Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_osen1.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
оГосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Московского района Санкт – Петербурга «Надежда»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией
По теме: «Время года – Осень»
Подготовила воспитатель:
Ворганова Ольга Николаевна
Санкт – Петербург
2024 год
Задачи:
- Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Формировать представления детей о признаках времен года (осени).
- Формировать знания детей о овощах и фруктах: их название, классификацию.
- Формировать у детей потребность в речевом общении.
- Поощрять речевую активность.
- Развивать, память, внимание, мышление посредством приёма мнемотехники.
- Развивать слуховое восприятие.
- Формировать у детей навык взаимодействия друг с другом.
Используемые технологии:
* фонетическая ритмика;
* физминутки;
* динамические паузы;
* дыхательные упражнения.
Дидактический материал: символы организации начала занятия, мольберт для фонетической ритмики, картина «Осень», таблички, муляжи: « фрукты-овощи», мнемотаблица «признаки осени».
Раздаточный материал: ребус «Осень», разноцветные конверты, разрезные буквы, мнемотаблица «Признаки осени» (разрезная),разрезные таблички – признаки осени, картинки «Фрукты - овощи», разрезные картинки « овощи –фрукты».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке «Признаки осени», рассматривание иллюстраций, фотографий «Осень»,и других времён года в сравнении. Знакомство детей с мнемотаблицами, складывание мнемотаблиц из разрезных частей, зарисовка. Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с ними. Д/И «Узнай на вкус».
Праздник «Осень в гости к нам пришла» (в музыкальном зале).
Во время занятия весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми в сопряжённой и отражённой форме речи с учётом произносительных возможностей каждого ребёнка.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание и виды работ | Речь воспитателя речь детей | Демонстрационный и раздаточный материал |
Фонетическая ритмика | Дети встают в групповом пространстве напротив своих имён 1.Развитие речевого дыхания 2. Развитие силы голоса. Произнесение слогового материала разной громкости. 3. Развитие темпа произношения (быстро – медленно). 4. Закрепление звуков «ПТД» на слоговом материале и словесном материале. | Поздороваемся Будем петь громко А_О_У_И_Э_И_ А_У_Э_И_Ы_О_ ПА ПО ПУ ПЭ АПА ОПО УПУ ЭПЭ АПО_УПА _ ЭПО_ ПАПАПАПА (темп) ДА ДО ДУ ДЭ АДА ОДО УДУ ДАДАДАДА (темп) ТАМ ДОМ ТАМ ДОМ ИДЁМ! ИДЁМ! | Мольберт фонетической ритмики |
И/П «Назови верно символ» | Воспитатель предлагает сесть детям за столы. Каждый ребёнок поднимает соответствующий символ. | Сядьте Что мы сегодня будем делать? Будем заниматься Будем слушать(думать, говорить, играть) | Символы организации начала занятия |
| Воспитатель обращает внимание детей на перевёрнутую картинку. Чтобы узнать, что там нарисовано надо решить ребус. Все дети решают ребус за столами. Алина решает ребус у доски. Педагог переворачивает картину «Осень» Дети убирают буквы и ребус в конверт. | Молодцы! О чём мы сегодня будем говорить? Что там? Давайте решим ребус. Возьмите жёлтый конверт. Алина, иди к доске Молодцы! Что получилдось? Осень Где оень? ТАМ. ТУТ. Молодцы! Уберите | Ребус «Оень» Таблички Разрезные буквы |
| Входит осень. Здоровается с детьми | Слышите? Кто это? | |
| Воспитатель предлагает осени поиграть с детьми. Дети совместно в воспитателем и осенью имитируют как дует ветер и падают листья. | Встаньте Будем играть | |
| Дети достают из конверта символы признаков осени и разрезные предложения. Затем самостоятельно составляют предложения о признаках осени. | Молодцы! Сядьте ровно Давайте вспомним, что бывает осенью? Возьмите красный конверт. Давайте прочитаем вместе. «Там осень. Осенью холодно. Идёт дождь. Солнца мало. Падают листья. Есть овощи и фрукты» | Мнемотаблица «Признаки осени» (разрезная) Разрезные таблички «Признаки осени» |
| Воспитатель предлагает детям сложить мнемотаблицу на ковролине. | Молодцы! А теперь возьмите картинки и идите ко мне. | Мнемотаблица «Признаки осени» |
| Воспитатель обращает внимание детей на коллаж «Дождик» Речь с движениями. | Молодцы! Встаньте там. Давайте расскажем стихотворение «ДОЖДИК, ДОЖДИК, АЙ_АЙ_АЙ_ ДОЖДИК, ДОЖДИК ДАЙ_ДАЙ_ДАЙ | |
| Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Дети складывают разрезные картинки овощей и фруктов. | Осень нам подарила урожай. Урожай – это овощи и фрукты. Будем собирать урожай. | Разрезные картинки |
| Осень угощает всех фруктами и приглашает сесть за столы. | Молодцы! Занимались хорошо. Осень вас угостит соим урожаем. ЧТО это? Это яблоко… Это груша.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Народный календарь: времена года»
Цель работы - формирование у детей первых представлений о причинно-следственных связях в природе на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и наблюдение за его цветово...
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»
Конспект занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями (ФФН, ОНР) ТЕМА: «Путешествие в осень»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы». Это занят...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....