Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: «Открытка ветерану»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
воспитатель
Остренко Ольга Ивановна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Открытка ветерану» | ||||
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы в нетрадиционной технике( аппликация) у детей. | ||||
Задачи | Развивающие задачи: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. -Развивать мелкую моторику рук. Образовательные задачи: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. - Знакомить детей различными видами нетрадиционных техник аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность. 2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания. | ||||
Материал | Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, бумажные разноцветные салфетки, различные материалы для декорирования, ножницы. | ||||
Предполагаемый результат | Создание поздравительной открытки с использованием нетрадиционных материалов. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо (на смарт-доске заставка письма). Давайте, посмотрим, что в нем. (открываем – открытка с 9 мая) - Меня друзья поздравили с праздником. Вы не знаете, какой праздник приближается? (ответы детей - 9 мая) - Правильно. Вам нравится этот праздник? О чем, он вам нравится? (ответы детей – в это праздник ветераны получают подарки) - Да, действительно, . А вы, приготовили подарки своим родным и друзьям? (ответы детей) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Мотивация к познавательной деятельности . Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - А хотите что-нибудь подарить ветеранам на праздник? (да, хотим) - Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать подарок? (да, можем) - Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже дарили? (игрушки, открытки) - Открытка - очень хороший подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом. - Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, когда шла к вам, забыла взять цветную бумагу, у меня есть только различный материал и украшения, что же теперь делать? (мы сможем сделать открытку из материала) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Да, действительно, для изготовления открытки необязательно нужна цветная бумага. - Вы можете выбрать себе шаблон для открытки и материалы, которыми будете ее украшать. (дети выбирают материал). Вывод: Ребята, вы сделаете открытку без использования бумаги. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать. - Давайте повторим правила работы с ножницами. (повторяют) | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Что мы хотели сделать? (подарок, открытку) - У нас получилось ее создать? (да) - Из чего вы сделали свои открытки? Вывод: открытки можно изготовить не только из бумаги. Их можно сделать из бумажных салфеток, ниток и других материалов. Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)
Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...
Непосредственно - образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект музыкального занятия НОД в подготовительной к школе группе, "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...
- Мне нравится (1)