Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Профессия - дизайнер»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Ивановна Лоренцева

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию 

Тема: «Профессия - дизайнер»                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_-_dizayner.docx56.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Профессия - дизайнер»                                                

 в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

( для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Автор: Лоренцева Елена Ивановна

Тема «Профессия – дизайнер»

Цель: Создание условий для ознакомления с профессией дизайнера через творческую деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях, о важности для людей каждой профессии. Расширить знания детей о предметно-декоративном дизайне, о профессии дизайнера.

 Коррекционно-развивающие:

 Развивать творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.

   Развивать познавательную активность, воображение, устойчивое внимание, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать способность к анализу, самооценке при выполнении работ. Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми                                         в   деятельности. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Словарная работа:   Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская,  композиция.

Ожидаемый результат:

Творческое мышление детей становится более развитым.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми выходят на новый уровень.

У детей развивается умение создавать дизайнерские предметы и использовать их в самостоятельной деятельности.

Формируется устойчивость замысла и мотивация использования художественных средств.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально –  коммуникативное развитие

Предварительная работа: беседы о дизайне, рассматривание иллюстраций декора фоторамок, пригласительных билетов, одежды для кукол; обучение приёмам работы по аппликации и конструированию; сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон   красоты»,  «Мы – дизайнеры», экскурсия в магазин дизайна и рукоделия.

Материал:

Демонстрационный материал:

Безопасность при работе с ножницами и клеем.

Аудио запись: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

«Песенка Сапожника»; звучание колокольчика.

Раздаточный материал:

Фоторамки, цветной картон, цветная бумага разной фактуры, клей-карандаш, пластилин, ножницы; картонные куклы на подставках. Разнообразный материал для украшения поделок: ленты, стразы, пайетки, цветная морская соль, сердечки, разные фигурки, камешки, ракушки.  

Шляпы для мальчиков и повязки с цветами для девочек.  

Литература:

  1. Приходько М.С. «Дизайн в детском саду».
  2. Лыкова И. «Цветные ладошки»
  3. Давыдова Г.Н, Пантелеева Г.И. Практический журнал «Цветной мир».

Ход  образовательной деятельности

  1. Организационный момент

 «Искорка добра» (выполняется под релаксирующую музыку).

 Пусть будет день ваш солнечным!

 Прекрасным - настроение!
 Сопутствуют во всём вам удача и везенье!
 Пусть каждый миг наполнен будет радостью и счастьем!
 Даже если снег идет и за окном ненастье.

  - Ребята, у вас хорошее настроение?  Давайте поздороваемся с нашими гостями, и поделимся с ними своим настроением (дети здороваются и улыбаются гостям).

2. Вводная часть.  

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад,  а сами отправились куда? ( На работу)

-У каждого из них своя профессия.

-Расскажите о профессиях ваших родителей  (рассказы детей).

Воспитатель: Любая работа важна и почётна.

- Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?

-Семь раз отмерь – один раз отрежь.

-Дело мастера боится.

-Делу время, потехе час.

-Кончил дело – гуляй смело.

-Терпенье и труд всё перетрут.

-Скучен день до вечера, если делать нечего.

-Не спеши языком – торопись делом.

- Скажите пожалуйста,  люди,  каких профессий делают нашу жизнь краше?

(дизайнеры, художники, композиторы, поэты, артисты)

- Послушайте стихотворение – загадку:                 

                  В личном доме, на работе, на участке  и в саду,

                  Каждый винтик, каждый болтик

                  Очень хочет жить в заботе, создавая красоту.

                  Как повесить лучше шторы?

                  Где поставить шифоньер?

                  Как украсить подоконник?

                  Кто подал бы нам пример?

                  Если ты построил дом, кто бы всё расставил в нём? (дизайнер)

Воспитатель: Совершенно верно -

Это делает дизайнер. Цель его – создать уют

 Чтобы было всем комфортно жить и радоваться тут.

- Сегодня мы поговорим о профессии дизайнера.

3. Основная часть

Воспитатель: Дизайн - это художественное проектирование различных изделий. Дизайн переводится как замысел, проект, рисунок.

- Как вы думаете, кто такие дизайнеры?

Предполагаемые ответы детей: Дизайнеры - это люди, которые создают красивые и удобные вещи: игрушки, мебель, посуду, одежду.

-Это люди, украшающие наш мир, делающие жизнь красивее.

-Дизайнер -  это творец окружающего мира.

Воспитатель:  Да, каждый из нас индивидуален, видит мир по-своему, и переносит своё воображение в свою работу. В дизайне никогда не может быть единственно правильного решения. Посмотрите вокруг, удобное расположение мебели, игрушек, различных зон деятельности у нас в группе можно назвать дизайном интерьера. А в дизайне самое важное – красота и удобство.

- Расскажите пожалуйста, что делает дизайнер – архитектор? (ответы детей)

-А что делает графический дизайнер?

-Чем занимается  дизайнер – модельер?

-Что делает дизайнер интерьера?

- Я предлагаю немного отдохнуть и вспомнить, какие бывают профессии.

Физкультминутка  «Профессии»

Много профессий на свете у нас!
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим мы сейчас:              Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,                      Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,                     «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот –                         Руки – в стороны, 

На посадку и на взлет.                         опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы                   Скрестить указательные пальцы над головой.                                                                                                             Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.                 Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,
Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь                    Делают бинокль из пальчиков.

