Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
материал
Предлагаю Вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему "Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №1 с.Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме
прогулки на тему « Наблюдение за птицами зимой »
во второй группе раннего возраста.
Воспитатель Скрябина З.Т.
2020 год
Цель прогулки: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.
Цель наблюдения: в природе в ходе прогулки: углубление знаний о жизни птиц в зимний период, развитие умения и желания помогать им.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с птицами: формировать умение узнавать и называть воробья и синицу; знакомство с особенностями поведения птиц: летает, прыгает, поет, клюет; формировать умение у детей выполнять необходимые действия (насыпать корм, получая результат; заботиться о пернатых, не тревожить понапрасну.
- Развивающие: развивать у детей навыки основных движений: ходьба, бег по сигналу, бег врассыпную с ориентировкой в пространстве и желание играть самостоятельно; совершенствовать умение действовать с предметами: лопаткой, веничком.
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к поэтическому слову, желание помогать взрослым, играть сообща, помогать друг другу.
Ход прогулки
I. Наблюдение, рассматривание птиц, подкормка.
На своем участке наблюдаем за птицами. Синица подвижна, имеет красивое оперенье: желтая грудка с черным галстуком. Воробей - птичка неприметная, перья серые, коричневые. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями, клюют зёрнышки.
Беседа с детьми.
Включение поэтического слова. С помощью стихотворений дать представление о птицах: воробье и синице.
«Воробей»
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
«Синичка»
К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: «У вас тепло…
А мне холодно, обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
– Чем мы будем кормить птиц?
- Кто хочет насыпать зернышек в кормушку?
«Загадка»
Непоседа, невеличка - желтая почти вся птичка. Любит сало, семечки. Как называют эту птицу? (синичка)
«Обобщающие вопросы»
- Каких птиц мы видели у кормушек?
- Надо ли помогать птицам? Почему?
II. Элементарный бытовой труд.
Сгребание снега на прогулочном участке лопатками, расчистка веранды.
III. Подвижные игры
«Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действиях.
«Птички в гнездышках»
«Мы сейчас превращаемся в птиц, ( воспитатель чертит круги на снегу). Вот какие гнёзда у птичек! Заходите в гнёзда!». Дети входят в круги и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птички зёрнышки искать». Птички выпрыгивают из гнезда и летают. По сигналу «Птички, домой» дети бегут в круг.
IV. Самостоятельная деятельность по выбору детей
Игры с выносным материалом, «катание» на машине.
V. Индивидуальная работа
Организация игр: катание на санках, качание на качелях, ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через лопатки.
VI. Элементарный бытовой труд
Привлечение детей к сбору игрушек, лопаток, веничков; оказание посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки.
VII. Возвращение с прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"
Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...
Зимние считалки (Автор Натали Самоний)
Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.
Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...
Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")
Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...