Прогулка «Наблюдение за птицами»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами". Цель:- формировать первичное представления детей о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka111.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая образовательная деятельность
Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Цель:
- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;
- научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.
Задачи:
- расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;
- формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);
- развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.
Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ———- . За кем, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто два раза родится:
в первый раз гладкий,
а второй раз — мягкий. (Птица)
- Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).
- Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.
Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.
Обращая внимание на поведение птиц ( птицы не поют, не чирикают , редко летают).
Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
На скуку сижу,
«Кар! Кар!»- кричу.
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй не робей!
Кто это… (Воробей)
Дети хором отвечают. Правильно!
Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.
- Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).
-Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей: пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).
Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).
- А на участке у нас есть кормушка?
Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.
Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.
Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.
Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.
На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.
Работа с наглядностью.
Воспитатель:
- Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).
- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
- Скажите, что делают птицы?
- Назовите птиц, которых вы узнали?
- Какие это птицы. (Зимующие).
- Почему мы их так называем?
- Поют ли птицы зимой? ( Да, но нет такого многоголосья).
- Кто из птиц чирикает? (Воробей).
- Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).
- Кто из птиц каркает? (Ворона)
- Голоса каких птиц Вы слышите?
- Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».
Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.
Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.
Воспитатель:
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?
- Много ли птиц зимой в нашем городе?
- Поют ли птицы зимой?
- Чем питаются птицы зимой?
- Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?
- Чем вам понравилась наша прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулка наблюдение за птицами зима
прогулка наблюдение за птицами зима...
Прогулка "Наблюдение за птицами"
Методическая разработка...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»
Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным....
Прогулка "Наблюдение за птицами "
прогулка "Наблюдение за птицами около кормушки"...
Конспект прогулки "Наблюдение за птицами"
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.Ход наблюдения:Лист...
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Окружающий мир. Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"...