Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_progulke.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Московского района
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»
(средняя группа, месяц октябрь)
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Подготовила воспитатель Клюева
Марина Сергеевна
Санкт-Петербург
2022 г
Наблюдение за птицами (голубями).
Цель:
- уточнить и расширить представление о птицах, а именно о голубях.
Задачи:
- формировать знания об общих признаках птиц;
- учить видеть особенности в их строении и поведении,
- продолжать закреплять и систематизировать знания о голубях,
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц
Ход проведения НОД на прогулке:
Воспитатель: Посмотрите на голубей. Рассмотрите их внешний вид. Голуби бывают различной величины, от размера маленькой трясогузки до размеров средней курицы. У них маленькая голова и короткая шея. Сравнительно короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий, удлиненный. Высота клюва больше, чем ширина; края загнуты внутрь, у некоторых пород голубей клюв не смыкается. Перья жесткие, закругленные, плотно прилегают к телу, некоторые перья довольно большие. У голубей между перьями образуется пудра, подобная тальку. Она защищает оперение от сырости. Хвост чаще всего короткий и слегка закруглённый, у некоторых видов длинный. Крылья длинные и острые – верный признак хорошего летуна. Перья могут быть окрашены в один цвет, но бывают и пестрые, часто с металлическим отливом. Полюбуйтесь разнообразием и красотой оперенья этих грациозных птиц.
Вам нравятся эти птицы?
Дети: да.
Воспитатель: К вечеру голубей становится все меньше, темнеет, и они улетают под крышу, где живут и готовятся ко сну. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. Большинство голубей издает отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развито зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая свой корм на земле, голуби много и усердно бегают, поэтому их считают ловкими и выносливыми птицами.
Воспитатель: Дети, давайте повторим за мной стихотворения.
Голуби
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари,
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова
Мой приятель воробей
За что я люблю воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят холода –
Не улетает никуда!
И. Левин (дети повторяют каждое стихотворение два раза за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки.
Загадки:
- Летает, поёт, два крыла, клюв, лапки, пёрышки. Кто это? (Птица).
- В серой шубке перовой и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игры?!
Дидактическая игра: «Что за птица?».
Цель – учить описывать птиц по характерным признакам.
Ход игры – дети делятся на 2 подгруппы, дети одной подгруппы описывают птицу, а другой должны угадать, что это за птица. Затем свои вопросы задаёт другая подгруппа.
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты…».
Цель - обогащать словарный запас детей названиями животных.
Ход игры: дети делятся на две подгруппы, воспитатель называет животное. Дети должны сказать, кто это – зверь, птица, насекомое или рыба. Выигрывает та подгруппа, которая дала больше правильных ответов.
Подвижная игра: «Пчёлки и ласточка».
Цель: развитие двигательной активности.
Ход игры: Играющие дети – «пчёлки» сидят на корточках. Ласточка – в своём гнезде.
Пчёлки (сидят на поляне и напевают):
Пчёлки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.
Ласточка: Ласточка летает, пчёлок поймает.
Вылетает и ловит «пчёл». Пойманный становится «ласточкой».
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Цели: закрепить знание названий перелётных и зимующих птиц.
Ход игры: Выбираются двое детей, которые будут один «Солнышком», другой – «Снежинкой». Они встают в середине участка на расстоянии друг от друга. Другие дети – «птицы». «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зёрна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелётные птицы» бегут к «Солнцу», а «зимующие» к «Снежинке». Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл.
Воспитатель: А ну ка, кто мне поможет?
Трудовые поручения: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы (дети помогают воспитателю в уборке).
Цель – приучать к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё немного поиграем.
Сюжетно-ролевая игра «Птичья семья», сюжет – «Заботливые родители».
Цель: продолжать учить детей играть вместе, действовать в соответствии с замыслом, активно включаться в диалоги.
Ход игры: двое детей – папа и мама птички- заботятся о других детях – птенчиках. Кормят их, учат летать, защищают от холода.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто дальше бросит?» (мяч).
Цель – развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Список используемой литературы:
- «Организация деятельности детей на прогулке» (средняя группа), Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова, Волгоград, издательство «Учитель», 2011, стр. 55-57.
- «Прогулки в детском саду» (младшая и средняя группы), И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, М.,ТЦ «Сфера», 2008 г, стр. 97-99.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
quot;Что мы знаем о воде"...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и формировать понятие здорового образа жизни....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счёта до трёх»
Данный конспект НОД предназначен для детей среднего возраста, направлен на закрепление счёта до трёх и знакомство с геометрическими фигурами....
- Мне нравится (1)