Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием технологии озвучивания сказки-шумелки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по развитию литературно - музыкального творчества через озвучивание сказки – шумелки.
Автор-составитель»: Ахметова Л.М., воспитатель высшей кв. категории, МБДОУ «Детский сад № 32» Лениногорского муниципального района.
Тема: Чудесный мир звуков. «Сказка –шумелка про Зайца».
- Цель: развитие творческой активности, инициативности воспитанников.
2. Программное содержание:
- знакомство с содержанием сказки Е. Железновой «Сказка про Зайца»;
- воспитание умения преодолевать робость у застенчивых, замкнутых детей; воспитание навыков социализации, умения работать в коллективе;
- обучение оживлению сказочных персонажей литературного произведения методом озвучивания шумовыми инструментами; обучение навыкам пантомимы.
- развитие внимания, памяти, творческих способностей, воображения приемом «вхождение в сказку»;
- формирование интереса к сказке, как литературно-театральному жанру.
- Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познавательное развитие, музыка, социализация.
4. Словарная работа: активизировать употребление в речи детей глаголов - шуршит, шумит, шлепает.
5. Материал: текст сказки «Сказка про Зайца» Е. Железновой.
Технические средства: мультимедиа оборудование, компьютер, электронный носитель, содержащий аудио-файлы, электронная презентация к сказке «Сказка про Зайца», аудио запись сказки; фотографии зайца, совы, ежа, мышки, ручья.
Декорации: лесная полянка, цветы, пруд.
Полумаски - ветер, дождик, ручеек; костюмы зайца, мышат, лягушек, совы, дятла.
Для озвучивания сказки: пластиковые бутылка, кусок ткани, колотушка, шуршащие пакеты – 2 шт., орехи, тазики с водой - 2, лейка, стаканы -2, деревянные ложки -2.
- Предварительная работа: знакомство детей с художественным произведением «Сказка про Зайца»; беседа с воспитанниками о том, какие звуки можно услышать в природе. К занятию разложить костюмы и полумаски на столах.
- Методы и приемы работы с детьми.
Наглядные методы:
-демонстрация (просмотр) презентации к сказке «Сказка про Зайца».
Практические методы: озвучивание движений и действий сказочных персонажей
- упражнение: проигрывание этюдов «Заяц прислушивается к звукам леса», «Заяц испугался», «Сова нападает на Мышонка»;
- экспериментирование: сравнение звуков, извлекаемых из шумовых инструментов и определение, какому животному из сказки они принадлежат;
- моделирование движения животных с озвучиванием с помощью шумовых инструментов.
Игровые методы:
- воображаемая ситуация: Заяц выходит на прогулку, его окружают различные звуки природы и животного мира. Он всего боится, прячется, убегает.
Словесные методы:
- рассказывание сказки воспитателем;
- вводная беседа, беседа по содержанию сказки, по дидактическим целям итоговые.
Игровой метод: сюрпризные моменты: «волшебный сундучок», «волшебная палочка»; прием «вхождение в сказку», создание проблемного вопроса: «Чем будем озвучивать сказочных героев?»
8. Личностно - ориентированный подход: замкнутым, стеснительным воспитанникам предложить роли лягушек или совы. Артистичному воспитаннику предложить роль Зайца.
9. Системно-деятельностный подход: все воспитанники являются активными участниками создания сказки в сотворчестве и едином коллективе.
10. Планируемый результат: обогащение представления о способах познания окружающего мира через звуки, слова, движения в процессе обыгрывания и «оживления» сказки; проявили инициативу, активность, творчество в практической деятельности; получили положительные эмоции от общения и сотворчества со сверстниками
Содержание образовательной деятельности
- Организационный момент: (Дети заходят в зал под веселую музыку. 1слайд «аудиозапись песни «Детский сад»)
- Носик – кверху! Улыбнитесь!
Дружно к солнцу потянитесь!
Ну, ребята, - в добрый час!
В сказку приглашаю вас!
- Вводная часть:
Воспитатель предлагает послушать сказку - шумелку про зайца. Во время прослушивания - обратить внимание на звуки и голоса живой и неживой природы.
(Воспитатель рассказывает сказку. В это время транслируется электронная презентация к сказке.)
«Жил-был Заяц в лесу. И всего этот заяц боялся: ветра, который гудел по ночам, дождя, который шуршал листвой деревьев. Вот, однажды вышел он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах! Испугался Заяц и – бежать! Бежал он вдоль ручейка, который весело журчал по камешкам. Устал, присел на пенек отдохнуть. В это время дятел на сосне как застучит! Снова кинулся бежать Заяц со всех ног, пока не утомился. Остановился он, чтобы дух перевести. Прислушался: что за хруст раздается? Да это мышка вылезла из норы, чтобы погрызть орешки! Не успел заяц испугаться, слетела с дерева огромная сова, захлопала своими крыльями и схватила мышонка! Со всех ног кинулся Заяц бежать в лесную чащу! Бежал он долго, пока не очутился у огромного лесного пруда. Присел отдохнуть. Увидели его лягушки, сидевшие на берегу и от страха попрыгали в воду одна за другой. Хотел было заяц испугаться, да вовремя одумался: «Есть в лесу звери, которые и меня – Зайца боятся!» Произнес он эти слова и смело побежал обратно в лес!»
