Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «А»
Тема: «Животные жарких стран»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Воспитатель: Авазмуродова Барнохон Озодовна
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет подготовительная группа | ||||
Тема | Составление описательного рассказа по схеме про животных жарких стран. | ||||
Цель | Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме " Животные жарких стран" | ||||
Задачи | Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном, используя мнемосхему Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. Воспитывать умение действовать в команде. | ||||
Материал | Материал к занятию: Карточки с изображениями животных жарких стран , муляжи животных, глобус, коробка с лекарствами, письмо, мешочек с животными. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | Раз, два, три,четыре, пять, Будем мы сейчас играть, Смотреть, слушать и размышлять, Но друг другу не мешать, Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить. (все вместе) Ребята , послушайте загадку: -Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит (Добрый доктор Айболит!) -Правильно ребята, это доктор Айболит | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | -Ребята, вчера вечером к нам в детский сад пришло письмо от Доктора Айболита следующего содержания. «Здравствуйте, дорогие ребята, я до сих пор нахожусь в Африке. Продолжаю лечить больных зверей . У меня случилась беда - закончились лекарства. А мой помощник заболел. Доставить лекарства не сможет. Сам приехать не могу. Нужна ваша помощь. -Хотите ли вы помочь Айболиту? Как можно помочь? Ответы детей.(мы сами доставим лекарства) (Детская цель- доставить коробку с лекарствами доктору Айболиту) (берем с собой коробку с лекарствами) -Доктор Айболит предупреждает, что до него дойти можно- если мы выполним несколько заданий , которые будут встречаться в пути. .Будьте осторожны и внимательны. -Ребята, а вы знаете где находится Доктор Айболит? (Ответы детей) -Ребята, отгадайте загадку: -Материк лежит большой Самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год Кто его мне назовет. (Африка) -Правильно Африка. Что вы знаете про Африку ? (ответы детей) Как нужно одеваться? Ребята, смотрите у нас в группе появился глобус, глобус – это маленькая модель земли. -Кто покажет Африку на глобусе? А где экватор? -Экватор делит Африку почти посередине. Поэтому здесь круглый год тепло. - А как мы доберемся до доктора Айболита? (ответы детей) Давайте мы лучше полетим на самолете, так как нам нужно быстрее доставить лекарства Айболиту. -Чтобы купить билеты, нам нужно выполнить задание - собрать один большой билет. -Ребята , вот и мы прилетели в Африку. 1.Д/И Составьте слова АФРИКА из букв. А вот вот и мы получили билеты вам на самолет. Билеты свои не теряйте. Они загадочные. Дети отгадывают какое у них изображено животное, а потом проходят на свои места. Присаживайтесь. Занимайте свои места согласно билетам.(Силуэты животных). - Все готовы? -Тогда полетели!!! 2.Пока мы летим, чтобы вам не было скучно, поиграем игру . «Отгадай животного»(Картинки из коробки) Воспитатель показывает детям черную коробку, говорит, что в коробке сюрприз, о котором дети узнают отгадав загадки, Загадывание загадок: Он высокий и пятнистый, С длинной, длинной шеей. И питается он листьями, Ветками с деревьев. (Жираф) Очень прыткая, смешная, Длинный хвост, но небольшая. С веток прыгает легко, Отгадайте это кто? (Обезьяна) Кожа толстая, без шерсти, Хобот длинный, до земли. Если были в зоопарке, То узнать его должны. (Слон) Вот лежит в воде давно Всё зеленое бревно; Любит Африканский Нил Наш зубастый (крокодил) И так с остальными животными 3.Д/И «Назови первый звук в слове» ИКТ (хоровые ответы) (лев , жираф, носорог, бегемот, крокодил, слон, зебра, горилла) -Как мы называем всех этих животных одним словом? (Животные жарких стран) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | (Нахожу лист от дерева – а там стих) Африка, Африка Волшебный континент, На всей большой планете Земли прекрасней нет! -Ребята, а почему Африка волшебный континент? В Африке есть саванны. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне. Откуда мы можем узнать об этом? (Ответы детей) Да, можем узнать через энциклопедии и от интернета. Давайте узнаем немного об африканской саванне «Презентация «Африканская саванна» 4.Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» Воспитатель: «Назовите лишнее животное и скажите, почему вы его назвали»(индивидуальные ответы детей)(картинки выставлены на мольберте) коза, лев, верблюд, обезьяна; медведь, кенгуру, крокодил, жираф; лев, заяц, зебра; носорог; слон, леопард, горилла, собака 5.Физминутка на ковре. Движения выполняются в соответствии со словами. Воспитатель: - Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки Левой ножкой топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз и наклонились На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько Встанем, выдохнем, вздохнем И места свои займем. | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | 6..Д/И «Добавь словечко» Дети стоят в кругу на ковре. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного. В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.) -. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. . | Закреплять новые знания и способы их применения. | 6. Составление описательного рассказа о животном по схеме. ИКТ. Схема на интерактивной доске. - Ребята , , нам оставил последнее задание , чтобы нам добраться до Доктора Айболита. Вот здесь мешочки. Мешочки непростые, а волшебные. В них спрятались животные жарких стран. Вам необходимо взять по одному мешочку в руки, и никому не показывать какое там у вас животное. Ваша задача : - составить загадку про этого животного по схеме не называя его. Ребята, а вот и наш Доктор Айболит. -Здравствуй Доктор Айболит. Видишь как ребята справились со всеми заданиями . И мы дошли до тебя. Возьми свои лекарства и лечи на здоровье своих зверей Доктор благодарит детей. и прощается с ними. и дает им подарки раскраски маленькие с изображением животных жарких стран и они послужат обратными билетами . Картинка Айболита и зверей. | Применение в практической деятельностии расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели.Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог обратно в самолете .-Ребята , Кому мы сегодня помогали.? (Ответы детей) - Как помогли (Ответы детей) ? - У нас получилось? Оценивание каждого ребенка. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область «речевое развитие»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...