Технологическая карта НОД ««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» » Образовательная область: Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
1 сентября (ср)
Технологическая карта НОД
««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »
Образовательная область: Развитие речи
Цель: создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в рамках темы «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк».
Задачи: Познавательное развитие- -Расширение и обогащение представлений детей о детском саде, Дне знаний;
- Развитие познавательных умений в упорядочивании объектов по признаку (школьные принадлежности), классификация предметов по разным основаниям (правила поведения, распорядок дня, принадлежности, игры и занятия); - Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда;
-Развитие графо – моторных навыков в процессе ориентировке на листе бумаги.
Речевое развитие- развитие умения следовать правилам и договариваться;
Социально-коммуникативное развитие- - Совершенствование сценических навыков,
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: Работа с пособием «Я познаю мир», создание коллекции «Школьные принадлежности», рассматривание иллюстраций «Хорошо у нас в саду!», Д/и: «Помоги первокласснику собраться в школу», «Помоги первокласснику добраться в школу (по карте)», целевая прогулка к школе; украшение группы ко Дню знаний; беседа «Как я провел лето».
Материалы:
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1. Вводная | Настрой на предстоящую деятельность Вот и пролетело жаркое веселое лето. Наш любимый детский сад снова собрал вас всех вместе! Как вы все подросли и окрепли! Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы рады друг другу? Коммуникативная игра «Я рад тебя видеть!» Беседа. -Сегодня необычный день в детском саду. Почему? (встретились все вместе после летнего отдыха, дети пошли в школу, 1 сентября- день знаний и др.) - Для чего дети ходят в детский сад? Чему можно научиться в детском саду? Оказывается очень многому можно научиться в детском саду. Поэтому день знаний отмечается не только в школе, но и у нас. В честь этого дня в нашей группе повесили колокольчик – символ дня знаний. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на месте символа Дня знаний – колокольчика появился конверт, в котором флеш – накопитель. Видео - фрагмент | -Установка на предстоящую деятельность -Ощущение радости, использование различных эмоциональных средств -Обсуждение и обмен информацией -Проявление интереса - Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации Установка на предстоящую деятельность -Создание условий для достижения результата каждого ребенка. -Закрепление правил работы в островках и умения договариваться друг с другом.
| 5мин |
2. Основная | Выбор детьми деятельности и центра: дети, выбрав деятельность, берут именные фишки и ставят в кармашек доски выбора в открытые центры, которые были обозначены ими ранее, и расходятся по ним. 1.Центр познания Вид деятельности: оформление энциклопедии для первоклассника. Оборудование и материалы: шаблон книги со страницами, картинки с изображением школьных принадлежностей, правил поведения, распорядка дня, игр и занятий; клей, ножницы, цветная бумага; алгоритм «распорядок дня школьника». 2.Центр искусства Вид деятельности: изготовление цветов из оригами Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей; образцы цветов; схемы. 3.Центр театра и музыки Вид деятельности: организация ансамбля Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, ритмическая дорожка, альбом с песнями, банты, бабочки для мальчиков
4.Центр грамотности и книги (речевой центр) Вид деятельности: изготовление плаката «С днем знаний» Оборудование и материалы: лист бумаги (основа плаката) с силуэтами букв «с днем знаний», буквы цветные, клей. 5. Центр конструирования Вид деятельности: изготовление макета (школа, детский сад). Оборудование и материалы: коробки, геометрические фигуры, ножницы, клей; образцы построек.
| - Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её -Упорядочивание объектов по признаку, классификация предметов по разным основаниям - Активизация интереса к приемам изготовления поделок методом оригами, развитие умения работать по схеме -Совершенствование сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться -Умение ориентироваться на листе бумаги - Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда
| 20 мин
|
3.Заключи тельная часть | Презентация продуктов детской деятельности Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали в центрах, что у каждого из них получилось, собирают фрагменты карты и обнаруживают на карте нарисованный колокольчик с эмблемой музыкального зала (нотка). | -Развитие умения показывать и рассказывать о результате своей деятельности -Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность
| 5мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
««Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк» »
Образовательная область: Развитие речи
Цель: создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в рамках темы «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк».
