Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй детский сад»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Красноперова Оксана Анатольевна

Расширять и закреплять знания у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Презентация сопровождается слайдами. Они разделены на три файла.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411»

Конспект ОД

по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Здравствуй детский сад»

Работу выполнил:

Учитель-логопед Красноперова Оксана Анатольевна

г. Новосибирск

Конспект ОД

по развитию речи детей (средней, старшей, подготовительной группы)

Тема: «Здравствуй детский сад»

Цель: расширение и закрепление знаний у детей о работе сотрудников детского сада и о трудовых процессах.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, руководитель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями); показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материально-техническое оснащение: картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада, волшебный мешочек, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение для физкультминутки.

Ход занятия.

Организационный момент: «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Логопед: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский сад?

Дети: «Пингвин».

Логопед: Что вы можете сказать о нашем детском саде?  Какой он?

Дети: Большой, красивый, двухэтажный.

Логопед: Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?       

Дети: Играем, рисуем, гуляем…

Логопед: Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?   

Дети: Пять.

Логопед: Как называется ваша группа?

Дети: «Кораблик» («Теремок») и тд.

Логопед: Послушайте стихотворение «Детский сад».

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу –

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас-

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме всё для нас -

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём вместе в школу пойдём.

Логопед: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим настроением.

Логопед: От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Дети: Мы соскучились по детскому саду.

Логопед: Кто же вас встречает каждое утро в детском саду?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Воспитатель – это взрослый друг детей. Мы – воспитатели с вами проводят весь день. А детский сад – ваш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Послушайте стихотворение «Наши воспитатели».

Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

Воспитатели мои!

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!

Логопед. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру на внимание
«Это — я». Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте «Это — я», если не согласны – молчите.

Игра «Это - я»


 Кто ребятки, утром делает зарядку?
 Кто опрятный весёлый утром рано мчится в сад?
 Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?
 Кто обещает не лениться и хорошо учиться?
 Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!
 Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
 Кто будет учиться читать и рисовать?
 Кто будет быстрее всех бежать?
 Кто будет петь и танцевать?

Логопед: Для того чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. 

Логопед:

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт.

В той стране такой порядок,

Всё во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Воспитатель:

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьёй?

Ну, конечно, все узнали!

Все: Это садик наш родной!

* * *

Загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…

Дети: помощник воспитателя.

Логопед: Да, наш помощник воспитателя никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка.

Если что-то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку.

Дети: Медсестра.

Логопед: Какую работу выполняет медсестра?

Дети: Лечит детей.

Логопед: Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

Ребята, а про кого же следующая загадка?

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся?

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться…

Дети: Инструктор по ФИЗО.

Логопед: А зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы быть здоровым.

Логопед: Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? Дети: Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.

Логопед: Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой под музыку. (Включается музыка)

Физкультминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

(Дети садятся.)

Логопед: Молодцы! А кто помогает вам быть более общительными, внимательными, умными, приглашает к себе в «волшебную» комнату?

Дети: Психолог.

Логопед: Чем занимается психолог в «волшебной» комнате?

Дети: Играет и рисует с детьми.

Логопед: Ребята, теперь посмотрите, что я вам принесла?

Дети: Мешочек.

Логопед: У меня в руках волшебный мешочек, я предлагаю вам по очереди опознать игрушку посредством осязания.

Дети достают предметы из мешочка.

Логопед: Кому нужны все эти предметы?

Дети: Музыкальному руководителю.

Логопед: Чему вас учит музыкальный руководитель?

Дети: Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.

Логопед: Во время занятия рисованием пальчикам обязательно нужен отдых. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Логопед: Следующая загадка.

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас? 

Дети: Логопед.

Логопед: Давайте с вами выполним речевую игру «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ» .

Чистоговорки «ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

АД – АД – АД - наш любимый детский сад                                                   

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду                                                               

РА – РА – РА – нам готовят повара                                                                

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке                                                            

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи                                                                    

РА – РА – РА – медицинская сестра                                                              

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей                                                              

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду                                                   

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю                                                     

АС – АС – АС – няня кормит нас

Воспитатель: Очень сложная работа у логопеда.

Воспитатель: Молодцы.

Логопед: А мы продолжаем отгадывать загадки.

Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Логопед: Вам известно, где для вас готовит повар?

Дети: На кухне.

Логопед: Какая бытовая техника облегчает труд повара?

Дети: Мясорубка, плита, духовка.

Логопед: Молодцы!

Кто же следит за чистотой территории детского сада?

Дети: Дворник.

Логопед: А вы помогаете нашему дворнику?

Дети: Да.

Логопед: Как?

Дети: расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Логопед: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника?

Дети: Везде будет лежать на дорожках мусор и сор.

Логопед: Ребята, а кто же самый главный в детском саду?

Загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая…    Заведующая

Логопед: А как зовут заведующую?

Дети: Заведующий – Регина Александровна.

Логопед: Что вы знаете о работе заведующего?

Дети: Заведующий заботится о красоте детского сада.

Логопед: Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом завхоз.

Воспитатель: А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит?

Дети: Методист, заместитель заведующей, старшая воспитатель – Ксения Сергеевна.

Воспитатель: Правильно! Методист, заместитель заведующей и старшая воспитатель.

Логопед: Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?

Дети: Заведующий, повар, логопед.

Логопед: Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. И сотрудники нашего детского сада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Люби детский сад – твой второй дом!»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Включается детская песни, дети танцуют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Профессии в детском саду"

Данный конспект разработан для детей 6-7 лет. С его помощью дети закрепляют представления о профессиях людей , работающих в детском саду....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»

Образовательная область речевое развитие.Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»Задачи:Обучающие:1.     Систематизировать знания детей о зиме и...