прогулка наблюдение за птицами зима
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за птицами зимой.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А. Яшин.)
- О чём это стихотворение?
Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.
- Посмотрите, на нашем участке на деревьях развешено, это что? Кормушки.
- Зачем мы их повесили? Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.
- Чем мы кормим птиц? Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.
- Для чего мы помогаем птицам? Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.
- Какую пользу приносят птицы? Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Он красиво поют.
- Какие птицы прилетают к нашим кормушкам? Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири.
- Они все одинаковые или как-то отличаются? Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.
- Давайте поиграем в игры.
Подвижные игры.
1. «Птички и клетка».
Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
2. «Гуси-гуси».
Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены;место у другой стены определяется в качестве их домика;«волк» занимает место посредине комнаты;между ведущим и «гусями» происходит диалог:
В.: Гуси-гуси!
Г.: Га-га-га!
В.: Есть хотите?
Г.: Да-да-да!
В.: Ну летите!
Г.: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В.: Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.
Трудовая деятельность
- Ребята, как меняется жизнь птиц с приходом весны? Птицы прилетают с юга, начинают строить гнезда.
- Из чего птицы строят гнезда? И веток.
- Сейчас мы превратимся в птиц и отправимся собирать веточки для гнезда.
(Дети собирают ветки на участке, складывают их в одном месте – строят для птички гнездо.)
Самостоятельная игровая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка «Наблюдение за птицами»
Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами". Цель:- формировать первичное представления детей о зимующих птицах....
"Наблюдение за птицами зимой" - прогулка - событие в 1 младшей группе
Прогулка - событие в 1 младшей группе....
Прогулка "Наблюдение за птицами"
Методическая разработка...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
Предлагаю Вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему "Наблюдение за...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»
Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным....
Прогулка "Наблюдение за птицами "
прогулка "Наблюдение за птицами около кормушки"...
Конспект прогулки "Наблюдение за птицами"
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.Ход наблюдения:Лист...