План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам через познавательную и творческую деятельность. На всем протяжении занятия используется мультимедийная презентация, как вспомогательное и обучающее средство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_prilozheniya.docx | 599.74 КБ |
kniga1_-_kopiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа №1 с. Обшаровка
имени Героя Советского Союза П.М.Потапова
Муниципального района Приволжский
Структурное подразделение детский сад «Веселые ребята»
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
ВЫПОЛНИЛА:
Куликова Т.В.
педагог-психолог
СП д/с «Веселые ребята»
ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка
Обшаровка, 2016
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам через познавательную и творческую деятельность
Задачи:
1) – развивать представления у детей о правилах бережного отношения с книгой; умение анализировать вербальную и зрительную информацию, операции обобщения и соотнесения, согласно представленным характеристикам; ознакомить с методом составления синквейна на заданную тему; закрепить сенсорные и пространственные представления: умение дифференцировать цвета, геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, левый угол, правый угол); развивать произвольное внимание, память, сообразительность, образно-логическое мышление, зрительно-схематическое восприятие этапов деятельности (работа с пооперационной картой) («Познавательное развитие»)
2) – активизировать знания детей о названиях сказок, сказочных персонажах и сюжетах; развивать умение четко формулировать мысли, составлять связные, последовательные предложения. («Речевое развитие»)
3) - формировать саморегулирующую деятельность детей и произвольное поведение, умение воспринимать и придерживаться инструкции педагога, игровых правил; развивать навыки взаимодействия детей в паре; («Социально-коммуникативное развитие»)
4) – развивать двигательную активность, зрительно-моторную координацию, крупную и мелкую моторику обеих рук; («Физическое развитие»).
5) – развивать творческую активность, умение самостоятельно украшать поделку методом аппликации; Закрепить навыки аккуратного складывания бумаги в технике «оригами». («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: презентация к занятию, пооперационная карта к продуктивной деятельности детей, задание к игре «Вырежи и расположи правильно»;
- словесные: проблемная ситуация, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок-синквейнов о героях сказок, составление синквейна о книге, чтение стихотворений о книге, АМО «Цветик-семицветик»;
- практические: показ выполнения способов деятельности, пальчиковая игра «Любимые сказки»; игра на сотрудничество «Вырежи и расположи правильно»; физкультминутка «Буратино».
Материалы и оборудование:
- презентация к занятию;
- лист с заданием на каждую пару участников (Приложение 1) (формат А4)
- иллюстрированные книжки со сказками («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Царевна-лягушка»)
- ножницы на каждого ребенка;
- квадрат цветной бумаги 15*15 см. и 5*5 см.(на каждого ребенка), обрывки цветной бумаги для декорирования
- клей-карандаш
- цветные карандаши или фломастеры
- мяч
Таблица 1
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем |
Двигательная | пальчиковая игра «Любимые сказки», физкультминутка «Буратино» |
Игровая | игра «Вырежи и расположи правильно», АМО «Цветик-семицветик» |
Коммуникативная | ответы к викторине по сказкам «Цветик-семицветик», отгадывание загадок-синквейнов о сказочных героях, составление синквейна о книге, составление связного предложения, рефлексия деятельности |
Изобразительная | Продуктивная деятельность «Закладка для книг» |
Талица 2
Логика образовательной деятельности
Список, использованной литературы и ресурсов:
- Первова Г.М. Работа с книгой в детском саду
- Стихотворение Т.Блажновой «Будем с книгой мы дружить!»
- Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Книжка про книжки»
Приложение 1
Приложение 2
Синквейн «Сказки»
Круглый, румяный
Не слушает взрослых, катится, поет
Спешит посмотреть мир
Хвастунишка. (Колобок)
Пестрая, добрая
Несет яйца, кудахчет, жалеет
Источник богатства
Птица. (Курочка Ряба)
Зеленая, заколдованная
Скачет, квакает, рукодельничает
Не та кем кажется
Васелиса-прекрасная (Царевна-лягушка)
Не высокий, не низкий
Стоит в поле, разваливается
Общее жилье для животных
Дом. (Теремок)
Добрый, красивый
Стреляет, ищет, побеждает
Делает прежде чем думает
Царский сын. (Иван-Царевич)
Рыжая, хитрая
Обманывает, хитрит, дурачит
Доверять ей не стоит
Плутовка (Лиса)
Приложение 3
Продуктивная деятельность «Закладка для книг» (в технике оригами)
(в скобках указаны пункты к пооперационной карте)
1) Берем квадрат цветной бумаги (размером 15х15 см)
2) Складываем в треугольник (п.1)
3) Складываем левый угол к центральной точке (п. 3)
4) Складываем правый угол к центральной точке (п.4)
5) Раскройте и сложите верхний слой к низу (п.5)
6) Повторно сложите левый угол и загните его в «карман» (п.6)
7) Повторно сложите правый угол и загните его в «карман» (п.6)
Все основа готова, теперь нужно украсить. (п.7 и 8)
1) Вырезаем контрастный квадрат 5х5 см
2) Намазываем клеем и вклеиваем вовнутрь
3) Вырезаем зубы, глаза, нос, рот и т.д.
4) Приклеиваем к основе
Закладка для книг готова!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грязная, лохматая, Рванная, горбатая. Без конца и без начала. Переплет ведь, как мочало. На листах каракули Книжка горько плакала
Закладка для книг (оригами)
ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"
Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:· Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Хлеб всему голова"
Познавательная информация о хлебе....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»
Конспект НОД " Малая Родина"...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (математическое развитие)
Тема: «Число 0. Цифра 0.» ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...