Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование
2017-2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Возрастная группа___Средняя_________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_sred.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
2017-2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Возрастная группа___Средняя_________
Часть программы: Вариативная________
Инвариативная_____
КП_______________
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием | |||
месяц | неделя | Тема ООД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь Октябрь | 1 | Д/И «Кому, что нужно для работы?» | Расширять знания о профессиях железнодорожников | См картотека | Мой детский сад |
2 | Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте | Знакомить детей с правилами поведения на железнодорожном транспорте | См презентация | Игрушки | |
3 | Чтение сказки «Степа и его паровозик» Видеофильм «Железнодорожный транспорт для детей» | Познакомить детей с новой сказкой, вызвать у детей желание узнать еще больше о железной дороге. | См картотека | Волшебница осень | |
4 | Видеофильм «Железнодорожный транспорт для детей» | Расширять у детей знания о железнодорожном транспорте | См видеофильм | Профессии. День дошкольного работника | |
1 | Сказка «Паровозик из Ромашково» | Познакомить детей с историей Паровозика. Вызвать у детей желание больше узнать о железной дороге и железнодорожном транспорте. | См конспект | Животные нашего края | |
2 | Лепка «Железная дорога» | Знакомить детей с железной дорогой. Развивать представление о железнодорожном транспорте. Воспитывать навыки безопасного поведения в железнодорожном транспорте. | См конспект | Музыка | |
3. | Чтение стих-я и просмотр презентации«Багаж» С.Маршака. | Познакомить детей со словом «багаж». Продолжать знакомить с профессией железнодорожника. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 40 | Я человек | |
4. | Занятие – сказка по аппликации «Вагончики» | Дать знания о видах вагонов. Закрепить знания о составных частях вагона. Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка. Упражнять в умении складывать лист бумаги пополам, разрезать его по линии сгиба, намазывать клеем часть детали | См.конспект | Осень в лесу | |
Ноябрь | 1 | Просмотр презентации «Железнодорожные профессии» | Уточнить представления детей о профессиях железнодорожников: машинист, проводник. Познакомить с профессией осмотрщик, монтер пути, диспетчер. | См.конспект | Поздняя осень |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Машинисты» | Закрепление знаний и умений о труде машиниста, на основе которых развить сюжетную, творческую игру. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 79 | Зеленые друзья (комнатные растения) | |
3 | Презентация «Кто ездит по железной дороге?» | Знакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта. Расширять словарный запас: паровозы, тепловозы, электровозы. | См презентация | Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) | |
4 | «Правила поведения и безопасности на железной дороге». | Продолжать знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 36 | Моя семья. День матери | |
Декабрь Январь | 1 | Д/И «Кому что нужно для работы?» на SMART BOARD | Формировать представления детей о профессиях проводника, кассира, машиниста, монтер пути. Учить детей находить орудия труда, необходимые людям данной профессии. | Игра на SMART BOARD | Мальчики и девочки |
2 | Чтение рассказа Т.И. Михайловой «Непослушный вагон». | Познакомить детей с литературным произведением; расширять кругозор, воспитывать интерес к железнодорожному транспорту. | См. Книга Т.И. Михайловой «Непослушный вагон». | Зимушка -зима | |
3 | Беседа «Какие бывают поезда? | Познакомить с видами составов: товарные и пассажирские; воспитывать интерес к железной дороге. | См Конспект | Народное творчество, культура и традиции | |
4 | Конструирование поезда (конструктор «Лего) | Закрепить знания детей о составе поезда (локомотив - с кабиной и трубой; в вагонах едут люди - пассажиры); развивать конструктивные способности, фантазию, творчество. | См Конспект | Новогодние чудеса | |
1 | Д/И «Собери целое из частей» | Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. | Пазлы | Играй –отдыхай! | |
2 | Просмотр мультфильмов «Безопасность на железной дороге | Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте. | Сборник мультфильмов | Юные волшебники | |
3 | Отгадывание загадок на тему «Железная дорога» | Развивать мышление, память, логику, умение отгадывать загадки о железной дороге, рассуждать, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь. | См картотека | Почемучки | |
Февраль Март Апрель Май | 1 | Чтение стих-ий Николая Сергеевича Костарева «Голубой экспресс» | Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге. | См картотека | Зимние забавы, зимние виды спорта |
2 | Аппликация коллективная «Едет, едет паровоз!» | Воспитывать у детей умение выполнять работу коллективно, дружно. Учить определять основные части поезда. | Интернет-ресурсы | Волшебные слова и поступки | |
3 | Рассматривание энциклопедий о развитии железной дороги | Обогащать знания детей об истории российской железной дороги. | См энциклопедии | Наши мужчины – защитники Отечества! | |
4 | Д/И «Где мы были, мы не скажем» | Развивать находчивость, умение перевоплощаться, имитировать действия людей разных профессий железнодорожников так, чтобы окружающие узнали и назвали профессию | См картотека | Будь осторожен! | |
1 | Конструирование из бумаги «Паровоз» | Расширять знания детей о железной дороге. | См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина ЛН стр 51 | О любимых мамах и бабушках | |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Примерные пассажиры» | Расширять представления детей о правилах поведения в поезде. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 41 | Помогаем взрослым | |
3 | Заучивание наизусть стихотворения «Едет поезд» В. Сута | Развивать выразительность, интонацию. Обогатить словарь детей за счет слов, встречающихся в тексте. | Интернет-ресурсы | Искусство и культура родного края Бурятии | |
4 | Д/И "Кто быстрее составит поезд". | Способствовать формированию умения мыслить логически, развивать умение разгадывать загадки. | См картотека | Удивительный и волшебный мир книг | |
1 | Просмотр мультфильма «Человек рассеянный» | Расширять знания детей о железнодорожном транспорте и железнодорожных профессиях | Интернет-ресурсы | Растем здоровыми, активными, жизнерадостными | |
2 | Д/игра «Едем в поезде». | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в пассажирском поезде. | См картотека | Весна –красна! | |
3 | Чтение «Сказка про маленький паровозик» | Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на средства выразительности. | См картотека | Пернатые соседи и друзья | |
4 | Рассматривание иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода. | Знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности. | Интернет-ресурсы | Дорожная грамота | |
1 | Презентация «Профессии железнодорожников»
| Уточнить представления детей о профессиях железнодорожников. Воспитывать уважения к труду взрослых | См презентация | Моя страна, моя Родина | |
2 | Просмотр мультфильмов про машинки и паровозики | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге. | См сборник мультфильмов по безопасности на Ж/Д | Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов | |
3 | Рисование «Едет, едет, паровоз!»» | Учить детей рисовать паровоз, вагоны, выполнять набросок, прорисовывая отдельные детали; развивать образное мышление, цветовое восприятие, память; воспитывать творческие способности детей. | Интернет-ресурсы | Путешествия по экологической тропе | |
4 | Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» | Обобщить знания детей об истории железной дороги, ее развитии. | См конспект | Водоем и его обитатели, аквариум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации старшая группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...
Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа
Комплексно – тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения...