Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Козлова Мария Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

-развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе;

-дружной работе в коллективе ;

-уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках, продолжать учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции взрослого;

- развитие социальных и коммуникативных умений
Развивающие:

- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, мыслительные процессы,  развитие зрительно - моторной координации;

- умение конструировать;

- развитие умений: наблюдать, анализировать и экспериментировать со свойствами объектов;

- подводить ребенка к тому, чтобы он самостоятельно находил сходства и отличия предметов;

- развивать умение наблюдать и совершать открытия;
Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- создавать положительное эмоциональное настроение;

- воспитывать интерес, прививать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- практические:  игра «Действие с конкретными геометрическими фигурами»; игра «Постройте фигуру из палочек»; опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»; дидактическая играи «Шнуровка»

- наглядные: плоскостные и объемные геометрические фигуры, конверты

- словесные:
Материалы и оборудование: модуль 1 “Шерстяные мячики”, модуль 2 “Основные тела”, модуль 7 “Цветные фигуры”, «клетка», модуль 8 “Палочки”, модуль 11 (J1) “Цветные тела”, конверты с заданиями, мольберт, чемодан с замком.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по  познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

-развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе;

-дружной работе в коллективе ;

-уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках, продолжать учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции взрослого;

- развитие социальных и коммуникативных умений
Развивающие:

- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, мыслительные процессы,  развитие зрительно - моторной координации;

- умение конструировать;

- развитие умений: наблюдать, анализировать и экспериментировать со свойствами объектов; 

- подводить ребенка к тому, чтобы он самостоятельно находил сходства и отличия предметов; 

- развивать умение наблюдать и совершать открытия;
Воспитательные: 

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- создавать положительное эмоциональное настроение;

- воспитывать интерес, прививать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- практические:  игра «Действие с конкретными геометрическими фигурами»; игра «Постройте фигуру из палочек»; опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»; дидактическая играи «Шнуровка»

- наглядные: плоскостные и объемные геометрические фигуры, конверты

- словесные:
Материалы и оборудование: модуль 1 “Шерстяные мячики”, модуль 2 “Основные тела”, модуль 7 “Цветные фигуры”, «клетка», модуль 8 “Палочки”, модуль 11 (J1) “Цветные тела”, конверты с заданиями, мольберт, чемодан с замком.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

«Действие с конкретными геометрическими фигурами»; игра «Постройте фигуру из палочек»; опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»; д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительно-моторную координацию.

Коммуникативная

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; создавать положительное эмоциональное настроение;  воспитывать интерес, прививать дружеские качества и умение работать в коллективе


Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Создать положительное эмоциональное настроение

Приветствие  

- Дети скажите какое у вас настроение? Замечательно я рада видеть вас всех в хорошем настроении, давайте еще раз улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу и пожелаем удачного и хорошего дня.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Деятельностный

 Вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Формировать умение выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции взрослого.

Развивать логическое мышление, творческое воображение – выкладывать палочки согласно словесной инструкции.

Развивать умение: наблюдать, анализировать и экспериментировать со свойствами объектов. Развивать умение самостоятельно находить сходства и отличия предметов

Развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук, наблюдательность.

Сюрпризный момент: Чемодан с играми.

Педагог задает детям вопросы

- Дети а вы любите играть?

 – А в какие игры вы любите играть? – А в настольные игры любите играть?

– В какие?

– Сегодня к нам в детский сад прислали новую игру – хотите на нее посмотреть? Игра находится в чемодане, но он закрыт под замком… как же нам его открыть?

Педагог вместе с детьми находит письмо, открывает его и читает

- Здравствуйте ребята, я Спайк!  Чтобы открыть чемодан с  новыми играми  – вам необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла. На мольберте вы увидите конверты – выбирайте конверт и выполняйте задание. Выполнив задание вы соберете весь пазл  то получите ключ от чемодана. Удачи!

 Педагог задает вопрос

- Дети выполним задания чтобы открыть наш чемодан?

Дети стоят в кругу  и отвечают на вопросы

Дети подходят к столу с чемоданом, осматривают его и видят что он на замке. Рассуждают как открыть чемодан и находят письмо.

Слушают письмо

Соглашаются выполнить задания чтобы получить ключ от чемодана

Дети садятся за стол и выбирают конверт на мольберте.

У детей появился интерес выполнить задания.

Конверт 1 «Действие с конкретными геометрическими фигурами»

Педагог открывает конверт и читает задание:

- Чтобы получить первый пазл, вам нужно правильно расположить фигуры.
Возьмите КЛЕТКУ. В середину положите квадрат, справа от него круг, под кругом - треугольник, слева от квадрата – ромб, над ромбом–треугольник.
- Где находится квадрат?
- Круг?
- Ромб?

