Перспективный план по ранней профориентации старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
2017-2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Возрастная группа___Старшая________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.starshaya.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
2017-2018 учебный год
(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»
Возрастная группа___Старшая________
Часть программы: Вариативная________
Инвариативная_____
КП_______________
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием | |||
месяц | неделя | Тема ООД | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | 1 | Чтение рассказа Т.И. Михайловой «Непослушный вагон». | Вызвать у детей желание больше узнать о железной дороге и железнодорожном транспорте. | См книга Т.И. Михайловой «Непослушный вагон». | Я и мои друзья. «Мы снова вместе» |
2 | Просмотр презентации «Железнодорожные профессии» | Уточнить представления детей о профессиях железнодорожников: машинист, проводник, монтер пути. Познакомить с профессиями: осмотрщик, кассир, диспетчер. Воспитывать уважение к труду взрослых. | См презентация | ОБЖ «Внимание, дети!» | |
3 | Игра –драматизация по стихотворению С.Я.Маршака «Багаж» | Расширять представление детей о железнодорожном транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, перевозят багаж. Воспитывать любовь к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. | См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 53 | Семья и семейные традиции. Бабушки и дедушки добрые друзья | |
4 | Сюжетно-дидактическая игра «Как вести себя в поезде» | Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 41 | Детский сад, кто с нами рядом. День дошкольного работника | |
1 | Лепка «Железная дорога» | Знакомить детей с железной дорогой. Развивать представление о железнодорожном транспорте. Воспитывать навыки безопасного поведения в железнодорожном транспорте. | Интернет-ресурсы | Что нам осень принесла. Осенние месяцы, признаки, приметы, Деревья осенью | |
2 | Презентация «История развития железнодорожного транспорта» | Знакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта. | См презентация | Труд людей осенью. Витамины на грядках. | |
3 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге» | Продолжать знакомить с трудом железнодорожника. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважительное отношение к труду железнодорожников. | См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 82 | Дары осени. Фруктовый сад. | |
4 | Коллективная аппликация «Веселый поезд» | Дать знания о видах вагонов. Закрепить знания о составных частях вагона. Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка. | См конспект | «Поздняя осень Северного Байкала» - ягоды, грибы. ОБЖ в природе. | |
1 | Экскурсия в мини –Музей Истории РЖД и БАМа | Познакомить детей с экспонатами музея, макетами станций участка БАМа: вокзал города Северобайкальск и т.д, фото заслуженных железнодорожников, старые фотографии, книги, рабочие инструменты, элементы форменной одежды. | Музей Истории РЖД и БАМ | Модники и модницы. Вежливость, этикет, одежда. | |
2 | Спектакль «Железная дорога – детям не игрушка» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда. Учить разгадывать кроссворды. | См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 54 | Мир предметов, салон «Хрустальная туфелька» | |
3 | Беседа «Мой папа (моя мама) работает на железной дороге» | Выявить знания детей о профессиях работников железной дороги; упражнять в умении составлять небольшие рассказы из личного опыта; воспитывать интерес к людям, работающим на железной дороге | См конспект | Игрушки разных народов | |
4 | Рассматривание энциклопедий о развитии железной дороги | Обогащать знания детей об истории российской железной дороги; закреплять представления детей о значимости железнодорожного транспорта в жизни страны; воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге. | См энциклопедии | ЗОЖ «Как мы растем». День матери. Мы помощники (посуда) | |
1 | Беседа «Семафор, шлагбаум - это что? Правила поведения». | Познакомить детей с дорожными знаками; упражнять детей в безопасном поведении на железнодорожных путях; воспитывать навыки безопасного поведения на железной дороге. | Интернет-ресурсы | Здравствуй, зимушка – зима, зимующие птицы. | |
2 | Заучивание стихотворения В.Лунина «Поезд» | Познакомить детей с творчеством поэтов, писавших о железнодорожном транспорте, учить их читать стихи выразительно, интонационно подчеркивая свойства транспорта. | Интернет –ресурсы | Домашние животные. | |
3 | Конструирование из строительного материала «Железнодорожный вокзал» | Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закрепить умение располагать детали в высоту. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 47 | Дикие животные – «Зимовье зверей в Бурятии» | |
4 | Просмотр обучающего видеофильма «Вокзал» | Расширять знания детей о железнодорожном транспорте и железнодорожных профессиях, о правилах безопасного поведения на железной дороге | См презентация | Проект «Новый год у ворот ребятишек елка ждет» (мастерская Деда Мороза) | |