3. Обсуждение звукового содержания сказки:
Воспитатель проводит беседу по содержанию сказки и задает вопросы:
- Кто главный герой сказки? Каких животных он встретил в лесу?
- Какие голоса и звуки вы услышали? (предполагаемые ответы: я услышал звуки ветра, ручья, ежика, дятла, мышки, совы, лягушек).
Воспитатель предлагает изобразить с помощью пантомимы, как заяц пугается, как озирается по сторонам, как прислушивается?
(Под музыкальное сопровождение проигрывают короткие этюды действия «Заяц прислушивается», «Сова нападает на мышонка», «Лягушки прыгают в воду»)
4. Выбор ролей:
Воспитатель предлагает детям выбрать роли и оживить сказку с помощью движений и звуков. Дети по желанию выбирают карточки с изображением сказочных персонажей и надевают костюмы.
5. Постановка проблемного вопроса и сюрпризный момент «Волшебный сундучок»:
Воспитатель спрашивает у детей, как и с помощью чего можно озвучить дятла, лягушек, дождик, ручеек, ветер? (Предполагаемые ответы: чтобы озвучить ветер, можно подуть, дятла – постучать по столу, лягушек – поквакать, мышку – пошуршать бумагой.)
Воспитатель задает каверзный вопрос: «Как озвучить ручеек и шум дождя?» Если дети затрудняются с ответом, воспитатель, как бы, вспоминает, что у него есть «Волшебный сундучок!».
(Он вносит «Волшебный сундучок», в котором содержатся все шумящие атрибуты)
Воспитатель предлагает с помощью волшебных слов открыть его. Дети хором произносят волшебные слова:
- Тук-тук-тук! Открывайся-ка, сундук!
Воспитатель предлагает самому застенчивому ребенку доставать предметы из сундучка и пробовать их озвучить, а остальные определяют, какому персонажу он больше подойдет. (Дети разбирают инструменты для своих персонажей)
- Погружение в сказку:
Воспитатель обращает внимание детей на волшебную палочку и сообщает, что она поможет попасть в сказку, затем произносит, чтобы дети закрыли глаза. (Звучит волшебная музыка. Воспитатель произносит слова)
- Наступил волшебный час,
В сказке будем мы сей час!
- Озвучивание и оживление сказки:
(Звучит аудио запись сказки, дети оживляют ее звуками и движением)
Содержание сказки | Действия детей в соответствии с текстом |
Жил-был Заяц в лесу. И всего этот заяц боялся: ветра, который гудел по ночам, | Дуть в пластиковую бутылку |
дождя, который шуршал листвой деревьев. | Шуршать твердым пакетом |
Вот, однажды вышел он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах! | Шуршать мягким целлофановым пакетом |
Испугался Заяц и – бежать! | Стучать колотушкой |
Бежал он вдоль ручейка, который весело журчал по камешкам. | Лить из лейки воду в посуду с водой и одновременно стучать колотушкой |
Устал - присел на пенек отдохнуть. В это время дятел на сосне как застучит! | Стучать деревянными ложками |
Снова кинулся бежать Заяц со всех ног, пока не утомился. | Стучать колотушкой |
Остановился он, чтобы дух перевести. Прислушался: что за хруст раздается? Да это мышка вылезла из норы, чтобы погрызть орешки! | Шуршать орешками в мешочке |
Не успел заяц испугаться, слетела с дерева огромная сова, захлопала своими крыльями и схватила мышонка! | Резко встряхивать полотно ткани |
Со всех ног кинулся Заяц бежать в лесную чащу! Бежал он долго, пока не очутился у огромного лесного пруда. | Стучать колотушкой |
Присел отдохнуть. Увидели его лягушки, сидевшие на берегу и от страха попрыгали в воду одна за другой. | Стучать дном стакана по поверхности воды в посуде |
Хотел было заяц испугаться, да вовремя одумался: «Есть в лесу звери, которые и меня – Зайца боятся!» Произнес он эти слова и смело побежал обратно в лес! | Стучать колотушкой |
- Рефлексия:
Воспитатель подводит итог занятия.
- Артистами, ребята, побывали.
И сказку вы, ребята показали.
Актеры были очень хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Затем воспитатель предлагает оценить качество получившегося спектакля:
- Тех, кому понравилась озвученная сказка и все ребята работали хорошо. старательно, прошу выбрать смайлик «Солнышко». Те, кому получившаяся работа всего коллектива показалась не очень хорошей, выберите смайлик «Тучка».
Если есть дети, которые выбрали смайлик «Тучка», попросить их аргументировать свой ответ.
В конце занятия воспитатель спрашивает воспитанников, какую сказку они хотят озвучить в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной к школе группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект по ФИЗО для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»
Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...
- Мне нравится (5)