Педагог вывешивает клетку с правильно заполненными геометрическими фигурами

- дети проверьте себя.

- Ребята, выполнили мы с вами первое задание? За это вы получаете первый кусочек пазла.

Педагог крепит на мольберт первый кусочек пазла.

Дети берут клетку и по словесной инструкции взрослого выкладывают геометрические фигуры на нее.

Дети глядя на мольберт проверяют себя.

Дети знают ориентировку в пространстве и выполняют задание правильно.

Конверт 2 «Постройте фигуру из палочек»

Педагог берет  следующий конверт и открывает его:

- Фигуры вы постройте – и задание выполните!

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),
• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),
• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),
• Ниже приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

- Молодцы ребята, все выполнили задание. За правильно выполненное задание вы получаете следующий кусочек пазла. – Кто хочет собрать следующий пазл?

Дети из контейнера берут палочки и выкладывают геометрические фигуры.

Ребенок приставляет следующий кусочек пазла.

Дети правильно выкладывать фигуры из палочек.

Физминутка с шерстяными шариками

- Дети давайте немного отдохнем и проведем физминутку

В правую руку свой мячик возьми
И перед грудью его протяни.
За спиною спрячь и затылка коснись,
Руку смени и друзьям улыбнись.
В левую руку свой мячик возьми
И перед грудью его протяни.
За спиною спрячь и затылка коснись
Двумя руками сожми и друзьям улыбнись.

Дети встают из стола, берут шерстяной мячик и выполняют движения глядя на педагога.

Стабилизируется работоспособность воспитанников в период занятия

Конверт 3 Опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»

Педагог открывает 3 конверт и читает задание:

- Ребята – нам нужно разделиться на пары

- Дети, из какого материала сделаны эти фигуры

- Значит они какие? 

-  Верно.

- Возьмите  в руки шар, потрогайте его. Какой он? 

- Попробуйте прокатить шар. Что он делает? 

- Шар круглый и считается символом движения.

- А это что? Педагог берет в руки куб

-. Расскажите мне о нем. 

- Попробуйте прокатить куб. Что происходит? 

- Что ему мешает?

- Да, ребята, куб квадратный он не катится – это символ покоя!

- А это, что за объемная геометрическая фигура у меня в руках? Что вы можете сказать о ней? 

- Покажите пальчиком, где у цилиндра  ребра.

- Цилиндр совмещает в себе и куб,  и шар. Он может быть устойчив, если поставлен на основание, но может и катиться. Он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если его положить, и т. д.

- Молодцы ребята, мы выполнили задание. За это вы получаете следующий кусочек пазла.

Дети садятся за стол и делятся на пары

Берут в руки «Шар»  исследуют его, пробуют прокатить и отвечают на вопросы педагога

Берут в руки «Куб» исследуют его и отвечают на вопросы педагога, показывают

Берут в руки «Цилиндр» исследуют его, показывают пальцем где у него ребра

Ребенок прикрепляет следующий кусочек пазла на мольберт

Дети находят флаг РФ

Конверт 4 Дидактическая игра «Шнуровка»

Педагог открывает конверт и читает задание:

-  Возьмите файл. На его обратной стороне схема с изображением плоскостных геометрических фигур. Согласно этой схеме вам нужно нанизать объемные фигуры на шнурок.

- Дети вот и выполнили мы с вами последнее задание. Давайте прикрепим последний кусочек пазла на мольберт.

- Что у нас получилось?

- Правильно, ключ, а вот и он. Педагог достает ключ.

Дети берут шнурок, берут объемные геометрические фигуры и нанизывают фигуры на шнурок согласно инструкции.

Ребенок прикрепляет кусочек пазла к мольберту. Дети отвечают на вопрос педагога стоя возле мольберта.

Дети развивают мелкую моторику рук,  выполняют задание по образцу.

Заключительный

Итог

Все вместе подходи к чемодану и открываем его.

Педагог предлагает детям сесть на ковер «по турецки» и задает вопросы:

- Что нам сегодня помогло открыть чемодан?

- Дружба помогла?

- Наша сплоченность?

- Наш ум, сообразительность, взаимопонимание помогло открыть чемодан.

- Спасибо ребята, на этом наше занятие закончено. Всего доброго.

Дети подходят к чемодану и открывают ключом чемодан.

Дети садятся «по-турецки» на ковер и отвечают на вопросы педагога.

Дети радуются, что открыли чемодан и выполнили задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию звуковой культуры речи.

Разработка  конспекта ( занятия) для детей  старшего  дошкольного  возраста   по развитию звуковой  культуры речи.  Программное содержание:1. Основные упра...

Тематический план интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей с использованием программно- аппаратного комплекса "Волна".

Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет.  №Программно-аппаратный комплекс «Волна»Занятия по РПС для детей 5-6 летФорма проведенияПримечание1 ДиагностикаД...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....