Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно – тематическое планирование
2017 – 2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Возрастная группа___подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan_podgotovitel.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
2017 – 2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Возрастная группа___подготовительная
Часть программы: Вариативная________
Инвариативная_____
КП_______________
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием | |||
месяц | неделя | Тема ООД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь Октябрь | 1 | Рассматривание энциклопедий о развитии железной дороги, альбома «Строительство БАМ» | Обогащать знания детей об истории российской железной дороги; закреплять представления детей о значимости железнодорожного транспорта в жизни страны; воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге. | См энциклопедии «От паровоза до Сапсана», «Город, рожденный мечтой!» Работа в рабочей тетради | Здравствуй, Осень! |
2 | Педагогический диалог «Кто работает на железной дороге?» | Расширять представление детей о людях разной железнодорожной профессии: проводник, машинист, осмотрщик, монтер пути, диспетчер, кассир. Рассказать о значимости их труда; развивать мышление, связную речь, общение; воспитывать чувство благодарности за их труд. | См конспект Работа в рабочей тетради | Здравствуй, Осень! | |
3 | С/Р игра «Мы -железнодорожники» | Учить коллективно придумывать сюжет игры; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | См конспект Работа в рабочей тетради | Моя семья, мой дом, семейные традиции. | |
4 | Просмотр мультфильмов «Безопасность на железной дороге» | Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте. | Сборник мультфильмов | Детский сад. Профессии детского сада и моих родителей на ж\д транспорте. 27 – День дошкольного работника | |
1 | Высокоскоростной поезд «Сапсан» | Продолжать знакомить детей с современным, высокоскоростным транспортом на железной дороге. | См видеофильм Работа в рабочей тетради | Осень. Осенние месяцы, деревья осенью. Грибы и ягоды | |
2 | Д/И «Угадай, какая это профессия?» | Расширить знания детей о профессиях связанных с железной дорогой; словарный запас; развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к труду взрослых | См презентация | Дары осени, домашние заготовки. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге» | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | См «Мы – будущие железнодорожники» Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 86 | Моя малая Родина – город Северобайкальск. | |
4 | Игра – драматизация по стихотворению С.Я Маршака «Багаж» | Расширять представление детей о железнодорожном транспорте. Обогатить словарь детей: багаж, саквояж, квитанция, носильщик. | См «Мы – будущие железнодорожники» Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 53 | Перелетные птицы Северного Забайкалья | |
Ноябрь | 1 | Презентация «Железная дорога - детям не игрушка» | Знакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге; уточнить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках железной дороги; развивать внимание, память, мышление; воспитывать осторожность, дисциплинированность. | См презентация Работа в рабочей тетради | Поздняя осень |
2 | Презентация «Кто ездит по железной дороге?» | Знакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта | См презентация | Домашние животные и их детеныши. | |
3 | Аппликация коллективная «Поезд» | Дать знания о видах вагонов. Закрепить знания о составных частях вагона. Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка. | Интернет -ресурсы | Дикие животные | |
4 | Д/И «Кому что нужно для работы», на SMART BOARD | Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих на железной дороге, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе. | Игра на SMART BOARD Работа в рабочей тетради | Мы модельеры. Одежда, обувь, головные уборы. День матери | |
Декабрь | 1 | Экскурсия в мини -Музей Истории РЖД и БАМ в детском саду | Продолжать знакомить детей с экспонатами музея, макетами станций участка БАМа: вокзал города Северобайкальск и т.д, фото заслуженных железнодорожников, старые фотографии, книги, рабочие инструменты, элементы форменной одежды. | Мини-музей | Зимушка – зима. Приметы зимы, зимующие птицы |
2 | Лепка «Байкало-Амурская Магистраль» | Знакомить детей со строительством БАМа, с происхождением г.Северобайкальск. | Интерне -ресурсы | Дом, квартира, мебель | |
3 | Беседа «Мой папа (моя мама) работает на железной дороге» | Выявить знания детей о профессиях работников железной дороги; упражнять в умении составлять небольшие рассказы из личного опыта; воспитывать интерес к людям, работающим на железной дороге. | Интернет –ресурсы Работа в рабочей тетради | Посуда, бытовые приборы | |
4 | Презентация «Кто изобрёл первый поезд». | Познакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта; развивать желание узнавать новое об истории железной дороги; воспитывать интерес к технике, любознательность. | См презентация Работа в рабочей тетради | Новый год | |
Январь | 1 | «Путешествие в страну железнодорожных профессий!» | Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих на железной дороге. Воспитывать понимание ценности труда своих родителей, развивать умение анализировать, выделять главное. | См презентация Работа в рабочей тетради | Каникулы. Проект «Рождественские встречи». Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения |
2 | « В гостях у семафора» | Закрепить правила поведения на железной дороге, расширить знания о сигнальном устройстве, которое регулирует движение поездов | См конспект Работа в рабочей тетради | ||
3 | Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях Н.Костарев «Голубой экспресс» | Познакомить детей с новыми произведениями; развивать интерес к труду взрослых; воспитывать читателя и внимательного слушателя. | См картотека Работа в рабочей тетради | ||
Февраль | 1 | Аппликация «Железная дорога» | Упражнять детей в вырезывании способом «гармошка»; развивать композиционные умения, зрительное восприятие, внимание; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами. | Интернет - ресурсы | Транспорт. Профессии на транспорте. Безопасность на улице и на ж/д транспорте |
2 | Экскурсия на железнодорожный вокзал | Продолжать знакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала. Развивать познавательный интерес к железной дороге, современному городу Северобайкальск.
