Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Хусаинова Наталья Николаевна

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе

Знакомство с профессией

Задачи / Программное содержание

Виды деятельности с детьми

Формы работы с родителями

сентябрь

Инспектор ГИБДД

Закреплять представления детей о содержании работы инспектора безопасного движения, о личностных качествах человека этой профессию. Формировать представление об их значении для жизни города.

Рассказ воспитателя о профессии «Инспектора ГИБДД».

Чтение  стихотворения «Автоинспектор – он главный на дороге».

Консультация «О правилах дорожного движения для детей».

Сочинение сказки вместе с ребенком «О чем рассказал нам светофор».

Д/и «Регулировщик».

Встреча детей с инспектором ГИБДД.

Флорист

Формировать представления об особенностях деятельности флориста. Расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций.

Беседа «Профессия – флорист».

Чтение «Цветочных сказок».

Выставка «Осенняя флористика».

Отгадывание загадок о цветах.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине цветов».

октябрь

Пекарь-кондитер

Систематизировать представления детей о профессии пекарь, кондитер, о продуктах, необходимых для выпечки.

Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать уважение к труду пекаря и кондитера, бережное отношение к их труду.

Беседа «Профессия на все времена - пекарь, кондитер».

Д/и «Что нужно кондитеру?»

Скороговорка  о хлебе «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку».

Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками».

Обсуждение пословицы «Хочешь есть калачи – не лежи на печи! »

Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь».

Аппликация «Укрась торт или пирожные».

Сюжетно - ролевая игра «Кафе - Лакомка».

Строитель

Расширять представления детей о труде строителя, значимости их труда в обществе. Формировать знания о профессиях архитектора, маляра, плотника, каменщика, электрика, крановщика. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. 

Беседа «Строительные профессии».

Загадывание загадок о технике на стройке, инструментах.

Подбор фотографий для альбома «Дома бывают разные».

Фантазирование «Построим разные дома».

Д/и «Кем работает человек, который...».

ноябрь

Поэт, писатель

Продолжать знакомить с профессиями поэт,  писатель. Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп). Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к творческим людям.

Беседа «Поэт и писатель».

Д/ и «Любимые сказки».

Привлечь родителей к изготовлению книги «Наши сказки».

Д/и «Подбери рифму».

Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Композитор

Познакомить детей с профессией композитор. Формировать представления о взаимодействии композиторов и поэтов – песенников для создания единого творческого продукта (песни).

Беседа о профессии композитора.

Д/и «Угадай инструмент по звуку».

Привлечь родителей к созданию альбома «Известные композиторы».

Слушание детских музыкальных произведений

декабрь

Спортивный тренер

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, Продолжить знакомить с разными видами спорта. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой. Формировать понимание значимости данной профессии для общества.

Беседа «Спорт в жизни человека».

Д/и «Виды спорта».

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц о спорте и здоровье.

Участие в спортивном досуге «Зимняя олимпиада».

Д/и «Полезная и вредная еда», «Назови спортсмена».

Спортивный досуг «Зимняя олимпиада».

Ветеринар

Познакомить с профессией ветеринар. Вызвать у детей интерес к данной профессии. Расширить знания об уходе за животными. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Беседа «Как стать ветеринаром».

Чтение А. Барто «Ветеринарный врач».

Этюд «Если котенок заболел».

Просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок».

Фотовыставка «Мой питомец».

Рисование «Мое любимое животное»

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

январь

Ювелир

Познакомить детей с профессией ювелира. Формировать представления о материалах для работы ювелира.

Совершенствовать художественный вкус, эстетические чувства детей, умение видеть красоту. Развивать творческое воображение.

Просмотр презентации «Профессия – ювелир».

Рассматривание камней, фантазирование: на что похожи камни.

Д/и «Собери бусы».

Экскурсия в ювелирный магазин.

Рассматривание бижутерии.

Чтение П. Бажова «Малахитовая шкатулка».

Фармацевт

Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевтПознакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Формировать понимание значимости данной профессии для общества.

Просмотр презентации «Кто работает в аптеке?»

