче). Ночью драконы (от одного до трех) спят и не замечают, как в их страну проникают гномы и забирают золотые яйца. Когда они обнаруживают пропажу утром, они становятся очень злыми и хотят получить яйца обратно. Наглые гномы перекатывают яйца то в одну то в другую сторону через страну драконов, которые пытаются их поймать и вернуть обратно в гнездо. Если у них получается, то драконы меняются.
Рекомендации: Вначале играть только с одним мячом.
Варианты: Мячи можно также перебрасывать
Инструктор по ФК:
Молодцы ребята, не испугались драконов. Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, ведь наш мячик настоящий путешественник.
5. М.П/И 1. «Мяч путешественник»
Цель игры: Закрепить двигательные базовые навыки.
Ход игры:Дети стоят в кругу передают мяч по кругу. Постепенно добавляются все новые и новые мячи.
Рекомендации:
- Игру можно проводить стоя, сидя или на коленках и лежа.
Инструктор по ФК:
С мячом можно не только играть в разные игры, но и использовать как музыкальный инструмент.
2. «Оркестр мяча»
Цель игры: развитие чувства ритма, внимание, чувства ансамбля (взаимодействие друг с другом).
Инструктор по ФК:
6. Дыхательное упражнение. «Волшебная тучка»
Ребята, над Королевством надвинулась Волшебная тучка, и Веселый мячик зовет вас к себе. Подойдите поближе и посмотрите, Волшебная тучка превратила наши мячики в Капельки.Дул ветер и Капелькиразлетались в разные стороны, давайте подуем на наши капельки. Чтобы не было сильного дождя давайте подуем и разгоним Капельки.
Инструктор по ФК:
Ой, а что это? А, это жители Королевства и Веселый мячик приготовили Сюрприз.
Открываем Сюрприз (коробку). За то, что вы были быстрыми и ловкими, дружными и внимательными, веселыми и радостными в память о путешествии вам дарят воздушные шарики, с которыми мы с вами и вернемся домой.
- Ходьба и построение в одну шеренгу.
Вот мы и дома.
Дети прощаются и выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Сценарий спортивного праздника «Мячи и скакалки на весёлом стадионе» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мер...
Круглый стол по физической культуре. Тема: «Создание условий для снятия утомляемости и психофизического напряжения у детей старшего дошкольного возраста»
упражнения и игровые приёмы для снятия утомляемости у старших дошкольников...
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Развлечение « Путешествие в королевство « Будь здоров» … (средний и старший дошкольный возраст).
Развлечение с целью формирования у детей навыков здорового образа жизни ....
Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.
Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....