Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Знакомство с профессией | Задачи / Программное содержание | Виды деятельности с детьми | Формы работы с родителями | |
сентябрь | Инспектор ГИБДД | Закреплять представления детей о содержании работы инспектора безопасного движения, о личностных качествах человека этой профессию. Формировать представление об их значении для жизни города. | Рассказ воспитателя о профессии «Инспектора ГИБДД». Чтение стихотворения «Автоинспектор – он главный на дороге». | Консультация «О правилах дорожного движения для детей». Сочинение сказки вместе с ребенком «О чем рассказал нам светофор». |
Д/и «Регулировщик». Встреча детей с инспектором ГИБДД. | ||||
Флорист | Формировать представления об особенностях деятельности флориста. Расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций. | Беседа «Профессия – флорист». Чтение «Цветочных сказок». | Выставка «Осенняя флористика». | |
Отгадывание загадок о цветах. Сюжетно-ролевая игра «В магазине цветов». | ||||
октябрь | Пекарь-кондитер | Систематизировать представления детей о профессии пекарь, кондитер, о продуктах, необходимых для выпечки. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать уважение к труду пекаря и кондитера, бережное отношение к их труду. | Беседа «Профессия на все времена - пекарь, кондитер». Д/и «Что нужно кондитеру?» Скороговорка о хлебе «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку». | Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками». |
Обсуждение пословицы «Хочешь есть калачи – не лежи на печи! » Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь». Аппликация «Укрась торт или пирожные». Сюжетно - ролевая игра «Кафе - Лакомка». | ||||
Строитель | Расширять представления детей о труде строителя, значимости их труда в обществе. Формировать знания о профессиях архитектора, маляра, плотника, каменщика, электрика, крановщика. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | Беседа «Строительные профессии». Загадывание загадок о технике на стройке, инструментах. | Подбор фотографий для альбома «Дома бывают разные». | |
Фантазирование «Построим разные дома». Д/и «Кем работает человек, который...». | ||||
ноябрь | Поэт, писатель | Продолжать знакомить с профессиями поэт, писатель. Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп). Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к творческим людям. | Беседа «Поэт и писатель». Д/ и «Любимые сказки». | Привлечь родителей к изготовлению книги «Наши сказки». |
Д/и «Подбери рифму». Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. | ||||
Композитор | Познакомить детей с профессией композитор. Формировать представления о взаимодействии композиторов и поэтов – песенников для создания единого творческого продукта (песни). | Беседа о профессии композитора. Д/и «Угадай инструмент по звуку». | Привлечь родителей к созданию альбома «Известные композиторы». | |
Слушание детских музыкальных произведений | ||||
декабрь | Спортивный тренер | Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, Продолжить знакомить с разными видами спорта. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой. Формировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседа «Спорт в жизни человека». Д/и «Виды спорта». Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, пословиц о спорте и здоровье. | Участие в спортивном досуге «Зимняя олимпиада». |
Д/и «Полезная и вредная еда», «Назови спортсмена». Спортивный досуг «Зимняя олимпиада». | ||||
Ветеринар | Познакомить с профессией ветеринар. Вызвать у детей интерес к данной профессии. Расширить знания об уходе за животными. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным. | Беседа «Как стать ветеринаром». Чтение А. Барто «Ветеринарный врач». Этюд «Если котенок заболел». Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок». | Фотовыставка «Мой питомец». | |
Рисование «Мое любимое животное» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» | ||||
январь | Ювелир | Познакомить детей с профессией ювелира. Формировать представления о материалах для работы ювелира. Совершенствовать художественный вкус, эстетические чувства детей, умение видеть красоту. Развивать творческое воображение. | Просмотр презентации «Профессия – ювелир». Рассматривание камней, фантазирование: на что похожи камни. Д/и «Собери бусы». | Экскурсия в ювелирный магазин. |
Рассматривание бижутерии. Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка». | ||||
Фармацевт | Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Формировать понимание значимости данной профессии для общества. | Просмотр презентации «Кто работает в аптеке?» Д/и «Лекарственные травы». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека». | |
Чтение П.Синявский «Зелёная аптека».Сюжетно-ролевая игра «Аптека». | ||||
февраль | Мэр, губернатор, президент | Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы мэра, губернатора, президента (место работы, какие задачи решают). Развивать интерес к современным профессиям, понимание важности этих профессий в жизни страны, государства. Воспитывать патриотические чувства: чувство гордости, уважения к людям данной профессии. | Беседа «Особенности работы президента» Игровое задание «Кто есть кто?» (король, царь, султан, президент). | Подготовить с ребенком речь «Я –кандидат в мэры города». |
Игровая ситуация «Выборы мэра». Рассуждение «Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю». | ||||
Военный | Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Закреплять представления о родах войск, о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Развивать представления о престижности работы военного. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России. | Беседы «Солдаты во все времена». Чтение Т.Шорыгина «Военнослужащий». Д/и «Угадай род войск». Отгадывание загадок на военную тему. | Участие родителей в празднике к 23 февраля «Вместе с папой». | |
Рисование «Военная техника». Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй». Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки», «Пограничники». | ||||
март | Художник | Дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе. Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии. Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам труда художника. | Чтение В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике». Беседа «Как стать художником». Д/и «Жанры живописи», «Предметы – помощники». | Подбор репродукций известных художников для альбома. |
Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» Выставка рисунков «Как прекрасен этот мир». | ||||
Скульптор | Расширить знания детей о профессии скульптора. Познакомить с материалами и инструментами, которыми пользуется скульптор. | Беседа о профессии скульптора. Рассматривание скульптур малых форм.Рассматривание и анализ иллюстраций с изображением монументальной скульптуры. | Подбор фотографий для составления альбома «Известные скульптуры нашей Родины» Фотовыстака «Профессия моей мечты» | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы - скульпторы» - лепка из глины. Этюды «Я – гример», «Костюмер» «Пальчиковый театр», «Варежковый театр» | ||||
апрель | Космонавт | Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов. | Беседа «Покорители космоса-космонавты». Заучивание стихотворения В. Орлов «Летит корабль». Д/и «Готовимся к полету». | Выставка совместных с детьми поделок, рисунков «На космических просторах». |
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие на ракете». | ||||
Железнодорожник | Обогащать знания детей о людях разных профессий, работающих на железной дороге. Дать представление о профессии железнодорожника, как об очень нужной и интересной профессии. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии. | Беседа «Профессии на железной дороге». Чтение К. Чуковский «Багаж», С. Капутикян «Поезд». | Экскурсия к железнодорожному вокзалу. | |
Чтение-обсуждение «Правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах». Экскурсия к железнодорожному вокзалу. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на отдых». | ||||
май | Кинолог | Расширять знания детей о профессии кинолог. Способствовать расширению знаний о особенностях домашних животных. Вызвать интерес и уважение к труду взрослых. | Беседа «Профессия – кинолог». Чтение: В. Чаплина «Мухтар», Л. Толстой «Пожарные собаки». | Оформление фотовыставки «Питомцы нашей семьи». |
Рассказ детей о своих питомцах. | ||||
Агроном, фермер | Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: фермер, агроном, сеялка, комбайн, элеватор. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду фермера. | Беседа «Профессия фермер». Чтение Е. Кнушевицкая «Фермер». Д/и «Какие машины помогают выращивать хлеб». | Изготовление макета «Фермерское хозяйство». | |
К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». П/и «Кто быстрее довезёт молоко?». Сюжетно-ролевые игры «Фермерский дворик», «На ферме», «Хлеборобы», «Собираем урожай». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...
Перспективный план по ранней профориентации старшая группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...
Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа
Комплексно – тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...
Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....