Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Золотарева Лариса Валерьевна

Конспект "Вербное Воскресенье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

по художественно-эстетическому воспитанию

                       ТЕМА: « ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ».

                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель:ЗолотареваЛ.В .                     

ЦЕЛЬ:

познакомить детей  с историей праздника- Вербное Воскресенье.

                                                                                               

                                                                        

                                        

                                           

Задачи:  

-  Прививать детям чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа;

-   Развивать способность видеть красоту окружающего мира и создавать её;

- Воспитывать художественно-эстетические навыки путём приобщения детей к созданию творческих работ.

                                        

Оборудование:

Веточка вербы, образец работы, клеевые карандаши на каждого ребенка, подносы, ножницы, пеналы, цветная бумага.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие красивые веточки я принесла на занятие.                                                                        (Показ веточек вербы.)

- Что  на них вы видите? (Пушистые почки.)

- С какого они дерева? (Вербы.)

С давних времен  существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Прикоснитесь к веточке. (Дети прикасаются к веточке).  

- А знаете ли вы, какой завтра народный  праздник? (Ответы детей.)  

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

«Вербное воскресенье», он еще называется «Вход Господень в Иерусалим».

Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Слушайте….

В одном городе, недалеко от Иерусалима, жил Лазарь с двумя сестрами. Иисус Христос очень любил это семейство и часто был у них в доме. Внезапно Лазарь заболел. Сестры известили Иисуса Христа о болезни брата в надежде на его помощь. Но Христос с опозданием получил это известие и пришел, когда Лазарь уже умер. Тогда Христос отправился к пещере, где был замурован (похоронен) Лазарь. И, войдя в пещеру, Христос приблизился к Лазарю, прочитал молитву и громко воскликнул: «Лазарь, встань и иди вон!». Лазарь очнулся и встал. Все люди изумились этому чуду.

Воскрешение (оживление) Лазаря произошло в субботу, а на следующий день в воскресенье Христос отправился в Иерусалим, где его с почестями встречал народ, приветствуя его, пальмовыми ветками, так  было принято встречать царей и великих полководцев.

Но почему – «Вербное воскресенье» на Руси?

Да потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.

Воспитатель показывает веточку вербы.

Воспитатель:

- Посмотрите на эти веточки еще раз, и  возьмите каждый по веточке. (Дети  берут веточку вербы.)

- Потрогайте пушистые почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)

- Пахнут ли ваши веточки?

- А пахнут ли они весной?

Воспитатель:

Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней. Вот поэтому в Вербное Воскресенье, ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга – и в первую очередь детей, приговаривая:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез,

Верба синя – бьет не сильно,

Верба красна – бьет напрасно,

Верба бела – бьет за дело,

Верба хлест – бьет до слез!

Будь здоров, как вода,

Будь богат, как земля!

Пришла верба из-за моря,

Принесла верба здоровья!

Я дотронусь до каждого из вас веточкой вербы, чтобы вы росли здоровыми, послушными и умными.

-  Ну, теперь вы, ребята, поняли, почему этот праздник назван «Вербным воскресеньем»?

«Воспитатель:

Любил народ Вербное воскресенье. Запекали пушистые почки вербы в хлебцы и угощали ими всех, кто в гости приходил.  Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с веселыми играми и хороводами.

- Вот и мы сейчас  поиграем в русскую народную игру «Верба - вербочка».

. Русская народная игра «Займи место»:

(Одного по считалке выбирают водящим, ему дают в руки веточку вербы. Остальные образуют круг. Водящий ходит за кругом и говорит :

С вербой, с вербой

Иду за тобой.

Коснусь вербой,

Беги за мной. Хоп!

Сказав «хоп», водящий ударяет веточкой по спине одного из игроков. Тот, кого ударили, бежит по кругу навстречу водящему. Кто раньше обежит круг, занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю подойти к столам, где вас ждут - цветная бумага, вата, ножницы, клей и трафарет вазы. Нужно обвести вазу и вырезать её по контуру, затем отрезать небольшие тонкие полоски и приклеить их к вазе, взять вату и наклеить их на полоски.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень красивые работы получились у вас.

Воспитатель приглашает сделать круг.

Воспитатель:

После этого воскресенья наступала Страстная неделя, в которой каждый день именуется «Великим». Например, «Великий понедельник», «Великий вторник» и т.д. до Пасхи.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Почему на Руси этот праздник назвали «Вербное воскресенье»?

- Почему люди считали вербу чудодейственным растением?

                                                

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте поставим все веточки вербы в вазу.

Дети ставят вербу в вазу.

Воспитатель:

Еще издавна крестьяне подметили, что вода, в которой стояла верба, долго сохранялась свежей. Вот и мы с вами понаблюдаем: долго ли наша вода останется свежей.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием технологии озвучивания сказки-шумелки...

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей со знаками предупреждающими, запрещающими, указывающими знаками сервиса.Задачи:Образовательные задачи:Способствовать формированию понятий «дорога», «тротуар&r...