Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"
Лексическая тема: " Зимующие птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание: познакомить детей с жизнью клестов: особенностями внешнего вида клестов-еловиков, строения клюва, со способами лазания и питания, высиживания птенцов в условиях зимы и ухода за ними; учить устанавливать взаимосвязь между рождением птенцов и созреванием семян хвойных деревьев, между легендой о клёстах и действительностью; содействовать созданию атмосферы увлечённости совместной творческой деятельностью; способствовать проявлению чуткости, доброты, сострадания к представителям живого мира.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята, я гуляла в городе и сделала аудиозапись, предлагаю вам ее послушать,
- Что вы услышали на записи? (Это поют птицы)
- Где в городе можно услышать голос птиц ? (ответы до парка)
Я была в парке 300-летия Петербурга, так как услышала сенсационную новость, давайте ее послушаем.
«Видео с парка»
- Ребята, какие яркие цвета преобладают в оперении клеста? (красный, жёлто- зеленый),
- Какой клюв ? (строение) Крестообразный,
- Кто заметил, как птицы ели шишки? (вниз головой).
- Какую птицу они вам напоминают? (если возникнут затруднения, показать слайд с иллюстрацией комнатных попугайчиков, оперение, загнутый клюв, забавная манера поведения).
Верно, за красивое оперение и способность лазать по деревьям клестов иначе называют северными попугайчиками. Они не только хорошо бегают по веткам, а еще способны и кувыркаться, и ходить вверх ногами, и висеть в любой позе.
-Эти птицы появляются в городе очень редко!
- Как вы думаете, что их привлекло в этом году в нашем городе. (Еда, они хотят есть. Привлекли шишки, елки).
-Оказывается, хвойные деревья, дают богатый урожай один раз в 5 лет.
- Какой вывод вы можете сделать, что случилось в этом году? (В этом году такой богатый урожай).
-Я знаю это не просто так, а потому что я- ОРНИТОЛОГ,
- Вы знаете, кто такой орнитолог? -(тот, кто изучает птиц).
- Действительно, орнитологи, это те люди, которые изучают и ведут наблюдения за птицами. Благодаря нашим наблюдениям и сьемкам мы можем близко наблюдать этих необыкновенных птиц. И мы не можем не воспользоваться этой возможностью и не познакомиться с этими птицами, я предлагаю отправиться вам в виртуальное путешествие.
- Как вы думаете, почему мы не можем отправиться в парк по- настоящему? (мы в детском саду).
В наш город прилетело 3 вида птиц, это клест-еловик, клест-сосновик и клест-белокрылый.
- Почему они так называются? (Еловик ест семена из еловой шишки, сосновик – из сосновой, белокрылый- из лиственной)
ИГРА « КТО В ГНЕЗДЕ»
- Встаньте чуть подальше от ширмы. Предлагаю заглянуть в глубину еловых веток и посмотреть, что вы там увидели? Ёлки, птицы, гнездо, и птенцы
-Ребята, вам не кажется что время не подходящее для птенцов!
- А почему? (Зима, холодно)
-Эти клесты необычные птицы, потому что они выводят свое потомство зимой. Самка строит гнездо, выстилая его мхом и веточками, а самец ей помогает. Самка высиживает птенцов, а самец ее кормит семенами шишек. Давайте попробуем на себе эту роль.
ИГРА: «ПАПА-МАМА»
Девочки - будущие мамы самки утеплят гнездышко, а мальчики самцы, как папы– будут добывать еду.
Девочки садятся за стол, у каждой девочки за столом есть гнездышко и ленточка-веточка, вам необходимо вплести ленточку в веточку и сплести гнездо.
Мальчики встают парами у ширмы и пинцетом, как клювом собирают ( вытаскивают) семена шишек в стаканчики
Обычно клесты собирают не все семена, так как клест всегда оставляет шишку наполовину полной
- Предположите, почему?
-Давайте соберем немного семян в стаканчики.
Достаем семечки по очереди, чтобы не уронить шишку с ветки, так как клест не ест семечки с упавших шишек.
-Клест – это одна из немногих птиц, которая переворачивается вниз головой.
-Как вы думаете, почему? ( так как шишка прикрывает своими чешуйками семена сверху, как панцирь от дождя и снега, то удобно тянуть семечку из шишки вниз)
-Своим клювом, как пинцетом клест вынимает семена из шишек.
Мальчики со стаканчиками подходят к девочкам.
-Какое гнездо будет у клестов?
Дети: уютное, теплое, аккуратное, прочное, надежное, сухое, долговечное.
Молодцы! Оставим гнездышко и семена для клестов среди еловых веток.
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ ПО ГОЛОСУ»
-Эти удивительные птицы, создавая пару подстраивают свои голоса друг под друга. По этим звукам они находят свою пару.
-Давайте и мы с вами попробуем найти свою пару по звучанию музыкального инструмента.
Инструкция: Мальчики, подойдите к одной корзине, девочки – к другой. Выберите себе инструмент. Мальчики встаньте справа от меня, девочки – слева лицом друг к другу.
Давайте послушаем как звучат маракасы: большие, маленькие, колокольчики: большие, маленькие, бубенцы, треугольники.
-Давайте начнем игру, кого я коснусь рукой тот издаёт звук на своём муз. Инструменте. Узнавший звук отзывается в отве, так же на своём муз инструменте. Ели вы услышите треугольник…
-Верните инструменты на места. Вот таким образом птицы узнают свою пару.
Ребята, так как это редкое событие и нам орнитологам очень важно привлечь внимание жителей города к этому событию, сделать фото, видео, заметки
Я предлагаю сделать яркие флажки, которые в парке обозначат место расположения клестов, чтобы люди смогли полюбоваться этими птицами
ИГРА «ФЛАЖКИ» совершенствовать навыки счёта, слуховое внимание, развивать кратковременную память;
-Ребята, вы будете украшать флажки цветными ленточками, которые лежат в центре круга. Украшать флажок вы будете цветными ленточками, которые лежат в центре круга. Украшать флажок вы будете в паре. С помощью игральных кубиков вы узнаете нужное количество ленточек для флажка. А по дну стаканчика определите их цвет.
-Какое число у вас выпало?
- Какой цвет у ваших ленточек?
-Какое количество ленточек у вас получилось в паре?
ЛОГОРИТМИКА
Кружат снежные метели, (руки вращение перед собой)
По ночам трещит мороз, ( по плечам крест накрест)
На вершине пышной ели (над головой крест накрест)
Лущит шишку яркий клест. ( кулачки перед собой)
Он мороза не боится, (ладони переворачиваем тыльной стороной туда обратно)
Не страшна ему зима!
Сосны, ели, дарят птице ( пальцы сжимаем- разжимаем)
Золотые семена. ( лодочкой перед собой)
Вопросы:
Ребята почему клесты в этом году посетили наш город?
С какими птицами и почему можно сравнить клеста?
Чем эти птицы отличаются от других птиц?
Какие бывают клесты?
Я вам дарю две раскраски. Одну вы оставите себе, другую подарите другу и расскажете об особенностях птиц , с которыми вы сегодня познакомились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию по теме "Одежда"
Игровое занятие для закрепления темы Одежда...
Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"
Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию по теме: «Посуда»
Итоговое игровое занятие по теме...
Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»
Программное содержание: В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие в подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ"
Занятие напрвылено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста....