Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в музее. Кто там - внутри картин?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
занятия с детьми подготовительной группы
Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»
с применением Smart доски и электронного учебника
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Составила:
воспитатель МДОУ
"Детский сад "Белоснежка"
Мельник Н.Н.
г. Надым, 2015 г.
Цель: развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.
Задачи (в соответствии с приоритетной образовательной областью):
- Формировать пространственные эталоны (умения ориентироваться в пространстве картины): различать, что ближе, а что дальше, что ниже, а что выше; закреплять эти понятия в речи (Что кажется дальше всего от вас: стрекоза, гнездо или дворец с колоннами? Кто сидит выше всех?)
- Формировать умения выделять большой рамкой фрагмент картины, стараться кадрировать его самостоятельно (а не по инструкции), так, чтобы было красиво (Возьми два Высоких Волшебных Окна. Сначала выдели часть картины, в которую попадёт муха. Потом–часть картины, в которой будут осы. Постарайся, чтобы внутри твоих окон было красиво).
- Формировать способность выполнить инструкцию взрослого при выполнении заданий.
- Формировать умения понимать обобщение, которое складывается из наблюдения за деталями.
- Развивать наблюдательность, которая поможет находить на картине (в данном случае это сложный, изобильный натюрморт с множеством мелких деталей) и показывать нужные детали, следуя инструкции (Покажи улитку с помощью Зоркого Ока).
- Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение.
Материалы и оборудование: электронная книга, копии картины и рамки с круглыми окнами для работы в паре,
мультимедийное оборудование.
Предполагаемый результат педагогической деятельности:
Дети удерживают внимание рассматривая репродукцию картины по конкретному заданию.
Дети выполнять инструкцию взрослого (при работе с копиями картины и инструментами).
Дети обсуждают со взрослым возникшую проблему, отвечают на вопросы.
Дети по требованию взрослого исправляют свои ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.).
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2 мин.) | Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельности. |
| Дети отгадывают загадку, эмоционально включаются в беседу. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Ответы детей. |
Актуализация знаний (3 мин.) | Актуализировать знания детей, тренировать мыслительные операции. |
| В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. | Познавательные:
Коммуникативные:
При поступлении в школу:
| Ответы детей. |
Затруднение в ситуации (5 мин.) | Моделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением, выявлять и фиксировать причины затруднения. |
| Рассматривают картину художника Ян ван Оса «Цветы и фрукты в глиняной вазе». В беседе взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Выявляют затруднение и обсуждают варианты решения проблемы. | Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
При поступлении в школу:
| Рассматривание картины. Ответы детей. |
Открытие нового знания (12 мин.) | Вовлекать детей в процесс решения вопросов проблемного характера. Использовать электронные книги для совершения детьми «открытий». Подготовить детей к применению полученных знаний. Предупредить утомляемость, удовлетворить потребность в движении, снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность. |
| Работают с электронными книгами следуя инструкции педагога, пользоваться Исправляют ошибки самостоятельно, по подсказке или с помощью педагога. Составляют связные высказывания. Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению. Выполняют зрительную гимнастику в соответствии с текстом стихотворения. | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
При поступлении в школу:
| Наблюдение за процессом деятельности. Соблюдение правил работы с электронной книгой. Пользование стилиусом. Ответы полным предложением. |
Включение нового знания в систему знаний (5 мин.) | Создать условия, обеспечивающие связь нового знания с имеющимся у них опытом. Формировать коммуникативные умения детей. | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Участвуют в игре. Рассматривают копии картины, находят изменения, пользуются простейшими инструментами (рамки с круглыми окнами). Обсуждают и принимают решение. Составляют связные высказывания. | Познавательные:
Коммуникативные:
| Наблюдение за процессом игровой деятельности. Пользование рамкой с круглым окном. Ответы полным предложением. |
Осмысление (3 мин.) | Фиксировать достижение цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Подведение итога: - Чем занимались? - Открыли тайну картины? - Какие умения вам помогли? | Отвечают на вопросы, осмысливают результат своей деятельности и достижения детской цели. | Регулятивные:
Коммуникативные:
При поступлении в школу:
| Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "
Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...