Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей возникновения электричества;
сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится электричество;
закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать;
способствовать овладению приёмами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
вызывать радость от открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей возникновения электричества;
сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится электричество;
закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развивать мыслительную активность, умение наблюдать;
способствовать овладению приёмами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
вызывать радость от открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Волшебное электричество», письмо в конверте, бумажные тарелочки, кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки, воздушные шарики, бумажные звёздочки, карточки-схемы по правилам безопасного обращения с электричеством стеклянная вазочка с кристаллами.
Предварительная работа:
-беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»;
-рассматривание иллюстративного материала по теме;
-чтение художественной литературы: В. Стручков «Мое величество чудо электричество», К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А. Шорыгина «Основы безопасности»;
-дидактические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало»,
-ребусы «Четвертый лишний» «Отгадай по первому звуку» «Что за слово спряталось».
-просмотр мультфильма из серии «Уроки тетушки совы. Школа безопасности».
-загадывание загадок об электроприборах.
-ознакомление с правилами пользования электроприборами и обращение с электричеством
Ход занятия
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Дети входят в группу, педагог говорит детям, что мы сегодня ждем гостей, предлагает детям садиться на стульчики перед экраном. Вдруг обращает внимание на экран, на котором закреплено письмо.
Ребята, смотрите, какой-то конверт на экране. Давайте посмотрим что внутри?
Прочтение письма.
«Дорогие ребята! Хотела прийти к вам в гости, но не могу, потому что у меня много дел по дому. И если я все не сделаю, то мачеха будет меня ругать.
Мне моя крестная Фея подарила много подарков и сказала, что эти приборы мне помогут облегчить мой труд. А что это за приборы и как ими пользоваться я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, от кого это письмо? (ответы детей)
Поможем Золушке? Интересно, какие же приборы подарила крестная Фея Золушке?
2. Основная часть
Ребята, раз конверт с письмом Золушка оставила на экране, может быть нам надо его включить? Может быть мы найдем нужную информацию?
Включаем экран, показ презентации «Волшебное электричество». Во время включения экрана вспоминаем правила обращения с розетками, экраном, проводами и т.д.
Во время презентации дети отгадывают загадки про электроприборы, тем самым помогают Золушке разобраться для чего они нужны. Золушка теперь сможет быстро выполнить все домашние дела.
Далее дети узнают что такое ток, электростанция, как электричество попадает в дом.
Электричество рождается на больших электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, попадает в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам электричество и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Теперь вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество. Давайте с вами поиграем в игру «Ток бежит по проводам»:
Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)
Вы ребята провода
Змейкой прямо через лес
Вот и к нам он в дом залез
Ну-ка ток замри (замирают)
И пылесос включи (изображают разную бытовую технику).
После игры дети садятся на стульчики.
Как вы думаете, у нас в группе есть электричество?
По каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество? (Лампочки, розетки, выключатели)
Скажу вам по секрету, что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. (продолжение просмотра презентации)
Перед вами изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества:
стиральная машина – корыто,
пылесос – веник,
электроплита – русская печь,
электролампа – свеча,
электрочайник – самовар.
Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. А всё ли электричество опасно? Нет, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе называется оно статическое. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хотим волшебниками стать.
Дети проходят и садятся за столы
Опыт 1.
Перед вами на тарелочках лежат бумажные звездочки. Возьмите воздушный шарик и медленно опустите на звездочки. Что мы видим? (Ничего не произошло). А теперь попробуйте потереть воздушный шарик об волосы и медленно опустить его на тарелочку. Что происходит со звездочками? (Они прилипли к шарику).
Как вы думаете почему? (ответы детей).
Вывод: в наших волосах живет тихое электричество.
Опыт 2.
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.
Возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)
Как же заставить бабочек притянуться к палочке? (Предположения детей).
Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)
Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.
Мы сегодня с вами много узнали об электричестве. Узнали, что оно может быть опасным и не опасным. Чем опасно электричество? (ответы детей).
Каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.
Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам):
Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
Не играй с розетками!
Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
«Волшебная вазочка» Педагог показывает детям стеклянную круглую вазочку и предлагает: «Давайте соберем в эту волшебную вазочку все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии». Берите волшебный кристалл (по одному) , опуская его в вазочку расскажите, что каждый из вас узнал нового на сегодняшнем занятии, что запомнилось или понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...
Родительский клуб «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности». (подготовительная группа детей с ТНР)
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...
Конспект родительского клуба «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности».
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "К нам прилетели клесты"Лексическая тема: " Зимующие птицы"...
Родительский клуб на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе познавательно исследовательской деятельности».
Цель: формировать единое образовательное пространство «ДОУ» - семья». Способствовать повышению компетенции родителей в вопросах речевого развития детей через исследовательскую деятел...