Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта деятельности по выбору
в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
Составили: Михнёва И.Н.- старший воспитатели МБДОУ «ДСОВ №47»
Цель: создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в рамках темы «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк».
Задачи:
-Расширение и обогащение представлений детей о детском саде, Дне знаний;
- Развитие познавательных умений в упорядочивании объектов по признаку (школьные принадлежности), классификация предметов по разным основаниям (правила поведения, распорядок дня, принадлежности, игры и занятия);
- Закрепление навыков изготовления цветов в технике оригами по чертежу;
- Совершенствование сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться;
- Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда;
-Развитие графо – моторных навыков в процессе ориентировке на листе бумаги.
Предварительная работа: Работа с пособием «Я познаю мир», создание коллекции «Школьные принадлежности», рассматривание иллюстраций «Хорошо у нас в саду!», Д/и: «Помоги первокласснику собраться в школу», «Помоги первокласснику добраться в школу (по карте)», целевая прогулка к школе; украшение группы ко Дню знаний; беседа «Как я провел лето».
Структура | Содержание деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Общение в кругу | Настрой на предстоящую деятельность Вот и пролетело жаркое веселое лето. Наш любимый детский сад снова собрал вас всех вместе! Как вы все подросли и окрепли! Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы рады друг другу? Коммуникативная игра «Я рад тебя видеть!» Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» Речевое общение -Сегодня необычный день в детском саду. Почему? (встретились все вместе после летнего отдыха, дети пошли в школу, 1 сентября- день знаний и др.) - Для чего дети ходят в детский сад? Чему можно научиться в детском саду? Оказывается очень многому можно научиться в детском саду. Поэтому день знаний отмечается не только в школе, но и у нас. В честь этого дня в нашей группе повесили колокольчик – символ дня знаний. Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на месте символа Дня знаний – колокольчика появился конверт, в котором флеш – накопитель. Видео - фрагмент Шапокляк говорит, что без пакостей она не может прожить ни одного дня и поэтому она спрятала колокольчик. Праздника знаний не будет до тех пор, пока дети не найдут его. В конверте дети находят фрагменты (пазлы) карты с заданиями, где может быть спрятан колокольчик (на каждом из фрагментов обозначен центр и задания). Обсуждение предстоящей работы. Обсуждаем с детьми, какие задания приготовила для детей Шапокляк Обозначение центров активности, уточнения деятельности детей: Воспитатель говорит о том, что сегодня работают 5 центров, которые уже обозначили дети. (художественный центр, центр познания, центр изобразительной деятельности и музыки, речевой центр) Педагог напоминает детям что: в центре познания дети делают энциклопедию для первоклассника, в центре изобразительной деятельности дети делают букеты из оригами для сотрудников детского сада, в речевом центре - плакат «С днем знаний!», в центре строительства – макет школы, в центре музыки – готовят выступление игры на музыкальных инструментах под песню «Детский сад» А.Рыбникова. Повторение правил работы в центрах: На доске выбора центров стоят цифры – они показывают, сколько человек будут работать в этом центре. Если в центре уже достаточно человек и мест нет, но очень хочется попасть именно в этот центр? (нужно договориться с кем-то, поменяться местами). Другие центры, где стоит картинка – замок, закрыты на сегодня. По условному сигналу дети должны вернуться в круг и заполнить кармашки книжки-раскладушки результатами своей деятельности. В центрах есть колокольчики. При затруднении позвонить и попросить помощи у педагога или позвать на помощь друга. Для этого надо поднять соответствующую карточку с изображением большого или маленького человечка. | -Установка на предстоящую деятельность -Ощущение радости, использование различных эмоциональных средств -Обсуждение и обмен информацией -Проявление интереса - Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации Установка на предстоящую деятельность -Создание условий для достижения результата каждого ребенка. -Закрепление правил работы в островках и умения договариваться друг с другом. |
Основная часть: Самостоятельная деятельность детей в центрах (дети выполняют задания, подготовленные воспитателем заранее, делая выбор из множества вариантов, материалов и способов). | Выбор детьми деятельности и центра: дети, выбрав деятельность, берут именные фишки и ставят в кармашек доски выбора в открытые центры, которые были обозначены ими ранее, и расходятся по ним. 1.Центр познания Вид деятельности: оформление энциклопедии для первоклассника. Оборудование и материалы: шаблон книги со страницами, картинки с изображением школьных принадлежностей, правил поведения, распорядка дня, игр и занятий; клей, ножницы, цветная бумага; алгоритм «распорядок дня школьника». 2.Центр искусства Вид деятельности: изготовление цветов из оригами Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей; образцы цветов; схемы. 3.Центр театра и музыки Вид деятельности: организация ансамбля Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, ритмическая дорожка, альбом с песнями, банты, бабочки для мальчиков
4.Центр грамотности и книги (речевой центр) Вид деятельности: изготовление плаката «С днем знаний» Оборудование и материалы: лист бумаги (основа плаката) с силуэтами букв «с днем знаний», буквы цветные, клей. 5. Центр конструирования Вид деятельности: изготовление макета (школа, детский сад). Оборудование и материалы: коробки, геометрические фигуры, ножницы, клей; образцы построек. | - Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её -Упорядочивание объектов по признаку, классификация предметов по разным основаниям - Активизация интереса к приемам изготовления поделок методом оригами, развитие умения работать по схеме -Совершенствование сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться -Умение ориентироваться на листе бумаги - Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). | Презентация продуктов детской деятельности Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали в центрах, что у каждого из них получилось, собирают фрагменты карты и обнаруживают на карте нарисованный колокольчик с эмблемой музыкального зала (нотка). Работа с рефлексивными дневниками Дети обозначают, в каком центре они работали и цветом выражают степень удовлетворенности своей деятельностью (красным – доволен, очень понравилось работа; зеленым – доволен, но хотелось ещё; черным – не понравилось, ничего не делал) Воспитатель приглашает детей на праздник в музыкальный зал | -Развитие умения показывать и рассказывать о результате своей деятельности -Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта НОД ««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» » Образовательная область: Развитие речи
1 сентября (ср)Технологическая карта НОД««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »Образовательная область: Развитие речиЦель: создание условий для развит...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй детский сад»
Расширять и закреплять знания у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Презентация сопровождается слайдами. Они разделены на три файла...