Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа
Черноморского муниципального образования Северский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Путешествие по родному краю»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель: Волкова М.Ю.
пгт Черноморский
2017г.
Цель: Создать условия для обобщения знаний о природе Краснодарского края
Задачи:
– закрепить знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
– воспитывать бережное отношение к родной природе;
Предварительная работа: чтение худ. литературы о природе Краснодарского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе, беседа символика Краснодарского края.
Материал и оборудование: карта Кубани, карточки животных и растений, символика Краснодарского края (герб, флаг), мяч, презентация «Природа Кубани», мягкие модули , корзины для мусора, мусор (пластиковые бутылки, пакеты)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Даши путешественницы . Давайте посмотрим
– Здравствуйте, дети. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А город? А край, в котором вы живёте? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей Родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей Родиной? Отправляю вам электронным письмом карту. А я буду наблюдать за вами с экрана.
Воспитатель: Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем? Это карта нашей Малой родины – Краснодарского края. Как вы думаете, что обозначают эти цвета?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:– Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает? Поэтому, предлагаю, сегодня поработать картографами. Картографы – это люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают положение городов и населенных пунктов, а есть карты, где отображают растительный и животный мир. И мы с вами можем отобразить растительный и животный мир нашего края.
Воспитатель: Берите каждый карточки с изображением растений и животных
(дети берут конвертики с мини-карточками, с липкой лентой с обратной стороны.
– Будем прикреплять их, там, где они обитают, (дети крепят их на карте, где изображен лес)
Воспитатель: Молодцы! Ребята а, как Даша путешествует?
(Ответы детей) (пешком).
Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке
(под весёлую музыку идут и садятся на подушки на привал)
– Для начала познакомим Дашу с нашим краем.
Воспитатель: остановка «Край»
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулся мой край
В одном краю – леса, поля, горы
В другом - реки, моря
– О чём говорится в стихотворении? Что есть в нашем крае?
(Ответы детей)
Воспитатель:– Ребята, чем отличаются страны, города, области, края друг от друга?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. У любой страны, города, области, края есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? ( Флаг, герб, гимн)
– И наш Краснодарский край имеет свои отличительные признаки. (флаг, герб) (показ детям символов Краснодарского края)
Воспитатель: – Продолжаем наш путь дальше. (переходим на следующую остановку)
Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным в России
(Ответы детей)
Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов. В старину восхвалили березку в песнях и хороводах. И у нас на Кубани берёза очень распространена
Воспитатель: – А кто знает, какие деревья растут в нашем крае?
Игра с мячом «Назови дерево» (воспитатель показывает картинку, дети называют)
Воспитатель: Молодцы! – Нас Даша попросила помочь справиться с одним заданием. Она рассматривала альбом с картинками и рассыпала их. Давайте поможем соотнести листья с подходящим деревом.
Дидактическая игра «С какой ветки детки?». - мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев эти листья?
- Этот лист, с какого дерева? Значит он какой?
с березы – березовый лист
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились прекрасно.
Воспитатель: – А сейчас мы отправимся с вами на следующий пункт карты. (показ презентации «Природа Кубани» .Мы с вами живём в местности, которая называется Кубань. Посмотрите, как красивы наши бесконечные поля. И вширь, и в длину далеко,
Посмотришь, как будто нет края,
Лишь солнце палит высоко.
Гляжу я на наши просторы,
Любуюсь – какая земля!
Покрытые новым убором,
В хлебах утопают поля.
И места нет более краше
Любимый, цветущий мой край,
Ты – житница Родины нашей,
Ты – золото наше, Кубань .
Воспитатель: – Отправляемся дальше. И следующая остановка . . . Прежде отгадайте загадку.
Если здесь деревьев много,
И кусты внизу растут,
Если вовсе нет дороги,
Лишь тропинки вдаль ведут,
Если кроны тех деревьев,
Закрывают даль небес,
Облаков белесых перья –
Значит перед вами … лес
Воспитатель: Где же мы с вами остановились. Это что за интересный мир?
– Правильно это мир леса. А что же такое лес?
– Правильно – лес это место в природе, где растет много-много деревьев (хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных?)
Давайте представим, что мы превратились в деревья.
Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Воспитатель: – Посмотрим, кто же притаился на лесных полянках. (на одной стороне загадка, на другой – отгадка – картинка)
1.Косолапый великан
Лето круглое всё бродит
Медок, ягодки находит.
Лишь зима на пороге
Ты найдёшь его в берлоге. (медведь)
2.На собаку он похож,
Что ни зуб, так острый нож. (волк)
3.Хищная красавица по лесу бродит,
Зайцев, мышей на обед находит. (лиса)
4.Верещунья, белобока, а зовут её. (сорока)
5. Всю ночь летает, Мышей добывает (сова)
6. Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы (дятел)
7. Летом сер, зимою бел, чтоб никто его не съел. (заяц)
Воспитатель:– В лесу тоже существуют свои правила. А кто знает правила поведения в лесу? Я буду показывать вам знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Воспитатель: Молодцы!
Дети рассматривают карту с прикреплёнными картинками.
Воспитатель: – Посмотрите, как богат наш край. Есть в нем звери и птицы, деревья и травянистые растения, и насекомые. И еще много живых существ!
– Все это многообразие животных надо беречь и охранять!
Будем с вами беречь нашу родную природу.
Да, ребята, нам с вами повезло, ведь мы с вами живем в таком прекрасном месте как Кубань! Краснодарский край – это Наша малая Родина!
Воспитатель: – Нам пора отправляться домой. А для этого мы должны перебраться через речку.
Эстафета “Переплыви реку”
На Кубани есть много горных речек. И их непросто перейти. Это удастся самым смелым и ловким. ( по импровизированным камням дети переправляются через речку)
Воспитатель: – Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- А что нового и интересного вы узнали сегодня?
( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Верность родной земле» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: Первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека.Образовательные задачи:Приобщение к вечным ценностям, передаваемым из поколения в поколение: защита ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи с элементами ТРИЗ-технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...