Задачи: Познавательное развитие- -Расширение и обогащение представлений детей о детском саде, Дне знаний;
- Развитие познавательных умений в упорядочивании объектов по признаку (школьные принадлежности), классификация предметов по разным основаниям (правила поведения, распорядок дня, принадлежности, игры и занятия); - Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда;
-Развитие графо – моторных навыков в процессе ориентировке на листе бумаги.
Речевое развитие- развитие умения следовать правилам и договариваться;
Социально-коммуникативное развитие- - Совершенствование сценических навыков,
Физическое развитие- восполнить потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: Работа с пособием «Я познаю мир», создание коллекции «Школьные принадлежности», рассматривание иллюстраций «Хорошо у нас в саду!», Д/и: «Помоги первокласснику собраться в школу», «Помоги первокласснику добраться в школу (по карте)», целевая прогулка к школе; украшение группы ко Дню знаний; беседа «Как я провел лето».
Материалы:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время | |
1. Вводная | Настрой на предстоящую деятельность Вот и пролетело жаркое веселое лето. Наш любимый детский сад снова собрал вас всех вместе! Как вы все подросли и окрепли! Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы рады друг другу? Коммуникативная игра «Я рад тебя видеть!» Беседа. -Сегодня необычный день в детском саду. Почему? (встретились все вместе после летнего отдыха, дети пошли в школу, 1 сентября- день знаний и др.) - Для чего дети ходят в детский сад? Чему можно научиться в детском саду? Оказывается очень многому можно научиться в детском саду. Поэтому день знаний отмечается не только в школе, но и у нас. В честь этого дня в нашей группе повесили колокольчик – символ дня знаний. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на месте символа Дня знаний – колокольчика появился конверт, в котором флеш – накопитель. Видео - фрагмент | -Установка на предстоящую деятельность -Ощущение радости, использование различных эмоциональных средств -Обсуждение и обмен информацией -Проявление интереса - Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации Установка на предстоящую деятельность -Создание условий для достижения результата каждого ребенка. -Закрепление правил работы в островках и умения договариваться друг с другом. | мин |
2. Основная | Выбор детьми деятельности и центра: дети, выбрав деятельность, берут именные фишки и ставят в кармашек доски выбора в открытые центры, которые были обозначены ими ранее, и расходятся по ним. 1.Центр познания Вид деятельности: оформление энциклопедии для первоклассника. Оборудование и материалы: шаблон книги со страницами, картинки с изображением школьных принадлежностей, правил поведения, распорядка дня, игр и занятий; клей, ножницы, цветная бумага; алгоритм «распорядок дня школьника». 2.Центр искусства Вид деятельности: изготовление цветов из оригами Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей; образцы цветов; схемы. 3.Центр театра и музыки Вид деятельности: организация ансамбля Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, ритмическая дорожка, альбом с песнями, банты, бабочки для мальчиков
4.Центр грамотности и книги (речевой центр) Вид деятельности: изготовление плаката «С днем знаний» Оборудование и материалы: лист бумаги (основа плаката) с силуэтами букв «с днем знаний», буквы цветные, клей. 5. Центр конструирования Вид деятельности: изготовление макета (школа, детский сад). Оборудование и материалы: коробки, геометрические фигуры, ножницы, клей; образцы построек. | - Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её -Упорядочивание объектов по признаку, классификация предметов по разным основаниям - Активизация интереса к приемам изготовления поделок методом оригами, развитие умения работать по схеме -Совершенствование сценических навыков, развитие умения следовать правилам и договариваться -Умение ориентироваться на листе бумаги - Формирование умения создавать целостную модель (макет) из деталей (коробок), согласование действий в процессе коллективного труда | мин |
3.Заключи тельная часть | Презентация продуктов детской деятельности Воспитатель подает условный сигнал. Дети собираются на круг, рассказывают, что они делали в центрах, что у каждого из них получилось, собирают фрагменты карты и обнаруживают на карте нарисованный колокольчик с эмблемой музыкального зала (нотка). | -Развитие умения показывать и рассказывать о результате своей деятельности -Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность | мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»
Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Развитие речи.«Мой любимый детский сад»
Рзвитие речи в подготовительной групппе "Мой любимый детский сад"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: разви...