Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»
Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»; по знакомству с арифметическими знаками; развития умения считать в пределах 10 и составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10
- Организовать деятельность детей по развитию логического мышления, сообразительности, внимания; и поддержке детской инициативы
- организовать рефлексивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.p.i.kol_.schet_.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1.
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа
Тема: Знакомство с арифметическими знаками
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»
Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»; по знакомству с арифметическими знаками; развития умения считать в пределах 10 и составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10
- Организовать деятельность детей по развитию логического мышления, сообразительности, внимания; и поддержке детской инициативы
- организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые
Материалы и оборудование: - игрушки – звери: заяц, лиса, медведь; 4 конверта с заданиями. Первое: разрезные картинки жилища животных Прибайкалья. Второе: 10 зайчат – картинок с разным окрасом в виде геометрических фигур. Третье: арифметические знаки и задачки. Раздаточный материал – знаки. Жетончики – цифры.
Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) физкультминутка «Медведь» (карточка)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Вношу игрушки – зверей: медведя, зайца, лису, лося. - Ребята, послушайте историю. История случилась такая. Это было на Байкале. Дул сильный ветер, самый сильный на Байкале – Сарма. Звери долго искали укрытие, заблудились и оказались в нашей группе. Каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием. Хотите попробовать выполнить их? Если мы задания выполним, то ветер успокоится и звери вернутся в свои родные места. |
выражают различные эмоции, активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Вот первый конвертик от медведя с заданием. Медведь спит всю зиму и не знает кто как зимует. Здесь разрезные картинки. Собери жилища животных Прибайкалья и объясни, что это и кто в нем живет. Дети с помощью жетончиков (цифры) распределяются по группам и собирают из фрагментов целое. Затем объясняют, почему они так считают. (Конверты на столах, на конверте цифра, стоя) Приглашаю детей на стулья , которые стоят полукругом перед магнитной доской. -Ребята, а вот зайчиха, её зовут Маркиза просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё зайчата. Много зайчат. Сначала зайчата были маленькие и часто спали, а мама кормила их. Но вскоре зайчата подросли и стали вылезать из норки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли зайчата вернулись в норку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли зайчата на месте и различать каждого зайчонка? Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что зайчат нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру. Воспитатель достаёт из корзинки зайчат, а дети хором считают. Так сколько же всего у Маркизы зайчат? Верно. А скажите, какой зайчонок стоит первый справа? А рыжий зайчонок который по счёту справа? А слева? Кто стоит первый слева? А самый маленький зайчонок какой по счёту справа? Вот мы с вами и посчитали зайчат. Давайте мы их снова вернём в корзинку. Игра: «Вопрос – ответ». - Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4) - Назовите число, которое стоит после числа 9; (10) - Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9) - Я задумала число, если к этому числу прибавить 1 то получится 7 (4, 5) | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Рассматривают детали . Вступают в диалог. | Эмоционально откликается на информацию. Развивается смекалка, зрительная память, воображение; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Проявляет любопытство, заинтересованность. |
3. Затруднение в ситуации | Физкультурная минутка «Медведь» - Ребята мы с вами любим решать задачи. Скажите а как можно записать задачу? | Перевоплощаются и выполняют движения по тексту. | Демонстрируют физическую активность. Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Вот от Лисы – Байкалочки конверт. В конверте арифметические знаки: «+», «- « , =». И задачи. Лиса - Байкалочка хочет, чтобы мы решили её задачки. Сначала разберемся со знаками. «+ - этот знак пишется когда надо, что - то прибавить. он называется Плюс. «-« этот знак обозначает, что надо что-то отнять, убрать он называется минус. «=» - знак равно означает то, Что осталось после действия. | Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Дети проходят за столы и работают с арифметическими знаками - Ребята, я сейчас вам задам задачку и вы её решите конечно же. Но попрошу вас показать мне тот знак, который понадобиться при решении её?. Задача № 1 Условие задачи: утром лиса поймала три мышки. В обед еще одну. Вопрос: сколько мышек теперь стало у лисы? Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре) Ответ: четыре мышки. Задача № 2 Условие: у лисы в вазе было 10 ягодок клюквы, одну ягодку съели. Вопрос: сколько ягод осталось? Решение: 10-1=9 (от десяти отнять один получится девять) Ответ: осталось девять ягод. | Решают задачи Выражают эмоции посредствам слов и мимики. | Умеет делиться своими впечатлениями. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Дети садятся на стульчики - ребята задания закончились. Скажите мне какое задание было самым легким? А для тебя Настя? Вероника? - Какое задание было трудным? А для тебя Саша? - а от Медведя задание было интересным? -Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить наши гости. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно. Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. - Спасибо всем, молодцы. - Ребята, давайте всем скажем «До свидания!» | Выражают собственные чувства. Оценивают | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...