| См конспект | Животные Севера и жарких стран | |
3 | Беседа с решением проблемных ситуаций « Быть примерным пассажиром разрешается» | Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге; упражнять в навыках правильного поведения в поезде; развивать общение, память, внимание; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. | Интернет-ресурсы Работа в рабочей тетради | Подводный мир. Животный мир морей и океанов. | |
4 | Заучивание стихотворения "Поезд" С.Капутикян. | Познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику; совершенствовать выразительность речи; развивать память, связную речь, восприятие; воспитывать чуткость к художественному слову. | Интернет-ресурсы Работа в рабочей тетради | День защитника Отечества. Сагаалган | |
Март | 1 | Конструирование «Железная дорога» | Упражнять в построении схем и последовательности конструирования по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность; воспитывать самостоятельность в работе. | Конструктор «Железная дорога» | Весна в родном краю |
2 | Чтение глав из книги «Путешествие Голубой стрелы» Дж.Родари | Учить внимательно слушать и сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному; развивать связную речь, воображение, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе. | Интернет –ресурсы Работа в рабочей тетради | Международный женский день. Женские профессии | |
3 | Встреча с интересными людьми. Приход папы –машиниста. | Расширить знания детей о профессиях на железной дороге; развивать связную речь, общение, память; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | См конспект | Я и мое тело. Девочки и мальчики | |
4 | Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в Москву» | Формировать игровые умения детей по теме; учить совместно придумывать новый сюжет игры; развивать общение, умение вести ролевой диалог, память; воспитывать дружеские отношения в игре. | См «Мы – будущие железнодорожники» Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 93 | Неделя книги | |
Апрель | 1 | Викторина « В гостях у семафора | Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге и в поезде; развивать художественные способности, выразительность движений; воспитывать любознательность и активность. | Интернет-ресурсы Работа в рабочей тетради | Здоровье. Витаминная кладовая. Неделя здоровья |
Май | 2 | Чтение « Как самовар запрягали» Е. Пермяка | Расширить представление детей об истории железнодорожного транспорта; развивать внимание, связную речь, мышление, память; воспитывать внимательного слушателя. | Интернет –ресурсы Работа в рабочей тетради | День космонавтики |
3 | Коллаж «Северобайкальск- город железнодорожников!» (коллективный) | Учить детей составлять коллаж, используя ранее приобретенные навыки и умения на занятиях по изобразительному искусству; развивать творческие способности, композиционные умения; воспитывать у детей желание работать на железной дороге. | См конспект | Первоцветы. День Земли. Защитим свою планету. | |
4 | Литературная гостиная Э.Мошковская «Мчится поезд» | Познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику; совершенствовать выразительность речи; развивать память, связную речь, восприятие; воспитывать чуткость к художественному слову. | Интернет-ресурсы | Единство и дружба народов планеты | |
1 | Рисование «Байкало-Амурская Магистраль» | Развивать творческие способности детей, композиционные умения; воспитывать у детей желание работать на железной дороге. | Интернет-ресурсы | День Великой Победы | |
2 | Составление рассказа «Моя будущая профессия» | Формировать умение детей составлять рассказ, используя алгоритм, развивать связную речь, память, образное мышление, воображение; воспитывать навыки культурного поведения | См конспект | День Великой Победы | |
3 | Викторина «Железная дорога -детям не игрушка» | Закрепить знания детей о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности га железной дороге. | См «Мы – будущие железнодорожники» Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 105 | Экологическая тропа. Насекомые | |
4 | Спортивное развлечение «Мы - железнодорожники» | Совершенствовать двигательные навыки детей; развивать волевые качества: выносливость, ловкость; воспитывать самостоятельность. | Интернет-ресурсы | Школьные принадлежности. До свидания детский сад и друзья – выпуск детей в школу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...
Перспективный план по ранней профориентации старшая группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...