Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_buratino.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП)
(образовательная область «Познание»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г.Надым 2020 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Поможем Буратино» (ФЭМП) | ||||
Цель | Формировать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | ||||
Задачи | Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке от любого числа, в пределах 20; -продолжать учить сравнивать числа, пользуясь знаками « > < =» ; -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть дни недели; развивать, глазомер, логическое мышление, внимание; Воспитательные: .-воспитывать коммуникативные навыки ; | ||||
ИКТ, листы с задание на каждого ребенка; мяч; письмо, простые и цветные карандаши, ластик; карточки с цифрами от1-7; карточки с числами от11-20. | |||||
Предполагаемый результат | - дети научились считать в прямом и обратном порядке от любого числа, в пределах 20. - умеют составлять и решать арифметические задачи. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: -Ребята, нам пришло письмо, от Буратино. (читаю) -Здравствуйте ребята. -Я пошел учиться в школу, мне очень нравиться учиться. Но недавно я болел и пропустил занятия. Теперь мне трудно выполнить некоторые задания по математике. Я высылаю их в письме, не могли бы вы мне помочь? -Ребята, вы хотите помочь Буратино? (ответы детей) - А сможете ? (ответы детей) -Давайте посмотрим , какие задания не смог выполнить Буратино Задание: 1. « Математическая разминка» Воспитатель: - Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) -Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги) -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки) -Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки) -Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры) Воспитатель: - Молодцы ребята ! Задание: 2. «Решение арифметических задач» (на Смарт-доске) - Кто мне скажет, сколько частей в задаче? (4) -Какие? Назовите ? (условие, вопрос , решение, ответ) -Верно. Слушайте первую задачу: -У Вовы было 10 марок. 3 марки он подарил другу. Сколько марок осталось у Вовы? -Какое условие в этой задаче? -А какой вопрос? -Какое будет решение? -Какой будет ответ? -На одной тарелке лежало 10 яблок, а на другой 8 яблок. Сколько всего яблок было на тарелках? -Какое условие в этой задаче? -Вопрос? Решение? Ответ? -Молодцы ребята, правильно решили задачи.
| Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Задание: 3 «Решение примеров» (за столами) -Ребята, у вас на столе листы с заданием. Нужно решить примеры на сложение и вычитание. 3-1= 3+3= 5-1= 5+4= 4-3= 4+2= 6-3= 5+5= ( один ребенок работает у доски, проводится сравнивание ответа) | Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Задание: 4. «Кто знает, пусть дальше считает»(с мячом) Воспитатель: -Ребята, я вам буду бросать в руки мяч, называть число, а вы будете его ловить и продолжать счет дальше. ( в прямом и обратном порядке от 1-20) -Молодцы! Д/игра: « Пропущенные числа» (1-20) Воспитатель: -Ребята, подойдите к столу и внимательно посмотрите, наши числа заблудились. -Помогите им вернуться на свои места в числовом ряду. Воспитатель: _Молодцы ребята, вы очень внимательны. -Физкультминутка: « 1,2,3,4,5 Начал заинька скакать Прыгать заинька горазд , Он подпрыгнул десять раз.» | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Прыгал, прыгал заинька и потерял дорогу домой. Задание: 5 «Помоги зайчонку и бельчонку попасть домой» (работа за столами, листы с заданием ) Воспитатель : -Ребята, вам нужно помочь зайчонку и бельчонку попасть домой. Но они должны идти, каждый по своему маршруту. - По какой дороге пойдет бельчонок? (ответы детей) - А по какой зайчонок? (ответы детей) -Проведите цветным карандашом их дорожки. Воспитатель: -Молодцы ребята, вы верно выполнили задание.
Задание: 6 « Расставить правильно знаки « > < = » Воспитатель : -Ребята, вам нужно посчитать предметы, вписать в клетки, нужные числа. А затем сравнить числа, поставить знаки: больше, меньше или равно. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Задание: 7 .Д/игра: « Дни недели» (с карточками) (дети с воспитателям стоят в кругу) Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку, дайте правильный ответ. « Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний» (дни недели) -Сколько дней в недели? -Назови дни недели? -Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? -В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети в д/сад? Воспитатель: -Хорошо, молодцы ребята.
| Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: -Кому мы сегодня помогли?(ответы детей) -А что мы сделали?(ответы детей) -Верно, помогли решить арифметические задачи; закрепили счет в прямом и обратном порядке; закрепили дни недели; помогли бельчонку и зайчонку попасть домой; учились сравнивать числа. -Вы сегодня были большие молодцы. Выполнили все задания Буратино. Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Образовательные задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о...