Есть дизайнер, есть кузнец,
Есть учитель и певец.                    
Загибают пальцы, перечисляя профессии

Чтоб профессии иметь,                 Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь              Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо, дружок, учись!               Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!                Отрицательное движение указательным пальцем

 Воспитатель:  Ребята, кто из вас знает, что такое дизайн-салон? (место работы дизайнеров)

-Я вам открою секрет – у нас сегодня открылся дизайн салон.

- Мы отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна.

- Вокруг себя повернитесь, и в дизайнеров превратитесь! (музыкальный момент перевоплощения)

- Наденьте свою рабочую одежду.

- Теперь вы дизайнеры и  готовы  придумать что-то новое, интересное, красивое. У вас должен быть взгляд творческого человека, человека, который многое умеет. Посмотрите таким взглядом. Молодцы!

-Скажите, какие вы стали?

Дети: Мы активные и энергичные!

-Мы доброжелательные!

-Мы трудолюбивые!

-Мы самостоятельные!

-Мы умеем понимать других людей.

-Мы умеем работать как вместе, так и по одному!

-Мы стремимся к успеху!

-Мы аккуратные!

-Мы усидчивые и терпеливые.

Наш девиз:

-Дизайнер знает вкус и стиль – он пустит прошлое в утиль.

Фантазий короб и причуд. Имеем вкус и ценим труд!

 - А теперь ребята, объединитесь в группы, с кем вы хотите работать.                    (Дети объединяются в подгруппы).

-Кем вы будете?

- Мы будем дизайнерами – модельерами.  (Мы будем графическими дизайнерами. Мы будем дизайнерами интерьера.) (Заходит девочка)

Девочка: Здравствуйте!  Это дизайн - салон «Цветочная поляна»?  Мне посоветовали обратиться именно к вам! Расскажите, пожалуйста,  о себе.

Ребёнок: В нашем салоне работают три студии – по дизайну одежды, интерьера и графическому дизайну. Мы быстро и качественно выполняем все заказы.

 Девочка: Я очень рада, что пришла именно к вам. Дело в том, что друзьями скоро пойду в школу, у нас в детском саду будет выпускной. Мне жалко расставаться с моими друзьями. Хочется подарить им что-то на память. Вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Коллеги-дизайнеры, что мы можем предложить для ребят?

Дети:  Мы можем оформить фоторамки.

-Мы можем сделать пригласительные билеты для сотрудников детского сада.

-А  мы можем сделать наряды для бумажных кукол для ваших подруг.

Воспитатель: Вам нравятся наши предложения?

- Да, мне всё нравится!

Воспитатель: Ребята, чтобы было веселее работать, споём нашу любимую песню!

Песня дизайнера

   Сочинял дизайнер песню целый день:

Их сегодня сочиняют все кому не лень.

Он за это дело взялся в первый раз,

Удивить хотел наверно нас.

   Только не надо перебивать,

Только не надо переживать,

Может быть, выйдет, а может, нет

Новая песня вместо  панно.

   Не судите очень строго, он такой,

Наилучший он дизайнер парень неплохой,

Но попал в теченье моды он как раз,

Удивить хотел наверно нас.

    Только не надо перебивать,

Только не надо переживать,

Может быть, выйдет, а может, нет

Новая песня вместо  панно.

Девочка:  А можно, я  помогу вам.  

Воспитатель: Что ты хочешь делать?

- Я хочу я делать одежду для кукол.

- У нас хороший кукольный мастер – Ева. Она может тебя многому научить.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

Дети:

1. Хранить ножницы нужно в подставке кольцами вверх.

2. Нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить.

 3.Нельзя держать ножницы лезвиями вверх или по направлению к себе.

4. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

5. Нельзя резать ножницами на ходу.

7. Ножницы   нужно передавать закрытые, кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

9. Ножницы нельзя брать без разрешения. 

Воспитатель:  Техника безопасности при работе с клеем

Дети:

 1. С клеем обращаться нужно  осторожно. Клей ядовит!  

 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

5.  При работе с клеем нужно пользоваться салфеткой.

Воспитатель:  Дизайнеры, перед тем, как приступить к работе, давайте закроем глаза, и представим, что каждый из вас будет делать. Как вы расположите детали на композиции, чем украсите свою работу,  с какими узорами сделаете платье. Представили? Откройте глаза, и приступайте к работе. Недостающие материалы, вы можете взять на этом столе.

Самостоятельная работа детей (под спокойную  музыку) (индивидуальный подход воспитателя)

-Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, договариваться, они не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.

-Ребята, нам нужно украсить рамочки для мальчиков и девочек по-разному.

Для кого ты будешь украшать рамочку? Чем ты хочешь украсить?

- Когда делаем пригласительный билет, содержание   приглашения наклеивается внутри,   а снаружи мы оформляем, как открытку.  (Пройти с девочкой)

-Молодцы, Все рамочки для фотографий получились интересные, разные.

-Получив такую пригласительную открытку, я думаю, все пожелают прийти                         на ваш  выпускной.

-А какие наряды для кукол получились красивые! У каждого мастера по-своему!

-Каждый постарался, творчески подошёл к работе!

-Тебе нравятся работы детей?

Девочка: Спасибо вам за работу! Мне очень понравилась у вас в студии!

Я расскажу о ней своим друзьям.

-Мы оформим вам доставку в ваш детский сад.

4. Заключительная часть Рефлексия

- Вокруг себя повернитесь, и в ребят превратитесь!

-Вот мы и побывали в роли дизайнеров. Вам понравилось творить чудеса?

-Какая именно работа вам пришлась по душе?

-Что вам было интересно выполнять? (ответы детей)

- Благодаря чему мы смогли помочь нашей гостье? (ответы детей)

-Да, без рук дизайнера жизнь была бы не такой красивой.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"

Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...