Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
-развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе;
-дружной работе в коллективе ;
-уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках, продолжать учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции взрослого;
- развитие социальных и коммуникативных умений
Развивающие:
- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, мыслительные процессы, развитие зрительно - моторной координации;
- умение конструировать;
- развитие умений: наблюдать, анализировать и экспериментировать со свойствами объектов;
- подводить ребенка к тому, чтобы он самостоятельно находил сходства и отличия предметов;
- развивать умение наблюдать и совершать открытия;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- создавать положительное эмоциональное настроение;
- воспитывать интерес, прививать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- практические: игра «Действие с конкретными геометрическими фигурами»; игра «Постройте фигуру из палочек»; опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»; дидактическая играи «Шнуровка»
- наглядные: плоскостные и объемные геометрические фигуры, конверты
- словесные:
Материалы и оборудование: модуль 1 “Шерстяные мячики”, модуль 2 “Основные тела”, модуль 7 “Цветные фигуры”, «клетка», модуль 8 “Палочки”, модуль 11 (J1) “Цветные тела”, конверты с заданиями, мольберт, чемодан с замком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
-развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе;
-дружной работе в коллективе ;
-уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках, продолжать учить создавать различные модели по рисунку и словесной инструкции взрослого;
- развитие социальных и коммуникативных умений
Развивающие:
- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, мыслительные процессы, развитие зрительно - моторной координации;
- умение конструировать;
- развитие умений: наблюдать, анализировать и экспериментировать со свойствами объектов;
- подводить ребенка к тому, чтобы он самостоятельно находил сходства и отличия предметов;
- развивать умение наблюдать и совершать открытия;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- создавать положительное эмоциональное настроение;
- воспитывать интерес, прививать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- практические: игра «Действие с конкретными геометрическими фигурами»; игра «Постройте фигуру из палочек»; опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»; дидактическая играи «Шнуровка»
- наглядные: плоскостные и объемные геометрические фигуры, конверты
- словесные:
Материалы и оборудование: модуль 1 “Шерстяные мячики”, модуль 2 “Основные тела”, модуль 7 “Цветные фигуры”, «клетка», модуль 8 “Палочки”, модуль 11 (J1) “Цветные тела”, конверты с заданиями, мольберт, чемодан с замком.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно-исследовательская | «Действие с конкретными геометрическими фигурами»; игра «Постройте фигуру из палочек»; опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»; д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. |
Коммуникативная | Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать интерес, прививать дружеские качества и умение работать в коллективе |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
Мотивационно-организационный | Создать положительное эмоциональное настроение | Приветствие | ||||||
- Дети скажите какое у вас настроение? Замечательно я рада видеть вас всех в хорошем настроении, давайте еще раз улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу и пожелаем удачного и хорошего дня. | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | |||||||
Деятельностный | Вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей. Формировать умение выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции взрослого. Развивать логическое мышление, творческое воображение – выкладывать палочки согласно словесной инструкции. Развивать умение: наблюдать, анализировать и экспериментировать со свойствами объектов. Развивать умение самостоятельно находить сходства и отличия предметов Развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук, наблюдательность. | Сюрпризный момент: Чемодан с играми. | ||||||
Педагог задает детям вопросы - Дети а вы любите играть? – А в какие игры вы любите играть? – А в настольные игры любите играть? – В какие? – Сегодня к нам в детский сад прислали новую игру – хотите на нее посмотреть? Игра находится в чемодане, но он закрыт под замком… как же нам его открыть? Педагог вместе с детьми находит письмо, открывает его и читает - Здравствуйте ребята, я Спайк! Чтобы открыть чемодан с новыми играми – вам необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла. На мольберте вы увидите конверты – выбирайте конверт и выполняйте задание. Выполнив задание вы соберете весь пазл то получите ключ от чемодана. Удачи! Педагог задает вопрос - Дети выполним задания чтобы открыть наш чемодан? | Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы Дети подходят к столу с чемоданом, осматривают его и видят что он на замке. Рассуждают как открыть чемодан и находят письмо. Слушают письмо Соглашаются выполнить задания чтобы получить ключ от чемодана Дети садятся за стол и выбирают конверт на мольберте. | У детей появился интерес выполнить задания. | ||||||