Д/и «Лекарственные травы».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Чтение П.Синявский «Зелёная аптека».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». 

февраль

Мэр, губернатор, президент

Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы мэра, губернатора, президента (место работы, какие задачи решают). Развивать интерес к современным профессиям, понимание важности этих профессий в жизни страны, государства. Воспитывать патриотические чувства: чувство гордости, уважения к людям данной профессии.

Беседа «Особенности работы президента»

Игровое задание «Кто есть кто?» (король, царь, султан, президент).

Подготовить с ребенком речь «Я –кандидат в мэры города».

Игровая ситуация «Выборы мэра».

Рассуждение «Если я буду президентом, то я для своего государства сделаю».

Военный

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Закреплять представления о родах войск, о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Развивать представления о престижности  работы военного. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России.

Беседы «Солдаты во все времена».

Чтение Т.Шорыгина «Военнослужащий».

Д/и «Угадай род войск».

Отгадывание загадок на военную тему.

Участие родителей в празднике к 23 февраля «Вместе с папой».

Рисование «Военная техника».

Этюды: «Замри, часовой», «Слушай и исполняй».

Сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки», «Пограничники».

март

Художник

Дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, иллюстраторе. Расширять знания о трудовых действиях и личностных качествах представителей данной профессии. Воспитывать бережное отношение к предметам и объектам труда художника.

Чтение В. Лунин «Красивое стихотворение о художнике».

Беседа «Как стать художником».

Д/и «Жанры живописи», «Предметы – помощники».

Подбор репродукций 

известных художников для альбома.

Рассматривание картины «Утро в сосновом бору»

Выставка рисунков «Как прекрасен этот мир».

Скульптор

Расширить знания детей о профессии скульптора.  Познакомить с материалами и инструментами, которыми пользуется скульптор.

Беседа о профессии скульптора.

Рассматривание  скульптур малых форм. 

Рассматривание и анализ иллюстраций с изображением монументальной скульптуры.

Подбор фотографий для составления альбома «Известные скульптуры нашей Родины»

Фотовыстака «Профессия моей мечты»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - скульпторы» - лепка из глины.

Этюды  «Я – гример», «Костюмер»

«Пальчиковый театр», «Варежковый театр»

апрель

Космонавт

Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Беседа «Покорители космоса-космонавты».

Заучивание стихотворения В. Орлов «Летит корабль».

Д/и «Готовимся к полету».

Выставка совместных с детьми поделок, рисунков «На космических просторах».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».  

Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие на ракете».

Железнодорожник

Обогащать знания детей о людях разных профессий, работающих на железной дороге. Дать представление о профессии железнодорожника, как об очень нужной и интересной профессии. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии.        

Беседа «Профессии на железной дороге».

Чтение К. Чуковский «Багаж», С. Капутикян «Поезд».

Экскурсия к железнодорожному вокзалу.

Чтение-обсуждение «Правил поведения на железнодорожном транспорте в стихах».

Экскурсия к железнодорожному вокзалу.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на отдых».

май

Кинолог

Расширять знания детей о профессии кинолог. Способствовать расширению знаний о особенностях домашних животных. Вызвать интерес и уважение к труду взрослых.

Беседа «Профессия – кинолог».

Чтение: В. Чаплина «Мухтар», Л. Толстой «Пожарные собаки».

Оформление фотовыставки «Питомцы нашей семьи».

Рассказ детей о своих питомцах.

Агроном, фермер

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.  Расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, ввести в активный словарь детей слова: фермер, агроном, сеялка, комбайн, элеватор. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду фермера.

Беседа «Профессия фермер».

Чтение Е. Кнушевицкая «Фермер».

Д/и «Какие машины помогают выращивать хлеб».

Изготовление макета «Фермерское хозяйство».

К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

П/и «Кто быстрее довезёт молоко?».

Сюжетно-ролевые игры «Фермерский дворик», «На ферме», «Хлеборобы», «Собираем урожай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации средняя группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...

Перспективный план по ранней профориентации старшая группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...

Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа

Комплексно – тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...

Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....