1 | Беседа «Наш друг - шлагбаум» | Учить классифицировать предметы на разные группы; соблюдать технику безопасности в вагонах электропоездов, на вокзале. | См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 104 | Рождественские встречи. ОБЖ «Внимание! Ледяной городок». Зимние забавы | |
2 | Просмотр презентации «Будь примерным пассажиром!» | Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте, понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать. | Интернет-ресурсы | Наш дом, квартира, мебель. | |
3 | Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях «Голубой экспресс» Н.Костарев | Расширять знания детей о железнодорожных профессиях. | См картотека | Транспорт. Виды транспорта. | |
1 | Просмотр презентации «Строительство БАМ» | Познакомить детей с историей возникновения родного города Северобайкальск и строительстве БАМ. | См презентация | Все работы хороши, выбирай на вкус (мужские профессии) | |
2. | Лепка «Байкало-Амурская Магистраль» | Обогащать знания детей о родном крае. Воспитывать и развивать чувство уважения и гордости за своих родителей и родных, которые участвовали в строительстве грандиозной стройки. Развивать желание и дальше интересоваться историей развития магистрали. | См конспект | Профессии на Ж/Д транспорте | |
3 | Просмотр мультфильмов «Безопасность на железной дороге» | Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте. | См сборник мультфильмов | Детский сад. Национальный праздник « Саагалган» | |
4 | Отгадывание загадок на тему «Железная дорога» | Развивать мышление, память, логику, умение отгадывать загадки о железной дороге, рассуждать, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь.
| См картотека | Наша Армия родная. Военные профессии. | |
Март Апрель Май | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в поезде» | Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Сформировать понимание о необходимости соблюдения правил в общественных местах. Воспитывать уважение и интерес к труду железнодорожников. | См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 51 | В Северное Забайкалье пришла весна. Деревья весной. Праздник мам |
2 | Речевая игра «Путешествие по железной дороге» | Формировать умение творчески продолжать рассказ воспитателя. Знакомить с трудом людей железнодорожных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду | Интернет-ресурсы | Наши зеленые друзья (комнатные растения | |
3 | Д/И «В гостях у семафора» | Закрепить правила поведения на железной дороге, расширить знания о сигнальном устройстве, которое регулирует движение поездов | Интернет-ресурсы | Аквариумные и пресноводные рыбы. | |
4 | Конструирование из бумаги «Паровоз» | Расширять знания детей о железной дороге. | См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 51 | Моя малая Родина –город Северобайкальск. | |
1 | «Мы – будущие железнодорожники» | Продолжать знакомить детей с профессиями машиниста, начальника станции, осмотрщика вагонов, диспетчера. Дать понятие, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 45 | Край в котором я живу. Весенние работы на селе. | |
2 | Лепка «Вагоны для подвижного состава» | Познакомить с понятием «подвижной состав», упражнять в лепке предметов из составных частей, учить выполнять приемы сплющивания, прищипывания для выполнения отдельных частей. | Интернет -ресурсы | Откуда хлеб пришел. | |
3 | Просмотр слайдов «Современный железнодорожный транспорт» | Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли в жизни страны. | См видеофильм | Правила дорожного движения | |
4 | Занятие –спектакль «Железная дорога детям не игрушка» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда. | См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 54 | Бытовая техника, пожарная безопасность. ОБЖ | |
1 | Высокоскоростной поезд «Сапсан» | Знакомить детей с современным, высокоскоростным транспортом на железной дороге. | См видео фильм | День Великой победы. | |
2 | «В страну железнодорожных профессий» | Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих на железной дороге. Воспитывать понимание ценности труда своих родителей, развивать умение анализировать, выделять главное. | См презентация | Экологическая тропа «Гуляет весна по лугам и полям». Насекомые. | |
3 | Экскурсия на железнодорожный вокзал | Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала. Развивать познавательный интерес к железной дороге, современному городу Северобайкальск. | См конспект | Мы любим трудиться . Цветы. | |
4 | Беседа «Что я видел на вокзале?» | Закрепить знания детей о работе железнодорожников, полученные в ходе экскурсии (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица), о правилах поведения на вокзале, перроне. | См «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 49 | Здравствуй лето! Опыты и эксперименты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...
Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа
Комплексно – тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...