Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно - тематическое планирование
2017 – 2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_2_mladshaya.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование
2017 – 2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Возрастная группа___2 младшая________
Часть программы: Вариативная________
Инвариативная_____
КП_______________
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием | ||||
месяц | неделя | Тема ООД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1 | «Рассматривание паровоза» (игрушки). | Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие, что поезд едет по рельсам (железная дорога); поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить людей. | Игрушка «Паровоз с вагонами» | Осень наступает | |
2 | «Загудел паровоз и вагончики повез» (конструирование). | Познакомить детей с новой постройкой. Учить детей с помощью кубика и кирпичиков строить поезд. Развивать у детей воображение, конструктивные способности. | Интернет -ресурсы | Дары осени | ||
3 | Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз». | Учить детей слушать внимательно стихотворение, способствовать запоминанию. Побуждать детей повторять вслед за воспитателем. | Интернет -ресурсы | Мой детский сад | ||
4 | «Рельсы» (лепка). | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них колбаски прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение. | Интернет-ресурсы | Профессии. День дошкольного работника. | ||
1 | Чтение сказки Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково» | Продолжать знакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд, его отличиях: пассажирский, грузовой. | См.Конспект | Домашние животные | ||
2 | Рассматривание картинки с изображением поезда. Чтение рассказа Я.Тайц «Поезд» | Рассмотреть картинку с изображением поезда, учить определять основные части поезда (паровоз, вагоны, колеса, у паровоза – труба, окно, колеса; у вагонов – окна, колеса). Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. | См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 24 . | Музыка | ||
3 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде к лесным зверям» | Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего. | См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 21 | Я человек | ||
4 | Знакомство с профессией машиниста. | Познакомить детей с профессией машиниста. Дать понять, что работа на железной дороге важна и ответственна, воспитывать гордость за своих родителей. | См презентация | Осень в лесу | ||
1 | Лепка «Железная дорога для зайчат» | Продолжать знакомить детей с железной дорогой, воспитывать отзывчивость, доброжелательность. | См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 27 | Транспорт | ||
2 | Рисование «Разноцветные вагончики». | Продолжать знакомить детей со строением поезда, закреплять название основных цветов. | См.конспект | Я-хороший, ты –хороший. Как себя вести. Учимся дружить. | ||
3 | Чтение и просмотр презентации С.Маршак «Багаж» | Познакомить детей со словом «багаж». Знакомить детей с профессией железнодорожника. | См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 40 | Растем здоровыми, крепкими. | ||
4 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к друзьям» | Продолжать знакомить детей с железной дорогой, с поездом. Учить детей различать грустное и веселое настроение. Стимулировать внимание детей, воспитывать отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам. | См.конспект | Моя семья. День матери | ||
Декабрь Январь | 1 | Разучивание стихотворения Е. Благининой «Паровоз». | Учить детей запоминать стихотворное произведение; воспитывать выразительность речи, развивать память. | Интернет-ресурсы | Я и мое тело | |
2 | Беседа «Кто путешествовал на поезде?» | Подвести детей к пониманию того, что поезд состоит из вагонов, в вагоне есть место – полка, на которой можно спать, стол, за которым можно есть; воспитывать интерес к железнодорожному транспорту. | Интернет-ресурсы | Проект «Зимний петушок» | ||
3 | Коллективная аппликация «Едем мы на паровозе». | Учить детей наклеивать «вагончики» из заранее вырезанных прямоугольников разного цвета, закрепить умения аккуратно пользоваться кистью и клеем, правильно намазывать и промакивать тряпочкой, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | См конспект | Проект «Зимний петушок» | ||
4 | Чтение рассказа Т.И. Михайловой «Непослушный вагон». | Вызвать у детей желание больше узнать о железной дороге и железнодорожном транспорте. | См книга Т.И. Михайловой «Непослушный вагон». | Проект «Зимний петушок» | ||
1 | Сюжетно-дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Мы едем в поезде». |
| См конспект | Русское народное творчество | ||
2 | Беседа «Как железнодорожный транспорт людям помогает» | Расширять знания о железнодорожном транспорте, познакомить детей с тем, какие бывают грузы и каково их значение в жизни человека | См презентация | Мальчики и девочки | ||
3 | Рисование «Красивый поезд» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей (прямоугольной и круглой формы). | Интернет -ресурсы | Одежда | ||
Февраль | 1 | Конструирование «Мы строим поезд» | Закрепить умение строить поезд из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. | Конструктор «Железная дорога» | Я в обществе | |
2 | Просмотр мультфильмов «Безопасность на железной дороге» | Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге. | См сборник мультфильмов по безопасности на Ж/Д
| Масленица | ||
3 | Д/И «Найди такой же» | Учить сравнивать предметы, находить их характерные признаки. Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста, сходство и различие. Воспитывать наблюдательность. | См картотека дидактических игр | Наши папы- железнодорожники. | ||
4 | «Куклы Маша и Саша в гостях у детей» | Продолжать знакомить детей с профессиями на железной дороге: машинист, проводник. Формировать интерес к профессиям родителей. | Куклы Маша и Саща, в железнодорожной форме, иллюстрации по теме. | Мой дом | ||
Март Апрель | 1 | Отгадывание загадок на железнодорожную тему | Способствовать формированию умения мыслить логически, развивать умение разгадывать загадки. | См картотека | Наши мамы лучше всех | |
2 | С/Р игра «Мы – железнодорожники» | Закреплять знания детей о труде машиниста. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие интереса в игре. | См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 72 | Мы помощники | ||
3 | Чтение стихотворений о правилах поведения на железной дороге | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге. | См картотека | Посуда | ||
4 | Рисование «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги» | Воспитывать отзывчивость, доброту, учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях. | См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 32 | Книжкина неделя | ||
1 | Раскраска «Паровоз» | Развивать умение определять цвет и форму составных частей железнодорожного транспорта, а также называть по мере возможности эти части (вагон зелёный ,окна жёлтые, труба чёрная, колёса круглые) | Интернет -ресурсы | Неделя безопасности | ||
2 | Конструирование из бумаги «Поезд» | Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам | См «Мы –будущие железнодорожники».Сташкова Т.Н, Шеболдина Л.Н стр 35 | Весна -красна | ||
3 | «Профессии на железной дороге» | Продолжать знакомить детей с профессиями на железной дороге; формировать интерес к профессиям родителей. Познакомить с профессией: монтер пути. | См Презентация | День космонавтики | ||
4 | Д/И «Собери картинку» | Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. | Комплект пазл по теме | Природа нашего края | ||
Май | 1 | Чтение стихотворений о железной дороге | Расширять знания детей о железной дороге. | См картотека | Птицы и животные нашего края | |
2 | Рисование «Нарисуем поезд» | Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы; закреплять представления о форме предметов; закреплять умение правильно держать карандаш. | Интернет-ресурсы | Комнатные растения | ||
3 | Просмотр «Мультики про и машинки и паровозики» | Расширять у детей знания о железной дороге и железнодорожном транспорте. | Интернет-ресурсы | Цветы | ||
4 | Д/И на SMART BOARD «Кому, что нужно для работы?» | Закреплять детей знания о профессиях: машинист, проводник. | Д/И на SMART BOARD | Насекомые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...
Перспективный план по ранней профориентации старшая группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...
Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа
Комплексно – тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения...
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....