Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гилязова Ольга Петровна

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.

Сформировать представление  детей о том, что такое воздух, что он необходим человеку для дыхания.

Познакомить со свойствами воздуха (прозрачный, легкий, невидимый, принимает форму предмета, не имеет запаха.

Дать детям представление о том, как образуется ветер (ветер – это потоки воздуха).

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение замечать удивительное в окружающем мире.

Оборудование:

Пакеты, шары, письмо, символы обозначения свойств воздуха, стаканчики с водой, трубочки, перышки, альбомные листы, целлофановые пакеты, картинки с изображением предметов, где прячется воздух, значки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_vozdukh_konspekt_po_fgos.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Что такое воздух?»

Тема НОД и цель

Деятельность педагога (что делает педагог на каждом этапе НОД)

Деятельность детей (как отвечают дети на действия педагога)

тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.
  2. Сформировать представление  детей о том, что такое воздух, что он необходим человеку для дыхания.
  3. Познакомить со свойствами воздуха (прозрачный, легкий, невидимый, принимает форму предмета, не имеет запаха.
  4. Дать детям представление о том, как образуется ветер (ветер – это потоки воздуха).
  5. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  6. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение замечать удивительное в окружающем мире.

Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Вношу посылку (пакет) от почтальона Печкина.

Достаю из коробки надутый воздушный шарик). Вы узнали, что это такое?

Достаю письмо. Предлагаю поиграть с шариками.

Побуждаю детей, через вопросы к решению проблемной ситуации (Какой легче отбивать? Какими шариками играть лучше? Что находится внутри шариков?

Обозначаем символом.

Проблемная ситуация: Что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ним тоже можно легко играть?

Проблемная ситуация: Я надую шарик, а завязывать не буду? Игра «Поймай шарик».

А как еще раз доказать что в нас есть воздух.

Предлагаю свой вариант доказательства. Пройти за столы, взять стаканчики с водой, трубочки и тихонько подуть в нее.

Предлагаю поставить стаканчики на место и сделать вывод.

Предлагаю взять перышки и подуть на них.

Вопрос: нам нужен воздух? Опыт.

Вопрос: когда  мы выдыхали воздух, на что он был похож?

Проблемная ситуация: можем ли мы  ощутить движение воздуха, почувствовать на себе.

Предлагаю сделать веера, помахать на лицо.

Предлагаю пройти, встать полукругом. Раздаю целлофановые пакеты. Уточняю из чего сделаны пакеты. Предлагаю набрать воздух пакетиком, и что произошло с пакетом. Держу в руках надутый шар и пакет для сравнения.

Символ.

Проблемная ситуация: где же ещё может прятаться воздух?

Предлагаю пройти за столы. Раздаю картинки и нацеливаю на работу в парах. Если затрудняются в ответе, повесить картинку на доску и проговорить со всеми.

Вопрос: А пахнет ли воздух?

Предлагаю угадать, что  лежит в баночке, по запаху.

Огорчение, баночка пустая, хоть и пахнет.

Обобщение выводов.

Предлагаю отправить картинки  любопытному ветерку.

Благодарю детей за их деятельность и награждаю значками «Юные исследователи».

дети стоят полукругом, приветствуя друг друга.

Ответы детей.

Активность детей.

Дают ответ (воздух), делают вывод (прозрачный, бесцветный, невидимый).

(надуть побольше).

Игра и вывод: Мы надували шарик, выдыхали воздух , значит в нас есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Предположения детей.

Садятся за столы. Опускают трубочку в воду и тихонько дуют в нее. (Появляются пузырьки).

Делают вывод:  (Пузырьки это воздух, который находится внутри нас).  

Действия детей. Делают вывод и обобщают, перышки взлетали от потока воздуха. Все это еще раз доказывает, что в нас есть воздух.

Вывод: живые организмы  и мы не можем жить без воздуха.

Ответы.

Ответы.

Делают веера. Машут. Делают вывод. Ветер – это потоки воздуха, движение воздуха.

Дети стоят полукругом на ковре. Набирают воздух пакетиком и говорят свои предположения на что стал  похож надутый пакет.

Делают вывод: воздух принимает форму предмета.

Дети затрудняются в ответе.

Работа в парах.

Предположения детей.

Предположения детей.

Вывод детей: оказывается это воздух виноват, он присваивает себе чужие запахи.

Проговаривание выводов.

Дети рассказывают, что им понравилось и что они узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие», на тему «Веселая ярмарка»

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....

Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...