Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе
путем использования различных форм совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_proforientatsii.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе
путем использования различных форм совместной деятельности.
Сроки | Тема недели | Знакомство с профессией | Виды деятельности с детьми | Задачи/Программное содержание | Формы работы с родителями |
1-9 сентября | «Здравствуй, детский сад» | Воспитатель, помощник воспитателя | Беседа о работе воспитателя, няни. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Чтение худ. литературы: И. Демьянов «Я теперь большая», стихи о профессии «воспитатель». Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»). | Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. | Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского «Федорино горе». Порекомендовать привлекать детей к оказанию посильной помощи дома. |
12-16 сентября | «Мой край родной» | Военный | Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».
| Формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать понимание значимости данных профессий для общества. | Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Оформить альбом «Стихи о профессиях». |
19-23 сентября | Урожай | Водитель | Рассмотреть альбом «Транспорт». Чтение: Б.Заходер «Шофёр», А.Барто «Грузовик». | Формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском). Воспитывать интерес к труду водителя. | Привлечь родителей к изготовлению рулей для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». |
26-30 сентября | «Краски осени» | Дворник | Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстраций - орудия труда дворника. | Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику. | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Понаблюдать за работой дворников на улицах города, во дворе дома. |
3-7 октября | «Мир животных» | Врач, ветеринар | Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Конструирование: «Построим больницу для зверей». | Формировать первоначальные представления детей о профессии врача, ветеринара, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду. | Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Больница». |
10-14 октября | «Я-человек» | Врач, медицинская сестра | Беседа «Запомните, детки, таблетки - не конфетки». Д/и «Полезно - вредно». | ||
17-21 октября | «Народная культура и традиции» | Музыкальный руководитель | Наблюдение за работой музыкального руководителя. Разучивание пальчиковой игры «Мы играем». Лепка «Барабан». | Формировать представления о профессии музыкального руководителя. Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами. | Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями». |
24-28 октября | «Наш быт» | Прачка | Экскурсия в прачечную. Д/и «Профессии», «Кому что нужно?» | Формировать представление о труде прачки в детском саду. Уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье. Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | Поручить ребенку самостоятельно постирать платочки, носочки. Помощь родителей в стирке кукольной одежды. |
31-04 ноября | «Дружба» | Воспитатель, помощник воспитателя | Игра «Мирилки». Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом. Рисование: «Фартучек для Маши». | Продолжать формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. | |
7-11 ноября | «Транспорт» | Водитель | Конструирование «Гараж для машины». Сюжетно-ролевые игры «Едем на автобусе на дачу», «Шоферы». | Продолжать формировать представление о людях профессии водителя. Дать знания детям о транспорте (грузовом, пассажирском). Воспитывать интерес к труду водителя. | Поговорить о правилах безопасного поведения на улице |
14-18 ноября | «Здоровей-ка» | Врач, медсестра | Лепка «Витаминки для ребят». Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Продолжать формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медицинской сестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду. | |
21-25 ноября | «Моя семья» | Продавец | Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Продавец». Раскрашивание раскрасок «Профессии». | Формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». |
28-02 декабря | «Кто как готовится к зиме» | Дворник | Аппликация: «Лопата», «Тележка», «Метелка». Д/и «Кому это надо?», «Инструменты». | Продолжать давать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику. | |
5-9 декабря | «Здравствуй, зимука-зима!» | Музыкальный руководитель | Д/и «Кто на чем играет». Сюжетно-ролевая игра «Оркестр». | Продолжать формировать представления о профессии музыкального руководителя. Познакомить с музыкальными инструментами и другими атрибутами. | Привлечение родителей в оформлении музыкального зала к утреннику. |
12-16 декабря | «Экологическая неделя» | Дворник | Трудовая деятельность «Снежные дорожки». | Продолжать давать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику. | Консультация «Трудовое воспитание в семье» |
19-30 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Парикмахер | Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Чтение стихотворения «Парикмахер» Л. Разумовой | Расширение у детей представления о труде работников парикмахерской и формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. | Рекомендации для родителей: Совершить экскурсию в парикмахерскую и понаблюдать за его работой |
9-13 января | «Этикет» | Продавец | Д/и «Распредели и доставь товары в магазины». Сюжетно-ролевая игра « Магазин». | Продолжать формировать представления о профессии продавца, о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | Рекомендовать провести беседу «Как правильно вести себя в магазине» |
16-21 января | «В гостях у сказки» | Воспитатель | Чтение В. Маяковского «Кем быть?» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» | Продолжать формировать представления о содержании труда воспитателя, Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. | Изготовление родителями различных атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме. |
23-27 января | «Азбука безопасности» | Пожарный | Просмотр иллюстраций «Пожарный. Транспорт. Атрибуты» С/р игра «пожарная бригада». | Рассказать детям о важности работы пожарного. Обогатить словарный запас названиями некоторых инструментов, используемых для тушения пожара. Формировать представление у детей о правилах пожарной безопасности. | Предложить родителям принять участие в оформлении уголка пожарной безопасности. |