Конверт 1 «Действие с конкретными геометрическими фигурами» | ||||||||
Педагог открывает конверт и читает задание: - Чтобы получить первый пазл, вам нужно правильно расположить фигуры. Педагог вывешивает клетку с правильно заполненными геометрическими фигурами - дети проверьте себя. - Ребята, выполнили мы с вами первое задание? За это вы получаете первый кусочек пазла. Педагог крепит на мольберт первый кусочек пазла. | Дети берут клетку и по словесной инструкции взрослого выкладывают геометрические фигуры на нее. Дети глядя на мольберт проверяют себя. | Дети знают ориентировку в пространстве и выполняют задание правильно. | ||||||
Конверт 2 «Постройте фигуру из палочек» | ||||||||
Педагог берет следующий конверт и открывает его: - Фигуры вы постройте – и задание выполните! • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник), - Молодцы ребята, все выполнили задание. За правильно выполненное задание вы получаете следующий кусочек пазла. – Кто хочет собрать следующий пазл? | Дети из контейнера берут палочки и выкладывают геометрические фигуры. Ребенок приставляет следующий кусочек пазла. | Дети правильно выкладывать фигуры из палочек. | ||||||
Физминутка с шерстяными шариками | ||||||||
- Дети давайте немного отдохнем и проведем физминутку В правую руку свой мячик возьми | Дети встают из стола, берут шерстяной мячик и выполняют движения глядя на педагога. | Стабилизируется работоспособность воспитанников в период занятия | ||||||
Конверт 3 Опыты с объемными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр» | ||||||||
Педагог открывает 3 конверт и читает задание: - Ребята – нам нужно разделиться на пары - Дети, из какого материала сделаны эти фигуры - Значит они какие? - Верно. - Возьмите в руки шар, потрогайте его. Какой он? - Попробуйте прокатить шар. Что он делает? - Шар круглый и считается символом движения. - А это что? Педагог берет в руки куб -. Расскажите мне о нем. - Попробуйте прокатить куб. Что происходит? - Что ему мешает? - Да, ребята, куб квадратный он не катится – это символ покоя! - А это, что за объемная геометрическая фигура у меня в руках? Что вы можете сказать о ней? - Покажите пальчиком, где у цилиндра ребра. - Цилиндр совмещает в себе и куб, и шар. Он может быть устойчив, если поставлен на основание, но может и катиться. Он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если его положить, и т. д. - Молодцы ребята, мы выполнили задание. За это вы получаете следующий кусочек пазла. | Дети садятся за стол и делятся на пары Берут в руки «Шар» исследуют его, пробуют прокатить и отвечают на вопросы педагога Берут в руки «Куб» исследуют его и отвечают на вопросы педагога, показывают Берут в руки «Цилиндр» исследуют его, показывают пальцем где у него ребра Ребенок прикрепляет следующий кусочек пазла на мольберт | Дети находят флаг РФ | ||||||
Конверт 4 Дидактическая игра «Шнуровка» | ||||||||
Педагог открывает конверт и читает задание: - Возьмите файл. На его обратной стороне схема с изображением плоскостных геометрических фигур. Согласно этой схеме вам нужно нанизать объемные фигуры на шнурок. - Дети вот и выполнили мы с вами последнее задание. Давайте прикрепим последний кусочек пазла на мольберт. - Что у нас получилось? - Правильно, ключ, а вот и он. Педагог достает ключ. | Дети берут шнурок, берут объемные геометрические фигуры и нанизывают фигуры на шнурок согласно инструкции. Ребенок прикрепляет кусочек пазла к мольберту. Дети отвечают на вопрос педагога стоя возле мольберта. | Дети развивают мелкую моторику рук, выполняют задание по образцу. | ||||||
Заключительный | Итог | |||||||
Все вместе подходи к чемодану и открываем его. Педагог предлагает детям сесть на ковер «по турецки» и задает вопросы: - Что нам сегодня помогло открыть чемодан? - Дружба помогла? - Наша сплоченность? - Наш ум, сообразительность, взаимопонимание помогло открыть чемодан. - Спасибо ребята, на этом наше занятие закончено. Всего доброго. | Дети подходят к чемодану и открывают ключом чемодан. Дети садятся «по-турецки» на ковер и отвечают на вопросы педагога. | Дети радуются, что открыли чемодан и выполнили задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию звуковой культуры речи.
Разработка конспекта ( занятия) для детей старшего дошкольного возраста по развитию звуковой культуры речи. Программное содержание:1. Основные упра...
Тематический план интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей с использованием программно- аппаратного комплекса "Волна".
Тематический план интегрированных занятий для детей 5-7 лет. №Программно-аппаратный комплекс «Волна»Занятия по РПС для детей 5-6 летФорма проведенияПримечание1 ДиагностикаД...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»
Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....