Прогулка "Наблюдение за птицами"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
на тему:
Прогулка «Наблюдение за птицами»
Подготовила:
Воспитатель
Мякшина А.П.
2020 г
Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"
Цель: закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири), научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.
Задачи:
1. Способствовать доброжелательному отношению, любовь к природе и птицам;
2. Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;
3. Воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.
Материал и оборудование: кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ... За кем, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто два раза родится:
в первый раз гладкий,
а второй раз — мягкий. (Птица)
- Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).
- Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Каких птиц называют зимующими?
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?
-А вы знаете чем они питаются?
-Где они находят себе корм?
-Как мы можем им помочь?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Те птицы, которые не улетают от нас зимой они и называются зимующими. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко
летают).
Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (Ворона).
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй не робей!
Кто это… (Воробей)
Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.
- Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).
-Чем мы можем подкармливать птиц?
Ответы детей: пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, семена клёна, орехи, хлеб, хлебные крошки.
Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).
- А на участке у нас есть кормушка?
Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.
Игра "Спасатели"
Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.
Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.
Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.
На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.
Работа с наглядностью.
Воспитатель:
- Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).
- По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
- Скажите, что делают птицы?
- Назовите птиц, которых вы узнали?
- Какие это птицы. (Зимующие).
- Почему мы их так называем?
- Поют ли птицы зимой? ( Да, но нет такого многоголосья).
- Кто из птиц чирикает? (Воробей).
- Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).
- Кто из птиц каркает? (Ворона)
- Голоса каких птиц Вы слышите?
- Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру
«Ворон и воробей»
Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.
Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.
Воспитатель:
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Каких птиц Вы встретили на экскурсии?
- Чем они были заняты?
- Много ли птиц зимой в нашем селе?
- Поют ли птицы зимой?
- Чем питаются птицы зимой?
- Чем вам понравилась наша прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....