30-03 февраля | «Город мастеров» | Повар | Беседа «Кто нам варит вкусный суп из картошки и из круп?» Лепка «Угощение для кукол». | Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда повара. | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию. Экскурсия – путешествие в кафе. «Кто нас кормит?». |
6-10 февраля | «Маленькие исследователи» | Экспериментирование «Пейте куклы вкусный сок». Цель. Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. | |||
13-17 февраля | «Миром правит доброта» | Помощник воспитателя | Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Умывальная комната». Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол». | Продолжать формировать представления о содержании труда помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий трудаш. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. | Чтение худ. литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов) |
20-22 февраля | «Наши защитники» | Военный | Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе». Ситуативный разговор «Солдатская каша». | Продолжать формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать понимание значимости данных профессий для общества. | Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Рассматривание фотографий членов семьи .служивших в Армии. |
27-10 марта | «Женский день» | «Самая важная профессия — мама» | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Как работает мама». | Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение. | Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора» |
13-17 марта | «Весна шагает по планете» | Садовод | Рассмотрение иллюстраций на тему «Садовник и как растут фрукты?» и беседа с детьми по ней. Пальчиковые игры «Сад», «Мы весной сажали сад» | Расширить представления детей о профессии, связанной с выращиванием фруктов (садовод), о сезонных работах садовода и об использовании садового инвентаря, а также о том, как и где, растут фрукты. Показать важность и значимость профессии садовода для других людей | Чтение стихотворения А.Марковой «Садовник» и сказки о садовниках |
20-24 марта | «Волшебница вода» | "Все профессии нужны, все профессии важны" | Беседа «Вода нужна всем» | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. Дать представление о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) | Организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» |
27-31 марта | «Цирк» | «Клоун» | Аппликация техникой "Мозаика" «Украсим костюм клоуна». | Расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; Дать детям первоначальные представления о профессии клоун, особенностях его профессиональной деятельности; Уточнить и расширить знания детей о труде работников цирка. | Привлечение родителей к изготовлению игровых атрибутов для сюжетно ролевых игр и театральных костюмов |
3-7 апреля | «Встречаем птиц» | Врач, ветеринар | Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?» | Продолжать формировать первоначальные представления детей о профессии врача, ветеринара и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду. | Консультация «Трудовое воспитание в семье» |
10-14 апреля | «Космос» | Стоитель | Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим». Конструирование «Построим ракету для Белки и стрелки» | Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами. | Консультация «Пожарная безопасность дома» |
17-21 апреля | «Приведем планету в порядок» | Дворник | Трудовая деятельность: «наводим порядок на участке». | Продолжать давать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать желание помогать дворнику. | Попросить родителей принять участие в субботнике вместе с детьми. |
24-28 апреля | «Праздник весны и труда» | Профессии моих родителей | Раскрашивание картинок «Профессии» | Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители). | Создание фотоальбома «Профессии наших родителей» |
2-5 мая | «День Победы» | Военный | Конструирование «Гараж для военных машин», «Солдаты на параде». | Продолжать формировать представление о людях военных профессий. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать понимание значимости данных профессий для общества. | Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. |
8-12 мая | «Быть здоровыми хотим» | Врач, медсестра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь. | Продолжать формировать первоначальные представления детей о профессии врача, медсестры и назначении предметов и орудий труда. Воспитывать уважительное отношение к их труду. | Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры |
15-19 мая | «Мир природы» | Садовод | Игра «Что растет на огороде». Учить различать овощи по внешнему виду. | Расширить представления детей о профессии, связанной с выращиванием фруктов (садовод), о сезонных работах садовода и об использовании садового инвентаря, а также о том, как и где, растут фрукты. Показать важность и значимость профессии садовода для других людей | Консультации «Как мы ухаживаем за комнатными цветами» |
22-27 мая | «Вот какие стали мы большие» | Воспитатель | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности брать на себя роль. | Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду. | Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Повышение уровня сотрудничества с родителями дошкольников с ОВЗ путем вовлечения их в различные формы совместной деятельности».
ДОУ компенсирующего вида призваны, помочь родителямдетей с ОВЗ, установить доброжелательные и доверительные отношения со своим ребенком, могут научить родителей видеть и понимать «особые» потребности ...
Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».
№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием сказок.
Успешность обучения математике зависит от содержания предлагаемого материала и формы подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Поэтому формиро...
Презентация " Ранняя профориентация дошкольников с использованием активных форм совместной деятельности взрослых и детей»
В презентации представлен опыт работы по теме ранняя профориентация дошкольников...