Конспект целевой прогулки для детей раннего возраста «Наблюдение за птицами зимой»
материал по окружающему миру

Савичева Татьяна Алексеевна

Конспект целевой прогулки для детей раннего возраста "Наблюдение за птицами зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки для детей раннего возраста

«Наблюдение за птицами зимой»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах
  • Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.
  • продолжать формировать умение различать птиц по размеру
  • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц
  • развивать умение отвечать на вопросы; 
  • Развивать речь и  умение находить отличие и схожесть у птиц.
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение рассказов и стихов о птицах.

Когда дети вышли на прогулку, обращаю внимание на деревья и говорю, что чаще всего на них можно увидеть ворон.(Если вороны сидят высоко и их не видно, показываю картинку)

-Как выглядит ворона, что у неё есть? (голова, крылья, клюв, хвост,  ноги)

-Для чего вороне крылья, клюв?

- Чем она питается?

-Как она кричит?

-Какая это птица: большая или маленькая? (Дети отвечают на вопросы) (Рассказываю про ворону) -Ворона - крупная птица. Она кричит «кар-кар». Голова, клюв, хвост, крылья, шея и лапы у вороны чёрные, а все остальное перья серые. Ворона – умная, хитрая, ловкая и находчивая птица. Живёт и зимует она рядом с человеком. Вороны – наши городские соседи. Они любят собираться в тех местах, где можно чем-то поживиться – рядом с мусорными контейнерами, кормушками для птиц. Ворона может есть, и мясо и хлеб, и фрукты, семена и ягоды.

Если вороны прилетят или будут близко, ходить по земле, задаю детям вопросы.

- Что делают вороны? - Вороны ходят, перелетают, клюют, каркают.

- Чем птицы клюют зернышки? - Птицы клюют клювом.

- Как они разговаривают друг с другом? Прислушайтесь! - Вороны каркают.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Теперь давайте пройдём к нашим кормушкам, посмотрим, кто туда прилетел.

Посмотрите, кто сидит рядом с кормушкой? (дети называют)

- Правильно, это воробьи.

    Скачет, скачет, воробей,

    Кличет маленьких детей:

    Киньте крошек воробью-

    Я вам песенку спою,

    Чик-чирик!

    Киньте просто и ячмень-

    Буду петь вам целый день.

Воробьи небольшого размера. Перышки у них коричневого и серого цвета. Вот они весело чирикают, летают, прыгают по кустам и деревьям с ветки на ветку.

-Как чирикает воробей?

Дети: «Чик-чирик»

-  Посмотрите, как прыгают воробьи, на двух лапках. Давайте мы с вами превратимся в воробышков и попрыгаем.

Вот какие веселые и радостные воробышки у нас получились! А теперь давайте мы с вами покормим этих птичек.

Детки, давайте вспомни, можно кормить птиц хлебными крошками?

Дети: Нет

А чем мы можем их покормить?

Дети: Семечками, зёрнами.

- Давайте насыпим корм, который мы принесли, в кормушку. Посмотрите, какие они шустрые и быстрые! Ухватят крошку в клювик и отпрыгивают подальше. Зимой люди стараются подкормить птиц хлебными крошками, крупой, семечками. А летом воробышки сами добывают себе пищу – ловят насекомых.

- Птицы рады тому, что мы их угощаем, благодарят нас.

Пора, ребята, нам возвращаться на нашу площадку.

 Рефлексия:

Каких птиц мы сегодня видели? Чем мы их кормили? Как они разговаривают? Какие птицы вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. «Птицы зимой».

План-конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста.«Птицы зимой».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, творчес...

Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»

Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста«Сбор растений для гербария»Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей...

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....

Целевая прогулка для детей средней группы "Наблюдение за светофором"

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспита...

Целевая прогулка в группе раннего возраста "Следы на снегу"

Целевая прогулка в группе раннего возраста "Следы на снегу"...

Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»

Сбор растений для гербария и дальнейшие операции по засушке - это отличная возможность продуктивного общения детей и взрослых, когда прогулка превращается в увлекательное путешествие. По науке соб...

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА в группе раннего возраста «Зимушка - зима»

Зимняя прогулка с детьми раннего возраста. Формирует презставление о времени года - ЗИМА.. Дети вознакомятся с приметами зимы, природными явлениями (снегопад, метель и т д). Полюбуются красотой зимней...